О назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-980/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Горячевой О.С.,

с участием истицы Щукиной В.В.,

представителя ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия - Мартышкиной Н.Н., выступающей на основании доверенности № 1927 от 27 июня 2012 года,

при секретаре Фузеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 7 сентября 2012 года в пос. Зубова Поляна Республики Мордовия гражданское дело по иску Щукиной В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о защите пенсионных прав,

установил:

Щукина В.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении досрочной пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по тем основаниям, что ей было отказано в назначении пенсии на льготных основаниях в связи недостаточностью специального стажа, заявленные требования мотивировала следующим: 14 июня 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы: в специальный стаж ей не зачтены периоды: работы в должности диетсестры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года, отпуск по уходу за ребенком с 1 декабря 1997 года по 15 октября 2000 года, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года.

Просит включить спорные периоды работы в должности диетсетстры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и назначить пенсию с момента обращения к ответчику с 14 июня 2012 года.

24 августа 2012 года от истицы поступило заявление об увеличении ранее заявленных исковых требований, в котором она просит суд включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения спорный период работы в должности диетсетстры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года, отпуск по уходу за ребенком с 1 декабря 1997 года по 15 октября 2000 года, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения к нему с 14 июня 2012 года.

В судебном заседании истица Щукина В.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, уточнив предъявленные ею исковые требования, просила обязать ответчика назначить пенсию с 8 июля 2012 года, о чем представила письменное заявление.

Представитель ответчика - Мартышкина Н.Н., действуя в соответствии с полномочиями, предоставленными ей доверенностью требования истицы не признала, суду пояснила, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 22 июня 2012 года истице Щукиной Т.В. не засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии следующие периоды: период с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ, так как работа в должности «диетсестры» списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17 декабря 2001 года, утвержденных постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 разделом «Наименование должностей» указанная должность не предусмотрена. Кроме того, суду пояснила, что согласно записей в трудовой книжке истицы с должности диетсестры он была переведена приказом главного врача от __.__.____ с 3 марта 1987 года на должность медицинской сестры в кабинет профилактики, однако, при проверке лицевых счетов было установлено, что с 15 марта 1996 года по 1 апреля 1987 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и к выполнению работы в должности медицинской сестры в кабинет профилактики приступила 2 апреля 1987 года, в связи с чем период её работы с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года был установлен как период работы в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ. Период нахождения истицы с 1 декабря 1997 года по 15 октября 2000 года в отпуске по уходу за ребенком, а также отвлечения от основной работы, а именно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года не были засчитаны в специальный стаж, так как Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» утвержденных постановлением правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 не предусмотрено. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований истицы.

Судом установлено:

истица Щукина В.В., имея среднее специальное медицинское образование работала в должности диетсестры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 22 июня 2012 года истице Щукиной Т.В. не засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии следующие периоды: период с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ, так как работа в должности «диетсестры» списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17 декабря 2001 года, утвержденных постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 разделом «Наименование должностей» указанная должность не предусмотрена.

Период её нахождения с 1 декабря 1997 года по 15 октября 2000 года в отпуске по уходу за ребенком, а также отвлечения от основной работы, а именно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года не были засчитаны в специальный стаж, так как Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» утвержденных постановлением правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 не предусмотрено.

Истица Шукина В.В. не согласившись с данным решением ответчика в части не включения указанных выше периодов работы в специальный стаж и отказа в назначении пенсии досрочно, обратилась в суд с настоящим иском и просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж оспариваемые периоды работы и назначить ей пенсию по старости досрочно с 8 июля 2012 года.

Изложенное подтверждается объяснениями сторон, а также письменными материалами гражданского дела.

Согласно ст. 66 Трудового Кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно записи № 1 в трудовой книжке истицы 7 августа 1984 года она была принята на работу в Зубово-Полянская ЦРБ на должность диетсестры Зубово-Полянской ЦРБ. Данная запись не оспаривалась и является подтверждением работы истицы в указанном учреждении.

Кроме того, данное обстоятельство подтверждается архивной выпиской из приказа главного врача МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ от __.__.____ .

Приказом Главного врача от __.__.____ истица была 3 марта 1987 года переведена с должности диетсестры Зубово-Полянской ЦРБ на должность медсестры в кабинет профилактики (запись № 2 в трудовой книжке Щукиной В.В.).

Актом проверки Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 24 апреля 2012 года установлено, что с 15 марта 1996 года по 1 апреля 1987 года Щукина В.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и к выполнению работы в должности медицинской сестры в кабинет профилактики приступила 2 апреля 1987 года, в связи с чем, как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, период её работы с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года был установлен как период работы в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истица работала в должности диетсестры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 22 июня 2012 года , основанием для отказа о включении периода работы истицы с 7 августа 1984 года по 2 марта 1987 года в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ послужило то обстоятельство, что действующий в настоящий момент Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 не предусматривает такой должности.

Между тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

На момент осуществления истицей Щукиной В.В. деятельности в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, которым предусмотрена должность медицинской сестры, независимо от наименования должности.

Согласно данного постановления пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно приложению назначать врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.

С принятием списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, указанное постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 утратило силу, однако в нем также предусмотрено, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с пунктом 5 подпункта «а», действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии п/п 11, п.1 ст.28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, согласно которому, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы как 1 год и 3 месяца).

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Из акта документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за выслугу лет от 24 апреля 2012 года усматривается, что работа Щукиной В.В. в период с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года в должности диетсестры в Зубово-Полянской ЦРБ подтверждена.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 22 июня 2012 года № 94 в части не включения в специальный стаж истицы периода работы в должности диетсестры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года следует признать незаконным и отменить, и включить данный период работы в специальный стаж истицы по нормам подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 из расчета один год работы как 1 год и 3 месяца.

Разрешая требования Щукиной В.В. в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периодов нахождения её на курсах повышения квалификации, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Учитывая, что приведенные положения действующего законодательства периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежал включению в стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Судом установлено:

1 сентября 2005 года Щукина В.В. была принята на должность медицинской сестры Ясно-Полянского фельдшерско-акушерского пункта, 26 октября 2006 года она была переведена на должность заведующей Ясно-Полянского фельдшерско-акушерского пункта - медицинской сестрой, 26 октября 2011 года - переведена на должность заведующей Ясно-Полянского фельдшерско-акушерского пункта - фельдшером.

Из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 24 апреля 2012 года по факту льготной работы Щукиной В.В. установлено, что в периоды с 31 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года Щукина В.В. находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается также удостоверениями и в указанные периоды Щукиной В.В. производилось начисление заработной платы.

Поскольку в периоды нахождения Щукиной В.В. на курсах повышения квалификации за ней сохранялись место работы и заработная плата, с которой работодатель производил соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд, и повышение квалификации является обязательной частью трудовой деятельности истицы, то указанные периоды подлежат включению в стаж Щукиной В.В., дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 22 июня 2012 года в этой части следует признать незаконным и отменить.

При решении вопроса о том, подлежит ли включению в стаж для назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком, суд руководствуется законодательством, действовавшим на период предоставления указанного отпуска.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; при этом, статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 г.

Принимая во внимание, что отпуск истицы по уходу за ребенком начался с 1 декабря 1997 года, то есть в период когда названных нормативных актов утратили силу, то период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с 1 декабря 1997 года по 15 октября 2000 года не подлежит включению в специальный стаж работы Щукиной В.В. и её требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Таким образом, суд включает период работы истицы из расчета в льготном порядке один год работы за один год и три месяца в должности диетсетстры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года, что составляет 2 года 8 месяцев 24 дня х 1 год 3 месяца = 3 года 3 месяца 23 дня.

А всего специальный стаж работы истицы в льготном исчислении на момент обращения с заявлением о досрочном назначении пенсии составляет 24 года 11 месяцев 7 дней (3 года 3 месяца 23 дня - зачтенные судом + 21 год 2 месяца 13 дней включенные ответчиком + 5 месяцев 1 день - курсы повышения квалификации, включенные судом в календарном исчислении).

Вместе с тем, на момент обращения Щукиной В.В. с заявлением в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском муниципальном районе Республики Мордовия её стаж, дающий право на пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составил менее 25 лет.

Исходя из пункта 1 статьи 18 и статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Рассматривая спор, возникший в связи с отказом ответчика в назначении истице трудовой пенсии по старости досрочно, суд установил, что право на досрочную трудовую пенсию по старости у истицы возникло после обращения в пенсионный орган, так как она продолжает лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственным и муниципальных учреждениях до настоящего времени, что не оспаривается представителем ответчика.

Поскольку требуемый законом стаж Щукиной В.В. выработан на 8 июля 2012 года, суд с учетом уточненных истицей требований включает период с 15 июня 2012 года по 7 июля 2012 года в специальный стаж истицы и назначает ей пенсию с момента возникновения у нее право на её получение, то есть с 8 июля 2012 года.

В соответствии со статьей 98 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истицы Щукиной В.В. подлежит взысканию в возврат государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Щукиной В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о защите пенсионных прав удовлетворить.

признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия от 22 июня 2012 года в части не включения в специальный стаж Щукиной В.В., связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период её работы с в должности диетсестры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском муниципальном районе Республики Мордовия включить Щукиной В.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период её работы с в должности диетсестры МУЗ Зубово-Полянская ЦРБ с 7 августа 1984 года по 1 апреля 1987 года в льготном порядке один год работы за один год и три месяца, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31 августа 2006 года по 24 октября 2006 года, с 27 октября 2010 года по 10 ноября 2010 года, с 24 января 2011 года по 29 января 2011 года, с 18 апреля 2011 года по 25 октября 2011 года в календарном исчислении.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Щукиной В.В. пенсию досрочно по нормам п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 8 июля 2012 года.

Взыскать с Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово - Полянском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Щукиной В.В. в возврат государственной пошлины 200 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течении месяца со дня составления мотивированного решения суда, через Зубово-Полянский суд Республики Мордовия.

Председательствующий:                                                 О.С. Горячева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу