Дело № 2-549/2011г. РЕШЕНИЕ. Именем Российской Федерации 28 июля 2011 года пос.Зубова-Поляна Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бикмаевой Е.А., при секретаре Рудь В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева Н.В. к ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, к УФСИН России по Республике Мордовия, к ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в части исключения Яковлева Н.В. из списка очерёдности на получение жилья и улучшения жилищных условий, о признании незаконным решения жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия в части отказа во включении Яковлева Н.В. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия, о возложении обязанности на жилищную комиссию и рабочую группу УФСИН России по Республике Мордовия включить Яковлева Н. В. в список граждан - участников подпрограммы ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год, УСТАНОВИЛ: Яковлев Н.В. обратился в суд с иском к ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, к УФСИН России по Республике Мордовия,к ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в части исключения Яковлева Н.В. из списка очерёдности на получение жилья и улучшения жилищных условий, о признании незаконным решения жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия в части отказа во включении Яковлева Н.В. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия, о возложении обязанности на жилищную комиссию и рабочую группу УФСИН России по Республике Мордовия включить Яковлева Н. В. в список граждан - участников подпрограммы ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год, указывая, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Постановление №153), продленной до 2015 года Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 года и приказа ФСИН России от 04.06.2007 года №287 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище»на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе (далее - приказ №287), а именно подпунктом «а» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением №153,пунктом 3 приказа №287, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счёт средств федерального бюджета и граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшении жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) согласно приложению №1 к Правилампо месту постановки на жилищный учёт. Он проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 1997 по 2009 годы и имел специальные звания внутренней службы. На момент увольнения со службы 7 июля 2009 года продолжительность службы в календарном исчислении составляет 14 лет 06 месяцев 13 дней. Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ (протокол заседания №3 от 25.04.2008 г.) Л.М. была восстановлена в очереди на получение жилья и улучшения жилищных условий, как снятую незаконно и сохранено право очерёдности за членом семьи - супругом, Яковлевым Н. В., то есть за ним, так как в то время он проходил службу в УИС, в ФБУ ИК-18 УФСИН России по РМ, которая является таким же подразделением УФСИН России по РМ, как и ФБУ ЛИУ-19, и включен в список очередности на получения жилья и улучшения жилищных условий по ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по РМ. На момент увольнения со службы им было приобретено право на участие в подпрограмме ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» с целью получения государственного жилищного сертификата, в связи с чем в марте 2010 года обратился по месту постановки на жилищный учёт с заявлением о включении его в список участников вышеназванной подпрограммы, приложив все документы в соответствии с требованиями нормативно- правовых актов. С момента передачи пакета документов в рабочую группу ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ со стороны начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ В.П. организована волокита и бюрократическое сопротивление. По его указанию проведена проверка обоснованности нахождения его в очереди на получение жилья и улучшения жилищных условий юристом ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ Н.М. и 21.09.2010 года жилищно-бытовая комиссия ФБУ ЛИУ- 19 УФСИН России по РМ подтвердила законность нахождения Яковлева Н.В. в очереди. 25.04.2011 года во включении в список участников на получение государственного жилищного сертификата ему отказано (протокол №5 заседания Жилищной комиссии УФСИН России по РМ) в связи с тем, что «к материалам учётного дела приложен протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ от 17.12.2010 года №10, в котором указано, что решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия от 25.04.2008 года в части замены в очереди Л.М. на Яковлева Н. В. отмененои Яковлев Н. В. не стоит в очереди на получение жилья и улучшения жилищных условий.» С решением Жилищной комиссии УФСИН России по РМ в части не включения его в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия не согласен по следующим основаниям. В полученной им копии выписки протокола №5 от 25.04.2011 г. указано, что во включении в списки участников на получение государственного жилищного сертификата отказано на основании протокола №10 от 17.12.2010 г. ЖБК ЛИУ-19 УФСИН России по РМ, о котором он до получения по почте копии выписки вышеуказанного протокола №5 от 25.04.2011 г. не знал и о принятом решении ЖБК ЛИУ-19 УФСИНРоссии по РМ о снятии его с очереди на получение жилья и улучшения жилищных условий согласно ст.56 ч.2 ЖК РФ не был извещен. В связи с чем следует, что указанное решение ЖБК ЛИУ-19 УФСИН России по РМ от 17.12.2010 г. принято под давлением должностных лиц УФСИН России по РМ и ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ, что усматривается из копии рапорта вр.и.о. начальника юридической службы организационно-аналитического отдела УФСИН России по Республике Мордовия И.В. от 08.10.2010г. (дата написана от руки), где указано, что «в соответствии с рапортом начальника ФБУ ЖКУ УФСИН России по РМ проведена обоснованность постановки на жилищный учётЯковлева И.В. в ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по РМ» и сделано предвзятое заключение с использованием фальсификации и изъятия документов. В данном рапорте указывается, что, якобы«Яковлев Н.В. подал рапорт, в котором просит произвести замену в очереди нуждающихся в улучшении и получении жилья ЛИУ-19, исключив Л.М. и поставив вместо неё его.». В действительности, ЖБК ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по РМ 25.04.2008г. (протокол заседания №3), рассматривала заявление ЯковлевойЛ.М. о восстановлении в очереди для получения жилья, как снятую с очереди незаконно, и сохранения очереди за Яковлевым Н.В., как за членом семьи, так как он состоял на службе в УИС. Заявление Л.М. из учётного дела И.В. было изъято и вынесено незаконное, предвзятое заключение с использованием фальсификации и подлога документов, с ошибками в инициалах, то есть составленного наспех и на заказ. Заседание жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ от 17.12.2010 года проведено, как указано им выше, под давлением должностных лиц УФСИН России по РМ и ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ, в обосновании решения процитирован рапорт И.В. и с данным решением он не согласен. О принятом решении о снятии с жилищного учета в установленный законом 3-х дневный срок (как и позже) он уведомлен не был. Он и его жена Л.М. служили в уголовно-исполнительной системе, принимались на службу и увольнялись со службы одним и тем же отделом кадров УФСИН России по Республике Мордовия (ранее Учреждение ЖХ-385), а ЛИУ-19 и ИК-18 являются подразделениями УФСИН России по РМ. Исходя из вышеизложенного, решение Жилищной комиссии УФСИН России по РМ вчасти отказа во включении его в сводный список граждан - участников подпрограммы ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» на 2011 год и решение ЖБК ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по РМ в части исключения его из списка очерёдности на получение жилья и улучшения жилищных условий, являются незаконными. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на жильё. Малоимущим, иным гражданам, указанным в законе и нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Сотрудники УИС и граждане, уволенные со службы в УИС, могут реализовать своё конституционное право на жильё путём участия в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы». Он прослужил в МВД и ФСИН России более 14 календарных лет, жилья не получал, в связи с чем был признан и на сегодняшний день являться нуждающимся в жилом помещении. Таким образом, он имеет полное право на признание участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2011год, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и получение государственного жилищного сертификата. Просит суд признать протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ №10 от 17 декабря 2010 года в части исключения Яковлева Н.В. из списка очерёдности на получение жилья и улучшения жилищных условий незаконным и восстановить Яковлева Н. В. в списке очерёдности ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ на получение жилья и улучшения жилищных условий с 18 декабря 1998 года. Признать протокол заседания Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №5 от 25 апреля 2011 года в части отказа во включении Яковлева Н.В. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия незаконным и обязать Жилищную комиссию и рабочую группу УФСИН России по Республике Мордовия включить Яковлева Н. В. в список граждан - участников подпрограммы ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год. В судебном заседании истец Яковлев Н.В. свои исковые требования поддержал в полном объеме по основанным, изложенным в исковом заявлении и кроме того суд пояснил, что решение ЖБК ФКУ ЛИУ -19 УФСИН России по РМ №10 от 17. 12. 2010 года принято задним числом в апреле месяце 2011 года под давлением юридической службы УФСИН России по РМ и начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ В.П. и в преамбуле решения процитирован рапорт юрисконсульта юридической службы УФСИН России по РМ-И.В. В данном случае, он считет, что ЖБК ЛИУ-19 УФСИН России по РМ не виновата, он сам работал в исправительной колонии и знает, что оказывать давление на подчиненных руководящие работники УФСИН России по РМ умеют. В данном случае имело место изъятие одного из основных документов из его учетного дела И.В. при проведении служебной проверки, а именно-заявления его жены Л.М. о восстановлении в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий и сохранения права очередности за мужем Яковлевым Н.В., как членом семьи. Факт того, что он стоял в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий по состоянию на 1.04.2011 года, подтверждается копией списков на 1.04.2011 г. по ЛИУ -19 УФСИН России по РМ, где он числится под №12. В апреля месяце 2011 года он лично отвозил учетное дело в ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ и о том, что он не состоит в очереди,ему никто не говорил. А согласно решению Жилищной комиссии УФСИН России по РМ от 25.04.2011года протокол N5 пункт 5.4 выясняется, что он снят с очереди ещё в декабре 2010 года. Все это сделано с одной целью, что государственное финансирование подпрограммы по обеспечению жильем ограничено, и рядовых сотрудников под разными предлогами снимают с очереди, чтобы обеспечить получение государственных жилищных сертификатов руководящим работникам УФСИН России по РМ и приближенным к ним лицам. Решение о восстановлении в очереди Л.М. и сохранение права очередности за Яковлевым Н.В., как за членом семьи, протоколом №3 от 24.04.2008 года ЖБК ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по РМ было принято в соответствии с нормами закона, что также подтверждается последующими решениями по аналогичным ситуациям Зубово-Полянского и Теньгушевского районных судов и кассационными определениями Верховного суда Республики Мордовия, что член семьи также стоит в очереди на равных правах и жилье выделяется по количеству членов семьи. Он, как имеющий самостоятельное право состоять в очереди на получение жилья, в 2001 году обращался в учреждение ЖХ-385/18, где проходил службу, для признания нуждающимся в жилье и постановке на очередь. После предоставления справки с места работы жены из Учреждения ЖХ-385/19 в том, что она стоит в очереди на получение жилья, ему в приеме документов было отказано, так как Учреждение ЖХ-385 едино, произойдет дублирование очередей по подразделениям, все жилищные вопросы рассматривает центральная жилищная комиссия Управления. Документы на перерегистрацию представлялись в ЛИУ-19, где состояла на учете жена с членами семьи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 года N153 пункт 19, для участия в подпрограмме подал рапорт в учреждение, где состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а именно в ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ по форме №1 Правил, утвержденных данным Постановлением, а с рапортом по форме N5 обратился по месту службы, то есть в УФСИН России по РМ. Рабочая группа по реализации подпрограммы создана при уполномоченном органе- ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМ, где принимаются и рассматриваются документы со всех подразделений УФСИН России по РМ. Просит суд признать протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ №10 от 17 декабря 2010 года в части исключения Яковлева Н.В. из списка очерёдности на получение жилья и улучшения жилищных условий незаконным и восстановить Яковлева Н. В. в списке очерёдности ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по РМ на получение жилья и улучшения жилищных условий с 18 декабря 1998 года. Признать протокол заседания Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия №5 от 25 апреля 2011 года в части отказа во включении Яковлева Н.В. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия незаконным и обязать Жилищную комиссию и рабочую группу УФСИН России по Республике Мордовия включить Яковлева Н. В. в список граждан - участников подпрограммы ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год. В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия Е.А., действующая по доверенности иск не признала и суду пояснила, что Л.М. была поставлена в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий 30.12.1998 года. Основание: признание нуждающейся в жилом помещении - отсутствие жилой площади (на момент постановки в очередь проживала в общежитие). Вместе с тем, Л.М. была поставлена в очередь с нарушением пп. «д» п. 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшение жилищных условий и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденными "Постановлением Совмина МАССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518, так как проживала в общежитии на момент постановки в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий менее 3-х лет (прописка в общежитии 30.07.1997, поставлена в очередь 30.12.1998). На основании ч.3 ст.20 п. «б» Правил учета граждан, нуждающихся в улучшение жилищных условий и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденными Постановлением Совмина МАССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984 №518 Л.М. была снята с очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий в связи с выездом на другое постоянное место жительства (Протокол №2 от 09.02.2004). Протоколом №3 от 25.04.2008 года Л.М. была восстановлена в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, но право очередности сохранилось за её супругом Яковлевым Н.В., как членом семьи ссылаясь на ч. 4 ст. 32 ЖК РСФСР. На основании рапорта вр.и.о. начальника юридической службы организационно - аналитического отдела УФСИН России по Республике Мордовия И.В. по служебной проверке об обоснованности постановки в очередь на жилищный учет Яковлева Н.В. от 08.10.2010 года жилищная комиссия ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия проверила обоснованность постановки в очередь на получение жилья и улучшении жилищных условий Л.М. и замену очередности на её супруга Яковлева Н.В. В связи с тем, что 01.03.2005 года вступил в действие новый ЖК РФ, решение ЖБК ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в части замены Л.М. на Яковлева Н.В. является незаконным. Просит суд в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения жилищной комиссии ФБУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, в части исключения Яковлева Н.В. из списка очередности в получение жилья или улучшения жилищных условий, отказать. В судебном заседании представитель УФСИН России по Республике Мордовия юрисконсульт юридической службы организационно-аналитического отдела УФСИН России по Республике Мордовия С.В., действующая по доверенности, иск не признала и суду пояснила, что 18.12.1998 года Л.М. (после регистрации брака __.__.____ с Яковлевым Н.В., ...) обратилась с заявлением в ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия (ранее - Учреждение ЖХ-385/19) о постановке ее на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявление Л.М. зарегистрировано в Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий под №179. 18.12.1998 года ее признали нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставили на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. 03.02.2004 года Л.М. уволена из уголовно-исполнительной системы, после чего Л.М. была снята с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 24.04.2008года Яковлев Н.В. обратился к начальнику Учреждения ЖХ-385/19 с заявлением о сохранении права очередности Л.М. за Яковлевым Н.В., как членом семьи Л.М. Протоколом ФГУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия от 25.04.2008 года №3 Л.М. восстановлена в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и право очередности сохранено за супругом - Яковлевым Н.В. При этом Яковлев Н.В. в ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия (ранее - Учреждение ЖХ-385/19, в последствии - ФГУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия) не проходил службу. Вместе с тем Яковлев Н.В. к начальникам учреждений ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия и ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия (ранее - Учреждение ЖХ-385/5 и Учреждение ЖХ-385/19 соответственно), с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался. Тем самым право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не реализовал. Указанные учреждения являются самостоятельными юридическими лицами, что подтверждается свидетельством о несении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Одновременно с этим, в соответствии с частью 3 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) защита жилищных прав осуществляется способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Между тем, законом не предусмотрена возможность защиты жилищных прав путем замены очередности с одних членов семьи на других. Просит суд отказать Яковлеву Н.В. в удовлетворении его исковых требований в полном объеме. В судебном заседании представитель ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия юрисконсульт юридической группы ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия А.Д. иск не признала и просила суд в удовлетворении исковых требований Яковлева Н.В.- отказать, поскольку законом не предусмотрена возможность защиты жилищных прав путем замены очередности с одних членов семьи на других. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Яковлева Н.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что с 18 декабря 1998 года Л.М.- супруга истца была поставлена на очередь на получение жилья в Учреждение ЖХ-385/19. Основанием постановки на очередь на получение жилья было ее заявление от 18 декабря 1998 года. Данное обстоятельство подтверждается заявлением Л.М. о принятии ее на учет для получения жилья в связи с тем, что проживает в общежитии, имеющемся в учетном деле № и записью в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Учреждения ЖХ-385/19 за № 179, где дата поступления вышеуказанного заявления в жилищно-бытовую комиссию Учреждения ЖХ-385/19 указана- 30 декабря 1998 года. Согласно выписки из приказа по личному составу № 34 л/с от 4 февраля 2004 года Главного управления исполнения наказаний Государственного учреждения ЖХ-385, в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел лейтенант внутренней службы Л.М.- юрисконсульт юридической группы лечебного исправительного учреждения №19 уволена по собственному желанию с 3 февраля 2004 года. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 9 лет 5 месяцев 13 дней. Из протокола №2 от 9 февраля 2004 года заседания жилищно-бытовой комиссии Учреждения ЖХ-385/19 усматривается, что решением комиссии в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений Л.М. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в связи с выездом на другое постоянное место жительства. Однако, согласно ксерокопии протокола №3 от 25 апреля 2008 года заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФГУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия, на основании заявления Л.М. о восстановлении в очереди на получение жилья и сохранения права очередности за Яковлевым Н.В., как члена семьи, жилищно-бытовой комиссией ФКУ(ФГУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия было решено восстановить в очереди Л.М. и сохранить право очередности за супругом- Яковлевым Н.В., как члена семьи. Впоследствии, на основании письменного рапорта Яковлева Н.В. от 24 апреля 2008 года, имеющимся в учетном деле Яковлева Н.В. №, в списках очередности на получение жилья на основании вышеуказанного решения жилищно-бытовой комиссии вместо Л.М. был указан ее супруг-Яковлев Н.В. с этими же членами семьи. Согласно выписки из приказа УФСИН России по Республике Мордовия № 328-лс от 6 июля 2009 года, майор внутренней службы Яковлев Н.В. уволен из уголовно-исполнительной системы ... 7 июля 2009 года. Выслуга лет составляет в календарном исчислении 14 лет 06 месяцев 13 дней, в льготном исчислении- 20 лет 06 месяцев 18 дней. Из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ИК-19 УФСИН России по Республике Мордовия от 15 марта 2010 года усматривается, что кандидат на государственный жилищный сертификат- Яковлев Н.В. включен в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год. Состав семьи: сын Н.Н., __.__.____ года рождения, жена-Л.М.. Согласно акту проверки жилищных условий Яковлева Н.В. от 23 октября 2009 года, составленной комиссией в составе В.С., Н.Г., В.Г., дом расположен по адресу: <Адрес>, принадлежит на основании договора дарения В.Н.. Дом состоит из трех комнат. Общая площадь жилого дома составляет ... кв.м., из них жилая- ... кв.м. На данной площади проживают: Яковлев Н.В.-заявитель, Л.М.- жена, Ю.В.-брат, Н.Н.-сын, В.Е.-мать. Комиссия пришла к заключению, что Яковлев Н.В. нуждается в улучшении жилищных условий. Факт родственных отношений истица Яковлева Н.В. с членами его семьи: Л.М. и Н.Н. подтверждается имеющимися в деле ксерокопиями свидетельства о заключении брака и свидетельством о рождении. Из договора найма жилого помещения от 12 апреля 2010 года, заключенного между В.Е., действующей по доверенности от имени Ю.В. и Яковлевым Н.В. следует, что Ю.В. передал Яковлеву Н.В. во владение и пользование принадлежащий ему по праву собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 21 января 2010 года жилой дом, находящийся по адресу: <Адрес> сроком на 11 месяцев с оплатой. То есть и в настоящее время истец с членами семьи проживает в этом же жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма не отпали. Сообщениями с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия за № от 11 февраля 2011 года, за № от 11 февраля 2011 года, за № от 11 февраля 2011 года, подтверждается, что за Яковлевым Н.В., Л.М. и Н.Н. зарегистрированной недвижимости в виде жилого помещения не зарегистрировано. Согласно справке выданной за подписью начальника ФКУ(ФБУ) ИК - 18 УФСИН России по РМ следует, что Яковлев Н.В. субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств Федерального бюджета не получал. Согласно справке выданной за подписью начальника ФКУ(ФБУ) ИК - 19 УФСИН России по РМ следует, что Л.М. субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств Федерального бюджета не получала. Вышеперечисленные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу, свидетельствующими о том, что жилищно-бытовая комиссия своим решением правомерно заменила Л.М. на ее супруга Яковлева Н.В. в очереди на получение жилья в период его работы на аттестуемых должностях в уголовно -исполнительной системе в составе семьи из трех человек, поскольку занимаемое семьей Яковлева Н.В. в составе трех человек по договору найма жилое помещение ему не принадлежит, а принадлежит по праву собственности Ю.В., то есть своего жилья семья ... не имеет по настоящее время, жильем не обеспечивались. Как видно из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ИК-19 УФСИН России по Республике Мордовия за №10 от 17 декабря 2010 года, комиссией было признано необоснованным решение жилищной комиссии о сохранении права очередности за супругом Яковлевым Н.В., как членом семьи и принято решение оставить в очереди на получение жилья Л.М. Согласно выписки из протокола заседания Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 25 апреля 2011 года № 5, на заседании выступил председатель жилищной комиссии И.И., который указал, что к материалам учетного дела Яковлева Н.В. приложен протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия от 17 декабря 2010 года № 10, в котором указано, что решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия от 25 апреля 2008 года в части замены в очереди Л.М. на Яковлева Н.В. отменено. В связи с тем, что Яковлев Н.В. не стоит в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, было решено не включать в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия пенсионера УИС Яковлева Н.В.. Тогда как, в соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 г), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР. Согласно статье 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев- увольнения в" связи с уходом на- пенсию-или. переходом на выборную должность. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Следовательно, ст. 55 ЖК РФ гарантирует права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на заключение с ними договора социального найма. Гражданин снимается с учета лишь после получения жилого помещения по договору социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение им жилых помещений. Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 ЖК РФ, их перечень не подлежит расширению законами субъектов РФ. Из обжалуемого протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия за №10 от 17 декабря 2010 года усматривается, что истец Яковлев Н.В. снят со списка очередности на получение жилья и улучшение жилищных условий по тем основаниям, что комиссией было признано необоснованным решение жилищной комиссии о замене Л.М. на супруга Яковлева Н.В. в очереди на получение жилья и сохранении права очередности за супругом Яковлевым Н.В., как членом семьи и принято решение оставить в очереди на получение жилья Л.М. Учитывая приведенные обстоятельства, суд считает не состоятельными приведенные в обжалуемом протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ(ФБУ) ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия №10 от 17 декабря 2010 года основания, послужившие исключению истца Яковлева Н.В. из списков очередности на получение жилья, поскольку решение жилищно-бытовой комиссии о замене Л.М. на супруга Яковлева Н.В. в очереди на получение жилья не противоречит действующему законодательству и не ухудшает положение других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ни одного из оснований, указанных в пунктах 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации для снятия с учета Яковлева Н.В. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, судом не установлено, следовательно, отсутствовали основания для снятия истца с такого учета. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать решение заседания жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения (Федерального бюджетного учреждения) «Лечебное исправительное учреждение №19» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия за №10 от 17 декабря 2010 года в части исключения Яковлева Н.В. из списка очерёдности на получение жилья и улучшения жилищных условий незаконным и отменить. Восстановить Яковлева Н.В. в списке очерёдности Федерального казенного учреждения (Федерального бюджетного учреждения) «Лечебное исправительное учреждение №19» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшения жилищных условий с 18 декабря 1998 года. Признать решение заседания Жилищной комиссии Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия №5 от 25 апреля 2011 года в части отказа во включении Яковлева Н.В. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы» на 2011 год по УФСИН России по Республике Мордовия незаконным. Обязать Жилищную комиссию и рабочую группу Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия включить Яковлева Н.В. в список граждан - участников подпрограммы Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2011 год. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: Бикмаева Е.А. На момент опубликования была подана кассационная жалоба.