О признании незаконным бездействия администрации сельского поселения в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления на территории посленения и обязании выпонить опредленные действия



Дело № 2-1307/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2012 года                                                    пос. Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Неяскина Е.С.,

при секретаре Антоновой О.А.,

с участием помощника прокурора Митягиной Р.А.

представителя ответчика главы Ачадовского сельского поселения Малышевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зубово-Полянского района РМ к администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия о признании бездействий администрации Ачадовского сельского     поселения в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления на территории поселения и обязании администрации Ачадовского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Ачадовского сельского поселения, путем установки контейнеров для сбора мусора на территории поселения и заключения договора со специализированной организацией на вывоз и захоронение твердо-бытовых отходов, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зубово-Полянского района РМ обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ачадовского     сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия о признании бездействий администрации Ачадовского     сельского поселения в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления на территории поселения и обязании администрации Ачадовского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Ачадовского сельского поселения, путем установки контейнеров для сбора мусора на территории поселения и заключения договора со специализированной организацией на вывоз и захоронение твердо-бытовых отходов     по следующим основаниям:

Прокуратурой Зубово-Полянского муниципального района в сентябре 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства на территории Зарубкинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района.

В ходе проведенной проверки установлено, что территория Зарубкинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района не охвачена плановым сбором отходов потребления; контейнеры для сбора мусора отсутствуют, договор на вывоз отходов потребления не заключен. Экологическая экспертиза в месте захоронения и складирования мусора не проводилась.

Данные обстоятельства подтверждаются информацией администрации Зарубкинского сельского поселения.

В силу требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения закреплены в п. 19 ст. 6 Устава Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района РМ.

Как следует из п.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 "Федерального закона от 24.06г:1998" №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг- состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Захламление территории сельского поселения бытовыми отходами, а также отсутствие организации планового сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района, а также гостей, бывающих на различных мероприятиях, проводимых на территории этого поселения, круг которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них. Нарушение законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, в результате чего ущемляются потребности нынешнего и будущего поколений.

Вышеизложенные факты являются основанием для обращения в суд прокурора в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Зубово-Полянского района РМ Митягина Р.А., заявленные требования поддержала в полном объеме, по тем же основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика глава Ачадовского сельского поселения Малышева Е.В. не возражала в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой Зубово-Полянского муниципального района в сентябре 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства на территории Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района.

В ходе проведенной проверки установлено, что территория Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района не охвачена плановым сбором отходов потребления; контейнеры для сбора мусора отсутствуют, договор на вывоз отходов потребления не заключен. Экологическая экспертиза в месте захоронения и складирования мусора не проводилась.

Данные обстоятельства подтверждаются информацией администрации Ачадовского сельского поселения.

В силу требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения закреплены в п. 19 ст. 6 Устава Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района РМ.

Как следует из п.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 "Федерального закона от 24.06г:1998" №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг- состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Захламление территории сельского поселения бытовыми отходами, а также отсутствие организации планового сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района, а также гостей, бывающих на различных мероприятиях, проводимых на территории этого поселения, круг которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них. Нарушение законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, в результате чего ущемляются потребности нынешнего и будущего поколений.

Вышеуказанные факты являются основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ, о признании бездействия администрации Ачадовского сельского поселения в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления на территории поселения.

В силу ст. 258 ГПК РФ, признав заявление прокурора обоснованным, усматривает основание обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение, а именно, обязать администрацию Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории     Ачадовского сельского поселения, путем установки контейнеров для сбора мусора на территории поселения и заключения договора со специализированной организацией па вывоз и захоронение твердо бытовых отходов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 8,13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ", ст.ст. 194-198, ч.1 ст. 103 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления на территории поселения.

Обязать администрацию Ачадовского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Ачадовского сельского поселения, путем установки контейнеров для сбора мусора на территории поселения и заключения договора со специализированной организацией па вывоз и захоронение твердо бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья                                                       Е.С. Неяскин

На момент опубликования решение не вступило в законную силу