Дело №2- 101/2011г.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
30 марта 2011 года. р.п.Зубова Поляна.
Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Н.Е.,
при секретаре Медведевой Н.Ф.,
с участием истца: Речицкого Д.И.,
адвоката Бабиной Г.С. действующей по ордеру № от __.__.____, имеющей регистрационный номер № в реестре адвокатов Республики Мордовия, участвующей на стороне истца,
представителя ответчика - жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- ... Паркиной С.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Речицкого Д.И. к жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письма (решения) от __.__.____ за № в части исключения из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий по УФСИН России по Республике Мордовия незаконными; о восстановлении в списке сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшение жилищных условий с 13 марта 1998 года; о включении в список граждан участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы", обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по УФСИН России по Республике Мордовия за счет средств федерального бюджета, на 2011 год, суд
УСТАНОВИЛ:
Речицкий Д.И. ранее обратился в суд с иском к жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ № и письма от __.__.____ за № об исключении из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий незаконными, о признании участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия.
Однако к моменту рассмотрения дела, в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 "О Федеральной программе "Жилище" на 2011 -2015 годы истец, частично изменил свои требования и вместо признания его участником подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы", предъявил требования: о восстановлении в списке сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшение жилищных условий с 13 марта 1998 года; о включении в список граждан участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы", обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по УФСИН России по Республике Мордовия за счет средств федерального бюджета, на 2011 год.
В обосновании своих требований истец указывает, что он проходил службу с __.__.____ по __.__.____ в уголовно-исполнительной системе Министерства Юстиции Российской Федерации и уволен на пенсию по достижении предельного возраста пребывания на службе в звании ... с __.__.____ Выслуга лет по состоянию на 31.12.2004 года составляет в календарном исчислении - 32 года 04 месяца 13 дней.
Согласно выписке из протокола б/н заседания жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ-385 (УФСИН России по Республике Мордовия) от __.__.____ истец был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с 13 марта 1998 года.
Протоколом № от __.__.____ заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год, он был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия для получения жилищного сертификата с семьей из 4 человек.
На основании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ № и письма председателя жилищной комиссии от __.__.____ № истец исключен из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, поскольку в силу Постановления Совета Министров Мордовской АССР от 3 декабря 1984 года № 518 истец необоснованно признан нуждающимся в получении жилья и улучшении жилищных условий, так как согласно вышеназванного постановления, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи, составляла менее 7 кв.м.
С данным решением Речицкий Д.И. не согласен, поскольку занимаемая им квартира по ..., выделенная в 1994 году, являлась служебной, впоследствии переведена в муниципальную собственность, и была ему предоставлена взамен ... квартиры, занимаемой по предыдущему месту службы. Другого жилья он не имеет. Кроме того, он обладает правом на дополнительную жилую площадь.
Просит суд, частично изменив ранее предъявленные требования,
признать протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письмо (решение) от __.__.____ за № в части исключения из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий по УФСИН России по Республике Мордовия незаконными;
восстановить в списке очередности сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшение жилищно - бытовых условий с 13 марта 1998 года;
включить в список граждан участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы, обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по УФСИН России по Республике Мордовия за счет средств федерального бюджета, на 2011 год (согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 "О Федеральной программе "Жилище" на 2011 -2015 годы.)
В судебном заседании истец Речицкий Д.И. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, в дополнении пояснил, что квартира, расположенная по адресу: ..., ему была выделена на состав семьи из 4-х человек в ... году, однако дом был введен в эксплуатацию в 1995 году. В 1997 году он был переведен из Учреждения ЖХ-385№ (...) на вышестоящую должность в Управление Учреждения ЖХ-385. (...), ему приходилось ежедневно ездить, жилое помещение, в связи с отсутствием центрального отопления, нельзя было оставлять в отопительный сезон без отопления на длительное время, отсутствие водопровода и канализации, ванной, туалетной комнат, а также проживание в непосредственной близости от дислокации двух лечебных исправительных учреждений, явилось основанием обращения его 13 марта 1998 года в жилищную комиссию Управления ЖХ- 385 (УФСИН России по Республике Мордовия) с заявлением о постановке на учет на получение жилья и улучшение жилищных условий.
Кроме того квартира, в которой он жил с семьей являлась ведомственной и при случае получения квартиры, он освобождал её. Согласно выписке из протокола б/н заседания жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ-385 (УФСИН России по Республике Мордовия) от __.__.____ он был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий с 13 марта 1998 года. В выписке из протокола от __.__.____ не указаны основания постановки его на учет на улучшение жилищных условий. Он считает, что основаниями постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий явились: отсутствие центрального отопления, было печное отопление, отсутствие водопровода и канализации, ванной, туалетной комнат, то есть его жилье на тот момент - в 1998году не соответствовало санитарным и техническим требованиям.
Кроме того согласно приказа № от __.__.____ в соответствии с Положением о службе в органах Внутренних дел Российской Федерации, ему было присвоено звание - ... внутренней службы и он, как уволенный со службы в этом звании имеет право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату.
Протоколом № от __.__.____ заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия на 2010 год, он был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия для получения жилищного сертификата с семьей из 4 человек.
В течение двенадцати лет (с 1998г. по 2010 г.) у жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия не возникало вопросов о законности постановки его на учет на получение жилья и улучшении жилищно-бытовых условий.
Однако на основании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ № и письма председателя жилищной комиссии от __.__.____ № истец исключен из списка нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, поскольку в силу Постановления Совета Министров Мордовской АССР от 3 декабря 1984 года № 518 истец необоснованно признан нуждающимся в получении жилья и улучшении жилищных условий, так как согласно вышеназванного постановления, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи, составляла менее 7 кв.м.
Действительно после получения квартиры он утеплил часть холодной пристройки, сделав отдельное помещение под кухню площадью - 16,1 кв.м., однако данное строение не включено в договор социального найма жилого помещения и не значится в его финансовом лицевом счете, поскольку построил сам на свои денежные средства, в связи с чем он считает, что в общую площадь его квартиры, площадь данного строения не может быть включена, поэтому общая площадь его квартиры составляет -60 кв.м., что недостаточно для 4 жильцов, к тому же он имеет право на дополнительную площадь.
Просит суд, частично изменив требования, признать протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письмо (решение) от __.__.____ за № в части исключения его из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий по УФСИН России по Республике Мордовия незаконными;
восстановить в списке очередности сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшение жилищно - бытовых условий с 13 марта 1998 года;
включить его в список граждан участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы, обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по УФСИН России по Республике Мордовия за счет средств федерального бюджета, на 2011 год (согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 "О Федеральной программе "Жилище" на 2011 -2015 годы.)
Адвоката Бабина Г.С. участвующая на стороне истца, исковые требования Речицкого Д.И. поддержала по основаниям, указанным в иске, а также пояснила, что ответчик, оспаривая законность постановки истца на учет на получение жилья и улучшении жилищно-бытовых условий, ссылается на Постановление Совета министров Мордовской АССР от 3 декабря 1984 года №518, согласно которого граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи составляла менее 7 кв.м., она считает необоснованной и является грубым нарушением конституционных прав истца и членов его семьи на обеспечение жильем.
Основаниями постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий явились то, что в квартире, где жил Речицкий Д.И. не было центрального отопления, водопровода и канализации, то есть жилье истца на тот момент - в 1998году не соответствовало санитарным и техническим требованиям. Кроме того в 1997 году он был переводом из Учреждения ЖХ-385... ... в Управление Учреждения ЖХ-385 в ..., что связано с определенным расстоянием от места проживания до места работы, квартира имела печное отопление и в связи с отсутствием центрального отопления, нельзя было оставлять на длительное время без отопления, отсутствие водопровода и канализации, а также проживание в непосредственной близости от дислокации двух лечебных исправительных учреждений на расстоянии 285 м., профильный статус которых предназначен для содержания и лечения больных активными формами туберкулеза легких и ВИЧ - инфицированных.
При чем в тот период Управление ЖХ-385 строило жилье за счет своих средств, своими силами и в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий жилищная комиссия ставила своих сотрудников при отсутствии санитарно - технических условий, это значит отсутствие центрального отопления, водопровода, канализации.
Просит суд протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письмо (решение) от __.__.____ за № в части исключения Речицкого Д.И. из списка очередности сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшении жилищных условий с 13 марта 1998года, как поставленного до 1 января 2005 года признать незаконными;
восстановить Речицкого Д.И. в списке очередности сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшение жилищных условий с 13 марта 1998 года;
обязать жилищно - бытовую комиссию УФСИН России по Республике Мордовия включить Речицкого Д.И. в список граждан участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы, обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по УФСИН России по Республике Мордовия за счет средств федерального бюджета, на 2011 год, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 "О Федеральной программе "Жилище" на 2011 -2015 годы.
Представитель ответчика - жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия- ... Паркина С.В. исковые требования истца, адвоката, участвовавшей на стороне истца не признала, в суде показала, что в соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки на учет Речицкого Д.И., порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР.
Данный порядок учета граждан был определен Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984г. №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», а также Постановлением Совета Министров Мордовской АССР и Президиума облсовпрофа от 03.12.1984г. №518 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР».
В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мордовской АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров Мордовской АССР и Президиумом областного совета профсоюзов от 03.12.1984г. №518, действовавшего на момент постановки истца в очередь на улучшение жилищных условий, граждане могли быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи, до 19.02.2001г., составляла менее 7 кв.м. С 19.02.2001г. и до настоящего времени - менее 12,5 кв.м. общей площади.
Истцу в марте ... году была выделена квартира, расположенная в ... и согласно финансовому лицевому счету №, общая площадь квартиры составляла - ... кв.м., жилая площадь квартиры составляла - ... кв.м. (зал площадью - ... кв.м. и две комнаты площадью - ... кв.м. и - ... кв.м.).
Однако согласно технического паспорта кв..., составленного __.__.____, жилая площадь квартиры составляет - ... кв.м., общая площадь квартиры Речицкого Д.И. составляет - ... кв.м., без учета прихожей размерами: 2,9м. х 3,9м., что составляет - (2,9*3,9) -11,3 кв.м., таким образом общая площадь квартиры истца составляет - ... кв.м.
На момент признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий -13.03.1998г., истец имел достаточную жилплощадь, что составляла на каждого члена семьи - по финансовому лицевому счету - ... кв.м., а по техническому паспорту - ... кв.м.
Она, как представитель ответчика считает, что истец необоснованно был признан нуждающимся в получении жилищных условий и поставлен в очередь на получение жилья и улучшения жилищных условий, поскольку истец был обеспечен нормой жилой площади на каждого члена семьи при норме - 7 кв.м.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, п./п. «г» п. 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет. В связи с чем действия жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ-385 (УФСИН России по Республике Мордовия) от __.__.____ при решении вопроса о принятии на учет Речицкого Д.И., она считает незаконными.
Доводы истца, что квартира не была включена к центральному отоплению, было печное отопление, не было водопровода и канализации, в силу статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 1 марта 2005 года, не являются основанием постановки на учет, как нуждающегося в получении жилья и улучшении жилищный условий.
Кроме того она считает, что в связи с изменением площади жилого помещения Речицкого Д.И., семья истца, к моменту рассмотрения дела по существу, обеспечена жилой площадью по нормам предоставления жилых помещений с учетом права Речицкого Д.И. на дополнительную жилую площадь. А также считает, что жилое помещение представленное истцу в сельской местности, на тот момент, в ..., соответствовало санитарным и техническим требованиям сельской местности применительно к условиям ... - автономное отопление, водопровод, канализация.
К тому же, действие программы «Государственные жилищные сертификаты на 2002 - 2010 годы», закончилось 31 декабря 2010 года. Принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года ФЗ № 1050 "О Федеральной программе "Жилище" на 2011 -2015годы" действия программы «Государственные жилищные сертификаты на 2011 - 2015 годы» не разработаны.
Она считает, что протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письмо от __.__.____ за № председателя жилищной комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий в части исключения Речицкого Д.И. из списка сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшении жилищных условий является правильным. Просит в удовлетворении иска истцу отказать.
Выслушав сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что в ... году Речицкому Д.И. с семьей из четырех человек предоставлена ведомственная квартира по ..., которая на основании договора безвозмездной передачи № от __.__.____ передана в муниципальную собственность ... муниципального района Республики Мордовия.
Решением жилищной комиссии от __.__.____ Речицкий Д.И. по месту службы поставлен в очередь на жилье с 13 марта 1998 года.
Согласно выписке из протокола № заседания рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы по УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ Речицкий Д.И. с семьей включен в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по ФГУ УФСИН России по Республике Мордовия в качестве кандидата на получение государственного жилищного сертификата.
Решением жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ Речицкий Д.И. исключен из списка сотрудников, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно-бытовых условий.
Письмом председателя жилищной комиссии от __.__.____ за №, Речицкому Д.И. сообщено о необоснованном включении его в список нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий и в соответствии с пунктом 6 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации он исключен из списка очередников.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно пунктам 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Из показаний свидетеля В.И. занимающего в ... году должность заместителя начальника Учреждения ЖХ-385 (УФСИН России по Республике Мордовия) и председателя жилищной комиссии сотрудников Управления учреждения ЖХ-385 следует, что Речицкий Д.И. согласно его заявления от 13.03.1998г. был поставлен в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий на заседании жилищной комиссии Управления Учреждения ЖХ-385 (УФСИН России по Республике Мордовия) от __.__.____, с 13 марта 1998 года.
Основания поставки на учет в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий в то время, в частности в протоколе указывать не было необходимости, поскольку 85% сотрудников, в том числе Речицкий Д.И. жили в домах и квартирах не соответствующих санитарно- техническим условиям, это значит не было центрального отопления, водопровода, канализации, что и считалось одним из оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Кроме того Речицкий Д.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищно-бытовых условий, в связи с переводом из Учреждения ЖХ-385... ... в Управление Учреждения ЖХ-385 в ..., что связано с ежедневными поездками, в связи с отсутствием жилья по месту работы. К тому же Управление ЖХ-385 строило жилье за счет своих средств, своими силами и в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий жилищная комиссия ставила своих сотрудников при отсутствии санитарно - технических условий, то есть отсутствие центрального отопления, водопровода, канализации.
В соответствии со статьей 29. Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 1 марта 2005 года, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Как установлено судом, истец по решению жилищной комиссии от __.__.____, с 13 марта 1998 года, то есть через 4 года, после получения жилого помещения, был поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилья и улучшении жилищных условий. Исходя из показаний свидетеля В.И., основанием постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий сотрудников Учреждения ЖХ-385 считалось отсутствие в жилых помещениях центрального отопления, водопровода, канализации, что не соответствует санитарно - техническим требованиям. Однако показания свидетеля, кроме как показаниями истца, ничем не подтверждаются, жилищные условия Речицкого Д.И. не проверялись, в выписке из протокола жилищной комиссии от __.__.____ основания постановки Речицкого Д.И. в очередь на жилье не указаны, акт проверки жилищных условий Речицкого Д.И. на тот момент не составлялся. В связи с чем показаниям свидетеля В.И. в части несоответствия санитарно - техническим требованиям жилого помещения Речицкого Д.И. следует отнестись критически..
В соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 1 марта 2005 года жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
Согласно акта проверки жилищных условий Речицкого Д.И. от __.__.____ (л.д.17), в заключении комиссия из 3-х человек признала истца нуждающимся в улучшении жилищных отношений, однако по каким основаниям не указано, тем не менее жилое помещение в акте описывается: кирпичное одноэтажное здание, вход отдельный, комнаты сухие светлые, общая жилая площадь квартиры составляет - ... кв.м., имеется газ, водопровод, канализация, ванная комната, автономное газовое отопление.
Из финансового лицевого счета № (л.д.19) следует, что общая площадь квартиры Речицкого Д.И. составляет -... кв.м., из них зал - ... кв.м., комната -... кв.м., комната - ... кв.м., кухня - ... кв.м. коридор - ....м.
Из договора социального найма жилого помещения № от __.__.____ (л.д.97), заключенного между Речицким Д.И. и ... площадь жилого помещения - ... указана ... кв.м.
Между тем согласно технического паспорта, составленного __.__.____, представленного по запросу суда в судебное заседание, общая площадь квартиры Речицкого Д.И. составляет - ... кв.м., а не ... кв.м., а с учетом неучтенного в техническом паспорте помещения размерами - ... кв. м., общая площадь квартиры составляет - ... кв.м. При чем зал имеет площадь - ... кв.м., комната жилая -... кв.м., комната жилая - ... кв.м., комната жилая -... кв.м., кухня - ... кв.м. коридор - ... кв.м. К тому же ни в одной из квартир дома ..., согласно технического паспорта, нет таких комнат с площадью, указанных в финансовом лицевом счете Речицкого Д.И.
Следовательно площадь жилого помещения истца с составом из 4-х членов семьи, как в акте от __.__.____, так и в финансовом лицевом счете №, в договоре социального найма жилого помещения № от __.__.____, указана неверна, в связи с чем суд считает, что площадь квартиры истца составляет - ... кв.м., по техническому паспорту, составленного в ....
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что истец был обеспечен нормой жилой площади на каждого члена семьи -....м., даже с учетом звании - ..., в добротном жилом помещении соответствующего санитарно - техническим требованиям в сельской местности применительно к условиям населенного пункта ..., до 01 марта 2005года, то есть до вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем доводы истца, о правомерности постановки его на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям несоответствия санитарным и техническим условиям предоставленного ему жилья, в связи с отсутствием центрального отопления, водопровода, канализации, суд находит несостоятельными.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что протокол заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письмо от __.__.____ за № председателя жилищной комиссии по рассмотрению заявлений и учету сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий в части исключения Речицкого Д.И. из списка сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшении жилищных условий является правомерным и в удовлетворении исковых требований истцу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Речицкого Д.И. к жилищной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о признании протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по Республике Мордовия № от __.__.____ и письма (решения) от __.__.____ за № в части исключения из списка сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищно - бытовых условий по УФСИН России по Республике Мордовия незаконными; о восстановлении в списке сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия на получение жилья и улучшение жилищных условий с 13 марта 1998 года; о включении в список граждан участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы", обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по УФСИН России по Республике Мордовия за счет средств федерального бюджета, на 2011 год - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: Н.Е. Заренкова.
На момент публикации истцом была подана кассационная жалоба