О признании незаконым решения жилищно-бытовой комиссии



Дело №2-956/2011

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

16 декабря 2011 года                                                     п. Зубова-Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Горячевой О.С.,

при секретаре Рыбиной И.А.,

с участием представителя истицы - Склюевой Т.М. - Малышевой Н.Н., выступающей на основании доверенности от 7 декабря 2011 года,

представителя ответчика - Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия - Аверкиной И.В., выступающей на основании доверенности от 22 апреля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Склюевой Т.М. к УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Мордовия об отказе включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия и возложении обязанности включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия,

установил:

Склюева Т.М. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Мордовия об отказе включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия и возложении обязанности включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия, указывая в обоснование своих требований следующее: она - Склюева Т.М., являясь кандидатом на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», в июне 2011 года обратилась в УФСИН России по Республике Мордовия о принятии документов для рассмотрения и признания ее участником указанной подпрограммы. Однако согласно протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 23 июня 2011 года в признании участником подпрограммы ей было отказано во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия в составе семьи из четырех человек, поскольку её зятю было выделено служебное помещение, а следовательно члены её семьи - дочь Д.Н. и внучка - Н.Ф. имеют квартиру для проживания. Считает данный отказ незаконным и необоснованным и просит суд признать недействительным пункт 1.2 протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 23 июня 2011 года, обязать жилищную комиссию УФСИН России по Республике Мордовия включить её - Склюеву Т.М. в сводный список граждан в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия.

В судебном заседании представитель истицы - Склюевой Т.М. - Малышева Н.Н., выступая в соответствии с полномочиями, предоставленными ей доверенностью, исковые требования истицы поддержала, уточнив их пояснила следующее: 23 июня 2011 года на заседании Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия истице было отказано во включении её с составом семьи из четырех человек в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на том основании, что мужу дочери Ф.П. в соответствии с протоколом заседания Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 08.12.2010 , договором найма служебного жилого помещения от 10.12.2010г. была выделена служебная квартира по адресу <Адрес>. Считает ссылку ответчика на это основание несостоятельной, поскольку в п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (далее Правила) перечислены все основания, по которым гражданину может быть отказано в признании его участником подпрограммы, а именно: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 19 настоящих правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Считает, что наличие у мужа дочери истицы служебного жилого помещения не может являться основанием для отказа ответчиком о включении её в сводный список граждан - участников подпрограммы и в п. 22 Правил не указан. Проживает дочь истицы в служебном жилом помещении как член семьи нанимателя, т.е. мужа Ф.П. В случае прекращения семейных отношений, в соответствии со ст. 100, п.2-4 ст.31 ЖК РФ право пользования жилым помещением у дочери истицы, как у бывшего члена семьи прекращается.

К тому же в соответствии с п. 8 Правил, основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, в том числе, является проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. Т.е. то, что муж её дочери Склюевой Т.М. и члены его семьи пользуются в настоящее время служебным жилым помещением, которое предоставлено ему на период его службы, является основанием для признания их не имеющими жилого помещения.

Просит суд признать недействительным пункт 1.2. Протокола Жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 23.06.2011, как противоречащее п. п. 8, 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153; обязать Жилищную комиссию УФСИН России по Республике Мордовия, включить её Склюеву Т.М., ... года рождения, в сводный список на 2012 год граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» с составом семьи из четырех человек, она - Склюева Т.М., сын Н.Н., ... г.р., дочь- Д.Н. ... г.р., внучка, Н.Ф. ... г.р.

В судебном заседании представитель ответчика - УФСИН России по Республике Мордовия Аверкина И.В. иск не признала и суду пояснила, следующее:

В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, (далее Правила) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Следовательно, право на сертификат имеют сотрудники признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Истицей в пакете документов на получение государственного жилищного сертификата представлена справка от 14.01.2011 , выданная администрацией Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, согласно которой ее семья состоит: сын Н.Н., дочь Д.Н., внучка Н.Ф. В квартире истицы прописаны дочь Д.Н. и внучка Н.Ф., однако, в данной квартире они не проживают, а проживают в <Адрес> в служебной квартире, выделенной мужу дочери Ф.П. на основании протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 08.12.2010 и договора найма жилого помещения от 10.12.2010. При этом Ф.П. была представлена справка от 08.12.2010 , выданная администрацией Явасского городского поселения Зубово- Полянского муниципального района Республики Мордовия, согласно которой в состав семьи Ф.П. входят жена Д.Н., дочь - Н.Ф. Факт проживания дочери и внучки в служебной квартире истица подтверждает в своем исковом заявлении. Вместе с тем, истица обращалась в суд с целью признания членом своей семьи внучки, хотя внучка с ней не проживает, тем самым ввела суд в заблуждение с целью в последующем получить сертификат и на внучку. Кроме того, Ф.П. не выделили бы 2-х комнатную служебную квартиру, если бы он был один - без семьи. А согласно договора найма жилого помещения от 10.12.2010 совместно с ним вселились члены его семьи - жена Д.Н. и дочь Н.Ф. Следовательно, истицей представлен документ- справка о составе семьи не соответствующей действительности.

В соответствии с п.З Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от 4 июня 2007 г. №287 (далее Инструкция), для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет. В этих целях в каждом учреждении и органе УИС приказом соответствующего учреждения и органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы. Согласно п. 8 Инструкции должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа УИС рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников подпрограммы.

В соответствии с пунктом 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета. В связи с тем, что истицей представлен документ - справка о составе семьи не соответствующая действительности, ей было отказано во включении в сводный список граждан-участников подпрограммы.

Просит суд, в удовлетворении иска Склюевой Т.М. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Склюевой Т.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено:

Истица Склюева Т.М., проживающая по адресу: <Адрес>, являясь «военнослужащей, подлежащей увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более», 25 января 2011 года обратилась ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия с заявлением о включении её в состав граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия, в составе семьи из четырех человек - её - Склюеву Т.М, дочь - Д.Н., сына - Н.Н. и внучку - Н.Ф.

Согласно протокола жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от 23 июня 2011 года в признании участником подпрограммы истице было отказано во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия в составе семьи из четырех человек, поскольку её зятю было выделено служебное помещение, а следовательно члены её семьи - дочь Н.Ф. и внучка - Д.Н. имеют квартиру для проживания.

Считая данный отказ незаконным и необоснованным истица обратилась в суд за защитой нарушенного права.

Изложенное подтверждается объяснениями сторон, а также письменными материалами гражданского дела: выпиской из протокола заседания жилищной комиссии от 23 июня 2011 года, справкой о составе семьи истицы, договором найма служебного жилого помещения от 10 декабря 2010 года, справкой ООО «ЖКХ Явас»; материалами учетного дела , материалами учетного дела ФКУ ЛИУ -19.

Суд считает подлежащими удовлетворению требования истицы о признании незаконным и отмене решения жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Мордовия об отказе включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия № 9 от 23 июня 2011 года в части отказа Склюевой Т.М. во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия исходя из следующего:

Из обжалуемого протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Мордовия за № 9 от 23 июня 2011 года усматривается, что истице Склюевой Т.М. отказано во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. n 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "жилище" на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Согласно подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

граждане, указанные в подпункте "а": справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

В силу подпункта 22 указанных правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета. Ни одного из указанных оснований, предусмотренных законом, которые препятствуют признанию истицы участником подпрограммы судом не установлено.

Поскольку указанный подзаконный нормативный акт не содержит требований, предъявляемых к решению об отказе во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия, то суд, руководствуясь требованиями части 4 статьи 1 Гражданского процессуального Кодекса российской Федерации считает необходимым применить применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а именно требования Жилищного Кодекса Российской Федерации о содержании решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно статье 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

Из оспариваемого истицей решения усматривается только то, что ей отказано во включении её в сводный список граждан в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия, однако основания, предусмотренного законом по которым ей отказано в таковом не указано.

Подпункт 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы предусмотрен исчерпывающий список оснований для отказа во включении в сводный список граждан в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», их перечень не подлежит расширению законами субъектов РФ. Согласно указанного подпункта 22. основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное суд признает несостоятельной ссылку жилищной комиссии, обозначенную в оспариваемом истицей протоколе, поддержанную в судебном заседании представителем ответчика о том, что на основании договора найма жилого помещения от 10 декабря 2010 года зятю истицы - Ф.П. передали во владение и пользование квартиру <Адрес>, в связи с чем дочь и внучка истицы имеют жилое помещение для проживания, а истице следует во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы - отказать.

Также несостоятельной суд признает ссылку представителя ответчика на то, что истицей был представлен документ, не соответствующей действительности, а именно справка о составе семьи, согласно которой в состав семьи истицы входят она - Склюева Т.М, дочь - Д.Н., сына - Н.Н. и внучку - Н.Ф., поскольку, как усматривается из исследованных в судебном заседании материалов дела, а именно выписки из домовой книги, акта проверки жилищных условий, решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 года, паспортов Д.Н., Н.Н., истица Склюева Т.М, дочь её - Д.Н., сын - Н.Н. и внучка - Н.Ф., проживают по адресу <Адрес>. Оснований сомневаться в подлинности представленных документов и достоверности, имеющихся в них сведениях у суда не имеется.

Суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истицей требований о возложении на Жилищную комиссию и рабочую группу Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия обязанности включить Склюеву Т.М. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия с составом семьи из четырех человек - её Склюевой Т.М, дочери - Д.Н., сына - Н.Н. и внучки - Н.Ф.

Склюева Т.М. служит в ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия в должности ..., имеет предельный возраст пребывания на службе. Состоит в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий с 1998 года, имеет стаж службы 11 лет.

Из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия усматривается, что кандидат на государственный жилищный сертификат - Склюева Т.М. включена в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год. Состав семьи: сын Н.Н., дочь - Д.Н..

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 года в состав семьи Склюевой Т.М. включена внучка - Н.Ф..

Согласно акту проверки жилищных условий Склюевой Т.М. от 1 октября 2010 года, квартиры <Адрес>, квартира находится в муниципальной собственности и, находится в двухэтажном доме барачного типа, имеет газ и газовое отопление, канализация и водопровод в квартире отсутствуют, ванны нет, удобства во дворе. В данном жилом помещении проживают Склюева Т.М., сын Н.Н., дочь - Д.Н., внучка - Н.Ф.. Комиссия пришла к заключению, что Склюева Т.М. нуждается в улучшении жилищных условий.

Факт родственных отношений истицы с членами её семьи подтверждается совокупностью, имеющихся в материалах дела письменных документов.

Из договора найма служебного жилого помещения от 10 декабря 2010 года, заключенного между Склюевой Т.М. и ФБУ «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», следует, что Склюевой Т.М. передано во владение и пользование жилое помещение - квартиру по адресу <Адрес>.

То есть и в настоящее время истица с членами семьи проживает в этом же жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма не отпали.

Сообщениями с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от 13 августа 2009 года, подтверждается, что за Склюевой Т.М. зарегистрированной недвижимости в виде жилого помещения не зарегистрировано.

Согласно справке выданной за подписью начальника ФКУ(ФБУ) ИК - 19 УФСИН России по РМ следует, что Склюева Т.М. субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств Федерального бюджета не получала.

Вышеперечисленные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу, свидетельствующими о том, занимаемое семьей Склюевой Т.М. в составе четырех человек по договору найма жилое помещение ей не принадлежит, а является служебным жилым помещением, то есть своего жилья семья Склюевой Т.М. не имеет по настоящее время, жильем не обеспечивались.

Тогда как, в соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 г), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно статье 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Следовательно, ст. 55 ЖК РФ гарантирует права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на заключение с ними договора социального найма. Гражданин снимается с учета лишь после получения жилого помещения по договору социального найма.

Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение им жилых помещений.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд считает не состоятельными приведенные в обжалуемом протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Мордовия об отказе включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия от 23 июня 2011 года в части отказа Склюевой Т.М. во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия, поскольку основания, послужившие отказу истице включения в сводный список граждан - участников подпрограммы, в законе отсутствую, а истица Склюева Т.М. подлежит включению в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия с составом семьи из четырех человек, она - Склюева Т.М., сын Н.Н., ... г.р., дочь- Д.Н. ... г.р., внучка, Н.Ф. ... г.р.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным заявителям основаниям, руководствуясь статьями 194, 199, 206, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Склюевой Т.М. удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Мордовия об отказе включения в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия от 23 июня 2011 года в части отказа Склюевой Т.М. во включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия незаконным.

Обязать Жилищную комиссию и рабочую группу Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия включить Склюеву Т.М. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год по УФСИН России по Республике Мордовия с составом семьи из четырех человек, она - Склюева Т.М., сын Н.Н., ... г.р., дочь- Д.Н. ... г.р., внучка, Н.Ф. ... г.р.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                                  О.С. Горячева

.