Об установлении административного надзора



Дело № 2-860/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

в лице судьи Горячевой О.С.,

при секретаре Фузеевой Н.В.,

с участием помощника Дубравного прокурора Республики Мордовия Мокшанова Г.С.,

представителя, заявителя - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия Шпартюк А.А., действующего на основании доверенности от 16 августа 2012 года,

заинтересованного лица Кабулова Д.А.,

рассмотрев 16 августа 2012 года в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Кабулова Д.А.,

установил:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия) обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Кабулова Д.А. административного надзора, просит установить последнему на срок три года, следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявление мотивировано тем, что Кабулов Д.А. ранее судим приговором Сергиево-Посадского суда Московской области от 19 декабря 1995 года по ст. 15-117 ч. 3, ст. 145 ч. 1, 117 ч. 2, 145 ч. 2 УК РФ к 9 годам лишения свободы;

Осужден приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области по ст. 131 ч. 2 п. «в» УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором признан в его действиях опасный рецидив преступлений. Срок отбывания осужденного наказания истекает 17 октября 2012 года.

Впоследствии от заявителя поступило заявление, в котором заявитель, по ранее изложенным основаниям, увеличив заявленные требования, просил суд установить Кабулову Д.А. административный надзор на срок шесть лет и следующие административные ограничения обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-4 УФСНП России по Республике Мордовия Шпартюк А.А., поддержал заявление, по изложенным в нем основаниям, уточнив заявленные требования, просил установить Кабулову Д.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

Заинтересованное лицо - Кабулов Д.А. с требованиями заявителя не согласен в полном объеме по тем основаниям, что на момент, когда он был осужден Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 не существовало, поэтому применение к нему положений данного закона противоречит Конституции РФ, ст. 10 УК РФ и постановлению Конституционного Суда РФ от 20.04.2006 № 4-П.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить частично, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 201 1 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел но месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» частью третьей статьей 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что осужденный Кабулов Д.А. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия. Конец течения срока отбывания наказания - 17 октября 2012 года.

Кабулов Д.А. является судимым приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 12 сентября 2008 года по ст. 131 ч. 2 п. «в» УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На момент совершения преступления по указанному выше приговору, Кабулов Д.А. имел неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и тяжкого преступления по предшествующему приговору.

Таким образом, Кабулов Д.А. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение умышленного преступления, относящихся к категории тяжкого деяния, при этом совершив это преступление при опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, а осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).

Уголовным законом преступное деяние, совершенное Кабуловым Д.А. и предусмотренное ст. 131 ч. 2 п. «в» УК РФ (согласно приговора Наро-Фоминского городского суда Московской области от 12 сентября 2008 года), с учетом положений ст.ст, 9, 10, 15 УК РФ относятся к категории тяжкого преступления.

Срок отбывания Кабуловым Д.А. наказания истекает 17 октября 2012 года.

В целях предупреждения совершения Кабуловым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кабулова Д.А. административного надзора и административного ограничения на шесть лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора, суд не усматривает, поскольку Кабулов Д.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд полагает, что с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), необходимо установить Кабулову Д.А. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2011 года.

Таким образом, суд считает необоснованными доводы Кабулова Д.А. о том, что применение к нему положений данного закона противоречит Конституции РФ, ст. 10 УК РФ и постановлению Конституционного Суда РФ от 20.04.2006 № 4-П.

Кроме того, Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, не является уголовным законом, устраняющим преступность деяния, смягчающим наказание или иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление (ст. 10 УК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Кабулова Д.А. удовлетворить.

Установить в отношении Кабулова Д.А. __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 17 октября 2012 года, административный надзор на срок 6 лет.

Установить в отношении Кабулова Д.А. __.__.____ года рождения, следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

Наблюдение за соблюдением осужденным Кабуловым Д.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                                        О.С. Горячева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу