О признании незаконным бездействия администрации сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий



Дело № 2-283/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

13 апреля 2011 года п.Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Неяскина Е.С.

при секретаре Антоновой О.А.

с участием старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Митягиной Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зубово-Полянского района РМ к администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий,

установил :

Прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения администрацией Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российский Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в марте 2011 года установлено, что освещение улиц в селе Ачадово организовано не на должном уровне.

Так, при проведении проверки установлено, что улица Московская с. Ачадово протяженностью 500 м в темное время суток отсутствует освещение, также освещение на улицах Молодежная, Советская, Пролетарская, Республиканская недостаточно.

Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федеральною закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нрав, свобод и законных интересов граждан, неопределенною круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данное заявление предъявляется в защиту интересов как жителей Ачадовского сельского поселения, так и граждан, которые находятся в поселении по служебной или иной надобности, в связи с чем, индивидуализировать их круг не представляется возможным.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден. Согласно п.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденною от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного просит суд:

Признать незаконным бездействие администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц в населенном пункте Ачадово Зубово-Полянского района РМ.

Обязать администрацию Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок установить освещение улицы Московская села Ачадово, а также установить дополнительно фонари освещения улиц Молодежная, Советская, Пролетарская, Республиканская села Ачадово.

В судебном заседании старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Митягина Р.А. заявление поддержала по основаниям, в нем изложенным. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание представитель администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия не явился, известив суд письменным заявлением, что требования прокурора Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия признают и не возражают в их удовлетворении.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения администрацией Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона or 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российский Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в марте 2011 года установлено, что освещение улиц в селе Ачадово организовано не на должном уровне.

Так, при проведении проверки установлено, что улица Московская с. Ачадово протяженностью 500 м в темное время суток отсутствует освещение, также освещение на улицах Молодежная, Советская, Пролетарская, Республиканская недостаточно.

Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федеральною закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

По смыслу ст. 255 ГПК РФ под бездействием следует понимать несовершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.

Поскольку администрация Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия является органом, к ведению которого относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории и поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов требования прокурора следует признать основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом требований ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пп.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, (пп. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ), следовательно с администрацииАчадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц в населенном пункте Ачадово Зубово-Полянского района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок установить освещение на улице Московская села Ачадово, а также установить дополнительно фонари освещения улиц Молодежная, Советская, Пролетарская, Республиканская села Ачадово Зубово-Полянского района Республики Мордовия.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.С. Неяскин

На момент опубликования решение не вступило в законную силу