Дело № 2-439/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Зубова Поляна 24 мая 2012 года Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Горячевой О.С., при секретаре Фузеевой Н.В., с участием помощника прокурора Зубово-Полянского района Андреева В.И., представителя заявителя - отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району - Бажанова С.А., выступающей на основании доверенности от 16 февраля 2012 года, заинтересованного лица - Ульянова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району об установлении административного надзора в отношении Ульянова В.Н., у с т а н о в и л: Начальник отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ульянова В.Н., указывая в заявлении, что 25 июля 2000 года Ульянов В.Н. приговором Зубово-Полянского районного суда республики Мордовия осужден по ст. 111 ч. 1 УК РФ к трем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима и освобожден 25 июля 2000 года из зала суда по амнистии. 2 марта 2007 года он же осужден Арзамасским городским судом по ст. 131 ч. 2 п. «б, в» УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 5 сентября 2011 года освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания. 26 декабря 2011 года Ульянов В.Н. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. Таким образом, Ульянов В.Н., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года после отбытия наказания совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. С учётом изложенного, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им новых преступлений, просит установить в отношении Ульянова В.Н. административный надзор, запретив пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночную смену, а также посещать торговые точки с целью приобретения спиртных напитков, кафе, рестораны, участвовать в митингах и общественных мероприятиях в состоянии алкогольного опьянения; возложив обязанность являться 2 раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, запретив ему выезд за пределы Зубово-Полянского района Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства. В судебном заседании представитель отдела МВД России по Зубово-Полянскому району, Бажанов С.А., действующий на основании доверенности, требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, уточник их просил установить в отношении Ульянова В.Н. административный надзор на срок 2 года. В судебном заседании заинтересованное в исходе дела лицо Ульянов В.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований, полностью согласившись с приведенными основаниями. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются все основания для удовлетворения заявленного требования, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года №8-П и от 14 ноября 2005 года № 10-П). Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В частности, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления либо за совершение преступления при рецидиве преступлений и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Как установлено в судебном заседании Ульянов В.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Приговором Арзамасского городского суда Ульянов В.Н. осужден по ст. 131 ч. 2 п. «б, в» УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Исходя из положений части 4 статьи 15 УК РФ, преступления, предусмотренные частью 2 статьи 161 УК РФ, относятся к тяжким преступлениям. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. 5 сентября 2011 года Ульянов В.Н. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания. Следовательно, судимость за совершение тяжкого преступления у Ульянова В.Н. не погашена. Одним из оснований для установления в отношении Ульянова В.Н. административного надзора заявителем указано совершение им административного правонарушения. Судом установлено, что 26 декабря 2011 года Ульянов В.Н. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению. Суд с учётом данных личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного Ульяновым В.Н. преступления, его поведения в период времени после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на Ульянова В.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить над ним административный надзор, в виде следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночную смену; возложить обязанность являться 1 раз в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, запретить ему выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства. Срок административного надзора в отношении Ульянова В.Н. следует установить, в силу пункта 2 части 2, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Поскольку заявитель просит установить административный надзор в отношении Ульянова В.Н. сроком на 2 года, поэтому суд находит заявленное требование в данной части подлежащим удовлетворению в полном объеме. Кроме того, разрешая заявленные требования, суд учитывает согласие осужденного Ульянова В.Н. на установление в отношении него административного надзора и указанных административных ограничений. руководствуясь статьями 194, 196-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил: заявление начальника отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району об установлении административного надзора в отношении Ульянова В.Н. удовлетворить частично. Установить в отношении Ульянова В.Н. __.__.____ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес> административный надзор на срок 2 (два) года. Установить в отношении Ульянова В.Н. __.__.____ года рождения на срок административного надзора административные ограничения: -запретить пребывание вне жилого помещения или иного посещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по местному времени; -обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, - запретить выезд за пределы Республики Мордовия. Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу. Наблюдение за соблюдением Ульяновым В.Н., установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по его месту жительства или пребывания. На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия в месячный срок со дня его принятия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: О.С. Горячева