Об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Потьма РМ                                                           28 сентября 2011 года

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Пиваевой А.М.

при секретаре: Фузеевой Н.В.

с участием помощника Дубравного прокурора Игонова А.И.,

представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ Базаркина Е.А., участвующего в судебном заседании на основании доверенности,

осужденного Данилова В.В. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина ..., ранее судимого,

рассмотрел в открытом судебном заседании п. Потьма Зубово-Полянского района РМ, в штабе ФКУ ИК-18 УФСИН России по РМ гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- 4 УФСИН России по Республики Мордовия В.С. об установлении административного надзора в отношении Данилова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия В.С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Данилова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления указано, что Данилов В.В. осужден по приговору Жуковского горсуда Московской области от 30.04.2003 года осужден по ст. 70 УК РФ окончательно ему определена мера наказания по совокупности приговоров путем частичного сложения в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда РМ от 11 ноября 2005 года приговор суда от 10.07. 1995 года изменен, его действия переквалифицированы на ст. 131 ч. 2 п. "д" УК РФ в ред. ФЗ № 162 от 03.12.2003 года, ст. 119 ч. 1 УК РСФСР оставлена без изменения. В остальной части приговор оставлен без изменения.

По приговору Жуковского городского суда Московской области от 30.04 2003 года ст. 162 ч. 2 п. "а,г" переквалифицирована ст. 162 ч. 2 УК РФ в ред. ФЗ № 73 от 21.07. 2004 года. В остальной части приговор оставлен без изменения. Меру наказания в силу ст. ст. 69 ч. 3 и 70 УК РФ оставить без изменения, исключить особо опасный рецидив, считать осужденным при опасном рецидиве, вид исправительного учреждения изменить с особого на строгий.

Постановлением Президиума Верховного Суда РМ от 28 июля 2011 года постановление изменено. Из приговора от 10.07.1995 года наказание по ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначена мера наказания в виде лишения свободы сроком на 9 лет 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору суда преступление совершено Даниловым В.В.при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда, истекает 24 ноября 2011 года. За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия Базаркин Е.А. просил удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия.

Осужденный Данилов В.В. с заявлением согласился частично и просил установить ему административный надзор на меньший срок, чем указано в заявлении, без установления административного ограничения в виде запрещения пребывания     вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания его в определенное время суток.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить частично путем установления административного надзора сроком на два года, с возложением административного надзора: не посещать общественные места в состоянии алкогольного или иного опьянения, являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания).

Суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления: преступления при рецидиве преступлений: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего

Судом установлено, что Данилов В.В. по приговору Жуковского горсуда Московской области от 30.04.2003 года осужден по ст. 70 УК РФ окончательно ему определена мера наказания по совокупности приговоров путем частичного сложения в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Президиума Верховного Суда РМ от 28 июля 2011 года постановление изменено. Из приговора от 10.07.1995 года наказание по ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначена мера наказания в виде лишения свободы сроком на 9 лет 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно приговору суда преступление совершено Даниловым В.В. при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 24.11.2011 года. Из справки о взысканиях и поощрениях следует, что имеет 22 поощрения, и три взыскания, одно из которых не снято не погашено в установленном законом порядке.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Данилова В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия об установлении в отношении Данилова В.В. административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Данилова В.В.следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего и не посещать общественные места в состоянии алкогольного или иного опьянения. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, с учетом личности осужденного, не имеющего взысканий, считает правильным установить административный надзор в отношении Данилова В.В. на срок два года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Даниловым В.В. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

">РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия В.С. об установлении административного надзора в отношении Данилова В.В., удовлетворить частично.

Установить в отношении Данилова В.В. __.__.____ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы 24 ноября 2011 года, административный надзор на срок два года.

Установить в отношении Данилова В.В. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 24 ноября 2011года, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и не посещать общественные места в состоянии алкогольного или иного опьянения. Срок административного надзора, установленного в отношении Данилову В.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения, а осужденным в тот же срок, со дня вручения ему копии решения, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                  А.М. Пиваева