Об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Зубова Поляна РМ                                                      23 марта 2012 года

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Яковлева Л.М.,

при секретаре Кисткиной О.В.,

с участием помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

представителя отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ Ошкина М.Б., выступающего по доверенности,

лица, в отношении которого подано заявление, Камаринского Н.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ об установлении административного надзора в отношении Камаринского Н.Н., освобожденного из мест лишения свободы по отбытию срока наказания,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ А.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Камаринского Н.Н., освобожденного из мест лишения свободы 07.02.2011г. по отбытию срока наказания. Заявитель мотивирует свои требования тем, что Камаринский Н.Н. __.__.____ года рождения, осужден приговором Зубово-Полянского районного суда РМ от 26 июня 2009 года с учетом постановления Президиума Верховного суда РМ от 11.02.2010г. по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в» УК РФ на основании ст.70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, освобожденного 07.02.2011 года по отбытию срока наказания.

Камаринский Н.Н. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, совершил в течение одного года два административных правонарушения: 22.07.2011 года по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ; 04.08.2011 года по ст. 20.21 КоАП РФ. На меры воспитательного характера не реагирует. Принимаемые меры воспитательного характера результатов не дали.

В обоснование заявления представлены копия приговора, характеристики, справки, требование о судимости, копии протоколов и постановлений.

Представитель Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ Ошкин М.Б. просил удовлетворить заявление начальника Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ в полном объеме.

Камаринский Н.Н. просил заявление начальника Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ удовлетворить частично и установить административный надзор на 1 год, в части установления административных ограничений возражает.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить частично путем установления административного надзора сроком на 2 года, с возложением административных ограничений: в виде обязательной явки 2 раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ, согласно графика, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, запретить посещение общественных мест в состоянии алкогольного опьянения.

Суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи ( часть 2 статьи 3).

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, в соответствии с ч.3 ст. 13 Закона, в отношении указанного лица, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 Закона).

Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в законную силу с 01.07.2011 года, поэтому обращение начальника Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ А.И. с заявленным требованием является правомерным.

Согласно статье 5 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Камаринский Н.Н. __.__.____ года рождения, осужден приговором Зубово-Полянского районного суда РМ от 25 марта 2008 года по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года; приговором Зубово-Полянского районного суда РМ от 26 июня 2009 года с учетом постановления Президиума Верховного суда РМ от 11.02.2010г. по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в» УК РФ на основании ст.70 УК РФ осужден к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, освобожденного 07.02.2011 года по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет шесть лет. На срок, оставшийся до погашения судимости Камаринского Н.Н. до 06.02.2017 года, по приговору суда от 26 июня 2009 года, в отношении него может быть установлен административный надзор.

Из представленных материалов дела следует, что Камаринский Н.Н. за 1 год с момента освобождения допустил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Камаринского Н.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление начальника Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ об установлении в отношении Камаринского Н.Н. административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011г.      № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Камаринского Н.Н. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ, согласно графика, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, запретить посещение общественных мест в состоянии алкогольного опьянения.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, совершившего 2 административных правонарушения в течение года, считает правильным установить административный надзор в отношении Камаринского Н.Н. на срок 2 /два/ года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника Отдела МВД РФ по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ А.И. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Камаринского Н.Н., удовлетворить частично.

Установить в отношении Камаринского Н.Н. __.__.____ года рождения, освобожденного из мест лишения свободы 07.02.2011 года, административный надзор на срок 2 /два/ года.

Установить в отношении Камаринского Н.Н. __.__.____ года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц для регистрации в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району РМ, согласно графика, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, запретить посещение общественных мест в состоянии алкогольного опьянения.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                                Л.М. Яковлева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу