Дело №2-191/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
22 апреля 2011 года. р.п. Зубова Поляна.
Зубово -Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Н.Е.
при секретаре: Медведевой Н.Ф.,
с участием истца - Косова С.В.,
представителя ответчика- юрисконсульта юридической службы организационно - аналитического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия Паркиной С.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Косова С.В. к Федеральной службе исполнения наказаний по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в ряды Советской Армии в льготном исчислении, о проведении перерасчета назначенной пенсии с момента обращения в суд с иском.
УСТАНОВИЛ:
Косов С.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в ряды Советской Армии в льготном исчислении, о проведении перерасчета назначенной пенсии.
В обосновании своих требований указывает, что проходил государственную службу в органах внутренних дел (УФСИН России по Республике Мордовия) в звании старшего прапорщика внутренней службы и с __.__.____ получает пенсию по выслуге лет.
В период с __.__.____ по __.__.____ проходил службу по призыву в рядах Советской армии.
В силу действующего законодательства, в частности ФЗ -76 от 28.05.1998г. в части 3 статьи 10 Федерального Закона "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а во время нахождения граждан на военной службе по призыву- один день военной службы за два дня работы.
Ответом УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ № Косову С.В. отказано о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в ряды Советской армии в льготном исчислении.
Факт прохождения военной службы в рядах Советской армии и службы в уголовно - исполнительной системе подтверждаются ксерокопиями военного билета и трудовой книжки.
Просит суд обязать ответчика - Федеральную службу исполнения наказаний по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) включить в стаж государственной службы, период службы по призыву в рядах Советской армии с __.__.____ по __.__.____ и зачесть в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, и произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с момента обращения с иском в суд.
В судебном заседании истец Косов С.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Просит суд обязать ответчика - Федеральную службу исполнения наказаний по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) включить в стаж государственной службы, период службы по призыву в рядах Советской армии с __.__.____ по __.__.____ и зачесть в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. В порядке уточнения требования, просит обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии по выслуге лет с момента обращения с иском в суд.
Представитель ответчика юрисконсульт юридической службы организационно - аналитического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия Паркина С.В. исковые требования истца не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила письменный отзыв на исковое заявление, где указала, что ответчик не согласен с иском Косова С.В., в том, что он проходил именно государственную службу в органах уголовно - исполнительной системы.
Прохождение гражданами службы в уголовно - исполнительной системе регулируется Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. №5473 -1 "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы". Сотрудники уголовно - исполнительной системы не являются государственными служащими и служба в УИС законодательством РФ не определена как правоохранительная, военная или государственная гражданская служба. Истцу при увольнении выслуга лет для назначения пенсии была определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №941. Подпункт "в" пункта 3 указанного Постановления содержит определенный перечень периодов работы, службы, которые засчитываются уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы. В данный перечень не входит применение к зачету одного дня военной службы по призыву за два дня работы.
Выслушав сторон, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит, исковые требования Косова С.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
По материалам дела установлено, что Косов С.В. работал в уголовно - исполнительной системе, приказом № от __.__.____ в звании старшего прапорщика в должности ... уволен из уголовно - исполнительной системы. Выслуга лет в календарном исчислении составил - 14 лет 02 месяца 10 дней, в льготном исчислении составил - 20 лет 01 месяц 02 дня. Указанные сведения подтверждаются ксерокопией пенсионного дела № Косова С.В.
Как следует из ксерокопии военного билета ... № Косов С.В. будучи признан годным к строевой службе, __.__.____ был призван на действительную военную службу по призыву и демобилизован -__.__.____.
Из заключения о назначении пенсии за выслугу лет УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____, пенсионное дело № следует, что Косову С.В. назначена пенсия за выслугу лет в размере - ... с __.__.____.
Из ответа УФСИН России по Республике Мордовия от __.__.____ № на №, на заявление Косова С.В. о пересмотре стажа службы, следует, что действующим законодательством предусмотрен закрытый перечень оснований, по которым в выслугу лет для назначения пенсии работникам уголовно - исполнительной системы включаются периоды в льготном исчислении из расчета 1 месяц за 2 месяца. Об исчислении 1 месяца службы за 2 месяца военной службы в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 не указано. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 года №76 -ФЗ при увольнении сотрудников из уголовно - исполнительной системы не используется. Данный отказ суд считает правомерным.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468 -1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанных в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года №941 " О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца включается работа:
в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входящих в состав действующей армии, и органах внутренних дел Государственной противопожарной службе; ( кроме случаев, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" настоящего пункта);
время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену в период Великой Отечественной войны, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а также время нахождения в этот период при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания;
на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;
в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению №1 (раздел I, с указанных в этом разделе сроков);
на предприятиях и в организациях системы внутренних дел согласно Приложению №2;
время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, - с 1 января 1966 г. по перечню частей, подразделений и должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации;
в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более над уровнем моря: для военнослужащих - с 1 января 1976 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы - с 1 мая 1985 г.;
в должностях водолазов, выполняющих работу в условиях длительного пребывания под повышенным давлением под водой или в барокамерах, - с 1 января 1986 г. на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;
в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации;
в воинских частях, штабах, учреждениях, на предприятиях и в организациях, находящихся на территории Республики Казахстан в г. Ленинске и на космодроме "Байконур", - с 1 января 1995 г.;
Данный перечень льгот является исчерпывающим при исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам УИС, куда не входит применение к зачету один день военной службы по призыву за два дня работы.
Таким образом судом установлено, что Косов С.В. работал в уголовно - исполнительной системе. Сотрудники уголовно - исполнительной системы не являются государственными служащими и служба в уголовно - исполнительной системе законодательством России не определена как правоохранительная, военная или государственная гражданская служба.
Выслуга лет для назначения пенсии истцу на основании расчета выслуги лет на пенсию старшего прапорщика внутренней службы Косова С.В. составляет -14 лет 02 месяца 10 дней. В выслуги лет не подлежит включению период с __.__.____ по __.__.____ прохождения военной службы по призыву, так как в указанном случае подлежит применение Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года №941, где не предусмотрено применение к зачету одного дня военной службы на 2 дня работы в органах уголовно - исполнительной системы.
Суд не применяет в данном случае нормы Федерального закона от 27.05 .1998 года № 76 ФЗ"О статусе военнослужащих" в соответствии с данным законом на момент увольнения во время работы в уголовно - исполнительной системе истец военнослужащим не являлся, так как граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Косова С.В., в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Косова С.В. к Федеральной службе исполнения наказаний по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) о включении в стаж государственной службы в органах уголовно - исполнительной системы периода военной службы по призыву в ряды Советской армии с __.__.____ по __.__.____ из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, о проведении перерасчета пенсии, назначенного по выслуге лет, с момента обращения в суд с иском - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: Н.Е. Заренкова.
На момент опубликования решение не вступило в законную силу