Об установлении административного надзора



2-63/2012 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Потьма РМ                                                             23 января 2012 года

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Пиваева А.М.

при секретаре Фузеевой Н.В.,

с участием помощника Дубравного прокурора Поршина А.В.

представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ Базаркина Е.А., участвующего в судебном заседании на основании доверенности,

осужденного Черниговского А.В. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, жителя <Адрес> гражданина ..., ранее судимого,

рассмотрел в открытом судебном заседании п. Потьма Зубово-Полянского района РМ, в штабе ФКУ ИК-18 УФСИН России по РМ гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Черниговского А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черниговского А.В., освобождаемого из мест лишения свободы на срок не менее 3 лет, с административными ограничениями, установленными ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64: в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявления указано, что Черниговский А.В. приговором Коркинского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2005 года осужден по ст. 161 ч. 3 п. «б» УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Согласно ст. 70 УК РФ частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Еткульского районного суда Челябинской области от 12.07.2000 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Президиума Челябинского областного суда от 10.06. 2009 года постановление м Коркинского городского суда Челябинской области от 12 января 2005 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 28 июня 2005 года изменены: по приговору Еткульского районного суда Челябинской области от 05.01.1998 года снизить срок лишения свободы по п.п. «а,б» ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 10 месяцев лишения свободы.

Постановлением Президиума Челябинского областного суда от 10.06. 2009 года приговор Коркинского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2005 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 28 июня 2005 года изменены: исключено указание о применении положений п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 7 лет 6 месяцев.

Согласно приговору суда преступление совершено Черниговским А.В. при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда, истекает 12.02.2012 года. За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия Базаркин Е.А.в судебном заседании просил удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия в полном объеме.

Черниговский А.В. с заявлением согласился частично и просил установить ему административный надзор с меньшим сроком, с административными ограничениями в виде обязательной явки до двух раз в месяц.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить частично путем установления административного надзора сроком на два года, с возложением административного надзора: являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания), суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что Черниговский А.В. приговором Коркинского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2005 года осужден по ст. 161 ч. 3 п. «б» УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Согласно ст. 70 УК РФ частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Еткульского районного суда Челябинской области от 12.07.2000 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Президиума Челябинского областного суда от 10.06. 2009 года постановление м Коркинского городского суда Челябинской области от 12 января 2005 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 28 июня 2005 года изменены: по приговору Еткульского районного суда Челябинской области от 05.01.1998 года снизить срок лишения свободы по п.п. «а,б» ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 10 месяцев лишения свободы.

Постановлением Президиума Челябинского областного суда от 10.06. 2009 года приговор Коркинского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2005 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 28 июня 2005 года изменены: исключено указание о применении положений п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 7 лет 6 месяцев.

Согласно характеристике от 22 ноября 2011 года (л.д. 5-7), утвержденной начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ А.Н., за время отбывания наказания осужденный имел дисциплинарные взыскания в количестве 7 и поощрения, в количестве 16 В целом характеризуется отрицательно.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Из представленных материалов следует, что осужденный освобождается из мест лишения свободы 12 февраля 2012 года.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении лица, указанного в ч. 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно части 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Исходя из правового смысла указанной нормы права в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается независимо от наличия основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, то есть вне зависимости от совершения административных правонарушений.

Из представленных материалов видно, что Черниговский А.В., освобождаемый из мест лишения свободы 12 февраля 2012 года и имеющий непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 163 ч. 3 п."б" УК РФ, относящегося к категории особо тяжким преступлениям, совершенного при опасном рецидиве, относится к числу таких лиц.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Черниговского А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, суд находит, заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия об установлении в отношении Черниговского А.В. административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Черниговского А.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, с учетом личности осужденного, характеризуемого по месту отбывания наказания отрицательно, имеющего взыскания и поощрения, считает правильным установить административный надзор в отношении Черниговского А.В. на срок два года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Черниговским А.В. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Черниговского А.В., удовлетворить частично.

Установить в отношении Черниговского А.В. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, жителя <Адрес>,освобождаемого из мест лишения свободы 12 февраля 2012 года, административный надзор на срок два года.

Установить в отношении Черниговского А.В. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, жителя <Адрес>,освобождаемого из мест лишения свободы 12 февраля 2012 года, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Черниговского А.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                                А.М. Пиваева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу