Дело № 2-11/2012 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 января 2012 года пос. Зубова Поляна Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи: Неяскина Е.С., при секретаре: Антоновой О.А., с участием в деле истца - Романовой С.А. представителя ответчика ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ Сюльгиной Н.В. действующей на основании доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой С.А. к ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ о признании исключения ее из очереди на получение жилья и отказ ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ в восстановлении ее в очереди на получения жилого помещения незаконным и о наложении обязанности на ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ признать ее нуждающейся в жилом помещении и восстановлении ее в очереди на получение жилого помещения с даты фактической постановки на учет с 05.01.1997 года с составом семьи 4 человека, суд УСТАНОВИЛ: Романова С.А. обратилась в суд с заявлением к ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ о признании исключения ее из очереди на получение жилья и отказ ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ в восстановлении ее в очереди на получения жилого помещения незаконным и о наложении обязанности на ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ признать ее нуждающейся в жилом помещении и восстановлении ее в очереди на получение жилого помещения с даты фактической постановки на учет с 05.01.1997 года с составом семьи 4 человека указывая при этом, что с 26.09.1996 по 01.07.1999 г она, Романова С.А. работала в Учреждении ЖХ-385/14 (в настоящее время ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия далее Учреждение) на различных должностях (справка от 30.05.2011г. № прилагается). В период работы в данном Учреждении ею были поданы документы на постановку ее в очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В январе 1997 года Учреждением было принято решение о постановке ее в очередь на получение жилья с составом семьи 3 человека с 05.01.1997г. Данный факт подтверждается справкой от 07.07.2009 №225 Явасского городского поселения и списком очередности граждан пос.Парца на получение жилья на 1999г. от 28.04.99г. №1014. В 2011 году она начала сбор документов для представления их в жилищно - бытовую комиссию УФСИН России по Республике Мордовия, с целью получения ею государственного жилищного сертификата. Однако в ходе сбора документов ей стало известно о том, что в списке очередников ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия ее нет. Причин ее отсутствия в данном списке, оснований исключения из очереди в данном учреждении ей не назвали. На ее заявление о восстановлении ее в очереди и обосновании причин исключения из нее ответили отказом, сославшись на отсутствие документации по жилищной комиссии с 1993 по 2007 годы и указав, что восстановление в очереди осуществляется в судебном порядке (ответ от 10.10.2011 №). Письменного уведомления с указанием причин ее исключения из очереди нуждающихся в получении жилого помещения она никогда не получала, в связи с чем возможности оспорить решение о ее снятии с учета, а также возможности встать на очередь по месту работы она не имела. В соответствии с п.4 ст.32 Жилищного кодекса РСФСР: «О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме». Аналогичную норму содержит ч.2ст.56. Жилищного кодекса Российской Федерации: «Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке». До настоящего времени ни она, ни члены ее семьи в собственности жилья не имеют. Таким образом, порядок снятия с учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, установленный жилищным законодательством РФ со стороны ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия по отношению к ней, был нарушен, а она соответственно была лишена возможности оспорить принятое Учреждением решение о ее исключении из очереди и возможности восстановления в ней. На основании изложенного просит признать исключение из очереди на получение жилья и отказ ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия в восстановлении ее в очереди на получении жилого помещения незаконным. Обязать ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия признать ее, нуждающейся в жилом помещении и восстановить ее в очереди на получение жилого помещения с даты фактической постановки на учет - с 05.01.1997г., с составом семьи 4 человека. Определением Зубово - Полянского районного суда РМ от 18 января 2012 года по ходатайству истца Романовой С.А. гражданское дело в части требований о наложении обязанности на ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ признать ее нуждающейся в жилом помещении прекращено. В судебном заседании истец Романова С.А. свои требования поддержала по основаниям указанным в сковом заявлении дополнив при этом, что восстановить ее в очереди на получение жилого помещения с даты фактической постановки на учет с 05.01.1997 года она просит с составом семьи из трех человек как это было на момент постановки на учет. На данный момент она и члены ее семьи собственного жилья не имеют. В судебном заседании представитель ФКУ ИК 14 УФСИН России по РМ Сюльгина Н.В. действующая на основании доверенности возражала в удовлетворении исковых требований Романовой С.А. указывая при этом, что документация по жилищной комиссии за период с 1993 года по 2007 год не сохранилась. Истица на данный момент в очереди на получение жилья не может быть восстановлена по причине того, что не известно по какой причине она из данной очереди была исключена. Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Романовой С.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно выписки из протокола заседания жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ № 3 от 27.09.2011 года Романовой С.А. отказано в восстановлении в списках очередности граждан п. Парца. Согласно выписки основаниями для принятия такого решения послужило отсутствие сведений о причинах исключения Романовой С.А. из списков очередников, что также было подтверждено представителем ответчика в ходе судебного заседания. Согласно справке выданной УФСИН России по РМ Романова С.А. работает в уголовно-исполнительной системе с 26.09.1996 по настоящее время. С __.__.____ по __.__.____ в должности бухгалтера, ИК № 14 Учреждения ЖХ - 385. С __.__.____ по __.__.____ в должности начальника планово-производственного отдела, ИК № Учреждения ЖХ - 385. Согласно справке выданной Администрацией Явасского городского поселения от 07.07.2009 года за исходящим номером 225 в архивных документах, находящихся на хранении в администрации Явасского городского поселения за 1999 год имеются списки очередности граждан на получение, расширение и улучшение жилищных условий по Учреждению ЖХ-385/14 п. Парца, где под порядковым номером 14 в «Списке очередности граждан пос. Парца на получение жилья на 1999 год» значится Романова С.А. состав семьи 3 человека, поставлена на учет согласно заявления от 05.01.1997 года. Сведения, указанные в справке подтверждаются приложенной к ней копией списка очередности граждан пос. Парца на получение жилья на 1999 год. Из справки выданной ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ от 10.10.2011 года за исх. № следует, что отсутствует документация по жилищной комиссии с 1993 года по 2007 год. Согласно справке выданной Зубово - Полянским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по РМ от 24.05.2011 года исх. № за С.Ю., Романовой С.А., Н.С., И.С. зарегистрированной недвижимости по Зубово - Полянскому району РМ в материал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по РМ нет. Согласно уведомлений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ от 01.09.2011 года №, №, №, № зарегистрированной недвижимости за Романовой С.А., С.Ю., И.С. не числится. Согласно представленной в суд светокопии паспорта серии ... № выданного ... __.__.____ Романова С.А. зарегистрирована по адресу: <Адрес>. Из светокопии свидетельства о государственной регистрации права от __.__.____ следует, что собственником квартиры площадью ... расположенной по адресу: <Адрес> является Т.В.. То есть и в настоящее время истец с членами семьи не имеет собственного жилья и проживает в квартире принадлежащей на праве собственности Т.В., то есть основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма не отпали. Свидетель Л.В. в судебном заседании объяснила, что работая в ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ в период с сентября 1993 года по апрель 2004 года она была председателем жилищно-бытовой комиссии. В 1997 году число и месяц она не помнит, решением жилищно - бытовой комиссии согласно поступившего заявления Романова С.А. была включена в список очередности граждан на получение жилья. Основанием включения Романовой С.А. явилось отсутствие жилья. В 2004 году архивные документы жилищно-бытовой комиссии она передала приемнику К.В.. В последующем архивные документы были утеряны. Вышеперечисленные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу, свидетельствующими о том, что Романова С.А. 05 января 1997 года была включено в список очередности на получение жилья однако по независящим от нее обстоятельствам архивные документы в том числе содержащие сведения о постановке Романовой С.А. в очередь на получение жилья были утеряны. Доказательств свидетельствующих о том, что Романова С.А. была снята с очереди на получение жилья в судебное заседание не представлено. В соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 г), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР. Согласно статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев- увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. В силу ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Следовательно, ст. 55 Жилищного кодекса РФ гарантирует права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на заключение с ними договора социального найма. Гражданин снимается с учета лишь после получения жилого помещения по договору социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение им жилых помещений. Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, их перечень не подлежит расширению законами субъектов РФ. Ни одного из оснований, указанных в пунктах 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации для снятия с учета Романовой С.А. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, судом не установлено, следовательно, отсутствовали основания для снятия истца с такого учета. В соответствии с п.4 ст.32 Жилищного кодекса РСФСР: «О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме». Аналогичную норму содержит ч.2ст.56. Жилищного кодекса Российской Федерации: «Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке». В судебном заседании установлено и это не отрицается ответчиком, что извещение Романовой С.А. о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении не производилось. Ссылка ответчика на отсутствие регистрации заявления Романовой С.А. о постановке на учет в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий пос. Парца ФГУ ИК 14 УФСИН России по РМ начатой 01.09.1991 года является не состоятельной. Изучение данного журнала в судебном заседании показало, что сведения в данный журнал вносились не полно, так в период с 01.09.1991 г. и до 06.04.2000 зарегистрировано лишь три заявления с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении тогда как согласно представленных сторонами списков очередности граждан на улучшение жилья за указанный период числится более 30 человек. Таким образом при производстве данных сравнений видно, что сведения вносимые в выше указанный журнал не соответствуют действительности и не могут служить доказательством при рассмотрении гражданского дела. Принимая во внимание изложенное суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований Романовой С.А. так как в судебном заседании достоверно установлено, что истица 05 января 1997 года была включена в список граждан п. Парца на получение жилья, предусмотренных законом оснований для ее исключения из указанного списка в судебное заседание не представлено. Утеря ФКУ ИК 14 УФСИН России по РМ документации жилищно-бытовой комиссии содержащей сведения о лицах включенных в список граждан на получение жилья не может служить основанием для исключения Романовой С.А. из данного списка. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Романовой С.А. к ФКУ ИК 14 УФСИН России по РМ удовлетворить. Признать исключение из очереди на получение жилья и отказ ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ в восстановлении Романовой С.А. в очереди на получении жилого помещения незаконным. Обязать ФКУ ИК - 14 УФСИН России по РМ восстановить Романову С.А. в очереди на получение жилого помещения с даты фактической постановки на учет - с 05.01.1997 года, с составом семьи 3 человека. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: Е.С.Неяскин На момент опубликования решение не вступило в законную силу