Дело № 2-285/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
13 апреля 2011 года п.Зубова Поляна
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Неяскина Е.С.
при секретаре Антоновой О.А.
с участием старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Митягиной Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зубово-Полянского района РМ к администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий,
установил :
Прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения администрацией Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российский Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.
Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в марте 2011 года установлено, что улица Мостовая и Шоссейная деревни Калиновка не освещаются, электрические фонари на улицах отсутствуют.
Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.
Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.
В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федеральною закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нрав, свобод и законных интересов граждан, неопределенною круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данное заявление предъявляется в защиту интересов как жителей Горенского сельского поселения, так и граждан, которые находятся в поселении по служебной или иной надобности, в связи с чем, индивидуализировать их круг не представляется возможным.
Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден. Согласно п.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденною от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного просит суд:
Признать незаконным бездействие администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц Мостовая, Шоссейная деревни Калиновка Зубово-Полянского района РМ.
Обязать администрацию Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение вышеуказанных улиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Митягина Р.А. заявление поддержала по основаниям, в нем изложенным. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия не явился, известив суд письменным заявлением, что требования прокурора Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия признают и не возражают в их удовлетворении.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения администрацией Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона or 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российский Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.
Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в марте 2011 года установлено, что улица Мостовая и Шоссейная деревни Калиновка не освещаются, электрические фонари на улицах отсутствуют.
Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.
В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федеральною закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.
По смыслу ст. 255 ГПК РФ под бездействием следует понимать несовершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.
Поскольку администрация Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия является органом, к ведению которого относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории и поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов требования прокурора следует признать основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом требований ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пп.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, (пп. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ), следовательно с администрацииГоренского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц Мостовая, Шоссейная деревни Калиновка Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Обязать администрацию Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение вышеуказанных улиц деревни Калиновка Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.С. Неяскин
ФИО4