Об установлении административного надзора



Дело № 2-830/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

в лице судьи Горячевой О.С.,

при секретаре Фузеевой Н.В.,

с участием заместителя Дубравного прокурора Республики Мордовия Ямашкина А.С.,

представителя, заявителя - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия Базаркина Е.А. действующего на основании доверенности от 7 августа 2012 года,

заинтересованного лица Толоконникова П.В.,

рассмотрев 7 августа 2012 года в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Толоконникова П.В.,

установил:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия) обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Толоконникова П.В. административного надзора, просит установить последнему на срок два года, следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявление мотивировано тем, что Толоконников П.В. осужден приговором Солнцевского межмуниципального суда западного административного округа г. Москвы от 28 ноября 2001 года (с последующими изменениями) по ст. 162 ч. 3 п. «в» УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы. Данным приговором признан в его действиях опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания осужденный не встал на путь исправления и 20 ноября 2006 года признан злостным нарушителем режима содержания. Срок отбывания осужденного наказания истекает 27 сентября 2012 года.

Впоследствии от заявителя поступило заявление в котором заявитель, по ранее изложенным основаниям, увеличив заявленные требования просил суд установить Толоконникову П.В. административный надзор на срок шесть лет и административное ограничение: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-4 УФСНП России по Республике Мордовия Базаркин Е.А., поддержал заявление, по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо - Толоконников П.В. с требованиями заявителя не согласен в полном объеме по тем основаниям, что на момент, когда он был осужден Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 не существовало, поэтому применение к нему положений данного закона противоречит Конституции РФ, ст. 10 УК РФ и постановлению Конституционного Суда РФ от 20.04.2006 № 4-П.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить частично, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 201 1 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел но месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» частью третьей статьей 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что осужденный Толоконников П.В. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия. Конец течения срока отбывания наказания - 27 сентября 2012 года.

Толоконников П.В. осужден приговором Солнцевского межмуниципального суда западного административного округа г. Москвы от 28 ноября 2001 года (с последующими изменениями) по ст. 162 ч. 3 п. «в» УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы. Данным приговором признан в его действиях опасный рецидив преступлений.

На момент совершения преступлений по указанному выше приговору, Толоконников П.В. имел неснятые и непогашенные судимости за совершение тяжких преступлений по предшествующему приговору.

Приговором Солнцевского межмуниципального суда западного административного округа г. Москвы от 28 ноября 2001 года в действиях Толоконникова П.В. признан опасный рецидив преступлений.

Таким образом, Толоконников П.В. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжкого деяния, при этом совершив это преступление при опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, а осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).

Уголовным законом преступное деяние, совершенные Толоконниковым П.В. и предусмотренное по ст. 162 ч. 3 п. «в» УК РФ (согласно приговора Солнцевского межмуниципального суда западного административного округа г. Москвы от 28 ноября 2001 года), с учетом положений ст.ст, 9, 10, 15 УК РФ относятся к категории тяжкых преступлений.

Срок отбывания Толоконниковым П.В. наказания истекает 27 сентября 2012 года.

В целях предупреждения совершения Толоконниковым П.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Толоконникова П.В. административного надзора и административного ограничения на шесть лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора, суд не усматривает, поскольку Толоконников П.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд полагает, что с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), необходимо установить Толоконникову П.В. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2011 года.

Таким образом, суд считает необоснованными доводы Толоконникова П.В о том, что применение к нему положений данного закона противоречит Конституции РФ, ст. 10 УК РФ и постановлению Конституционного Суда РФ от 20.04.2006 № 4-П.

Кроме того, Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, не является уголовным законом, устраняющим преступность деяния, смягчающим наказание или иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление (ст. 10 УК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Толоконникова П.В. удовлетворить.

Установить в отношении Толоконникова П.В. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 27 сентября 2012 года, административный надзор на срок 6 лет.

Установить в отношении Толоконникова П.В. __.__.____ года рождения, следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

Наблюдение за соблюдением осужденным Толоконниковым П.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                            О.С. Горячева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу