РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 августа 2012 года пос. Зубова Поляна Республики Мордовия Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В.,при секретаре Авдеевой Т.Н., рассмотрев жалобу Палиулиониса Е. на постановление № от 16 мая 2012 года старшего государственного инспектора Территориального отдела ГАДН по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Беляева А.И. о привлечении Палиулиониса Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: Постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела ГАДН по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Беляева А.И. от 16 мая 2012 года Палиулионис Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Палиулионис Е., обжалуя данное постановление, просит его отменить, поскольку считает обжалуемое постановление не правомерным, противозаконным и не основанном на действующем законодательстве Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование своих доводов указывает, что с 10 по 12 мая 2012 года он на автомобиле IVECO г/н ... находился на загрузке товара на складе UAB «SaIovesLogistika» в г. Вильнюс, что подтверждается письмом вышеупомянутой организации. После загрузки товаром на складе в г. Вильнюс отправился по маршруту в г. Уфа( Россия), согласно транспортного заказа от 09 мая 2012 года от фирмы грузоотправителя UAB «MOVINGA». После загрузки товара ему были выданы накладная CMR №, книжка ... №, разрешение на международную перевозку за №, что соответствует требованиям статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении, усматривающей, что такая перевозка должна осуществляться на основании двухстороннего разрешения. Такое разрешение им было представлено. Оно было оформлено надлежащим образом. При этом считает, что требование предоставить специальное разрешение в/из третьих стран не законно, так как транспортное средство под его управлением не принимало груз на территории третьих стран (ИТАЛИЯ), поскольку согласно накладной груз был принят в Литве, что подтверждается СMR накладной, где в графе 4 «Место и дата погрузки товара « указано Вильнюс, Литва. Помимо этого в графе 21 СMR накладной указано Вильнюс, а также факт загрузки товаром подтвержден письмом UAB «SaIovesLogistika», где данный товар находился. Заявитель апелляционной жалобы Палиулионис Е., будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, заявлений и ходатайство препятствующих рассмотрению жалобы в его отсутствие суд не поступило, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие, но с участием его представителя Жигулина А.И., действующего по доверенности от 27 июня 2012 года., который поддержал жалобу по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно просил суд при разрешении по существу жалобы применить преюдициальное правило в части применения писем Департамента российской транспортной инспекции и Департамента автомобильного транспорта РФ за № 3.15-36, с приложением письма от 12 февраля 2008 года № 09-489, дающие указания о необходимости проверки соответствующего вида иностранным перевозчиком российского разрешения на поездку( перевозку) фактически выполняемому виду международной перевозки груза или пассажиров в/ из третьих стран, при осуществлении транспортного контроля, поскольку Арбитражным судом Псковской области в решении по делу № А 52 -525/ 2011 установлено, что данные письма разосланы по электронной почте начальником управлений государственного автодорожного надзора в целях руководства при осуществления иностранных перевозчиков, доказательств того, что данные письма были официально опубликованы и доведены до сведения перевозчиков, ответчик суду не представил, в связи с чем изложенные в указанных письмах Минтранса норма не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к перевозчикам за ее невыполнение и не влечет правовых последствий, как не вступившая в силу. Представители Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия - заместитель начальника отдела Учаев Д.Б. и старший государственный инспектор территориального отдела дорожного надзора Беляев А.И. пояснили суду, что автотранспортное средство IVECO г/н ... под управлением водителя Палиулионис Е. старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Межрегионального автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Беляевым А.И. было остановлено для транспортного контроля автотранспортного средства. Согласно представленным документам СMR № графа №1 СMR, Invoice № «отправитель» и производитель груза- Италия. В CMR графа № 22 «Прибытие под погрузку» заполнена не полностью, отсутствует дата и время прибытия и убытия под погрузку. Графа № 4 « Место и дата погрузки» и графа № 1 «Отправитель» усмотрены не совпадения, а именно, в инвойсе № указано, что данный груз следует из Италии в Россию, что не соответствует определению двухсторонней перевозки. Старший госинспектор Беляев А.И. объяснил водителю, что в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона РФ 127-ФЗ от 24 июля 1998 года « О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения «, Федерального закона РФ № 31 от 02 апреля 2012 года и Постановления Правительства РФ от 31 октября 1998 года № 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок«, на основании предоставленных документов ему требуется разрешение в/из третьей страны-Италии, поскольку груз изначально был предоставлен для доставки из Италии в Россию и фактически доставлен из Италии в Россию. На это требование водитель ответил, что такого разрешения у него нет. Отсутствие специального разрешения у водителя на международную автомобильную перевозку транспортным средством, принадлежащем иностранному перевозчику, грузов с территории третьего государства - Италии на территорию Российской Федерации, послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении на водителя Палиулионис Е.. Во время составления протокола, со слов инспектора, водитель разговаривал на русском языке, давал объяснения по данному нарушению и в дальнейшем подписал его. Лично Беляевым А.И. были зачитаны статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 административного Кодекса, разъяснены права и обязанности, порядок и сроки обжалования данного протокола, административная ответственность, предусмотренная санкцией статьи 11.29 часть 2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Водитель ознакомился с протоколом и поставил свою подпись. После составления протокола старшим государственным инспектором было вынесено постановление о привлечении водителя к административной ответственности по ч.2 ст. 11.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, которое водитель Палиулионис Е. прочитал и подписал, после чего получил копии всех составленных документов и уехал. В связи с изложенным, считают действия старшего госинспектора Беляева А.И. правомерными и соответствующими действующему законодательству, и именно, Федеральным законом РФ 127 -ФЗ от 24 июля 1998 года «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения «, где в соответствии со ст.5 предусмотрено, что международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями. Ответственность за нарушение указанного требования предусмотрена Федеральным законом РФ от 02 апреля 2012 года № 31-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 года № 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок». Согласно инструкции Департамента Российской транспортной инспекции ДРТИ - 17 /646-э от 06 апреля 2000 г., указанию Министерства транспорта РФ № 09-428 от 07 февраля 2008 года и разъяснении Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 3.15-36 от 14 января 2011 года, в которых указано, что для всех иностранных перевозчиков при осуществлении перевозок в двухстороннем сообщении грузов происхождением из третьих стран в случае введения ограничений по конкретной третьей стране, требуется соответствующее российской разрешение, допускающее перевозку грузов из квотируемой страны. Перевозка груза считается выполняемой в двухстороннем сообщении в Россию, когда СMR наименование государства, место погрузки (графа 4) совпадает с наименованием страны регистрации перевозчика ( графы 16,17) и государством местонахождения фирмы отправителя груза (графа1). Поскольку груз изначально был предназначен для доставки из Италии в Россию и фактически доставлен из Италии в Россию, при этом действия литовского перевозчика расцениваются как попытка квалифицировать фактически выполняемую перевозку груза из третьей страны, как двухстороннюю. В связи с изложенным просят суд отказать в удовлетворении разрешаемой апелляционной жалобы. Изучив письменные материалы по делу, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с положениями гл. 23 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.29 КоАП РФ рассматривают органы транспортного контроля и надзора, которые в силу положений пункта 5.1.4 Положения « О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта « ( утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года № 398), осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок( транспортный контроль) на территории Российской Федерации( за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации ). Исходя из норм, закрепленных в ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства, либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона, которым предусмотрено, что международные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Указанными международными договорами Российской Федерации на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений. Пунктом 3 указанной статьи настоящего Федерального закона предусмотрено, что разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов. Получение иностранным перевозчиком специального разрешения необходимо в том случае, если международная автомобильная перевозка осуществляется при наличии следующих условий : 1) груз ввозится или вывозится с территории РФ на территорию иностранного государства; 2) перевозчик, осуществляющий один из видов международных перевозок, не является российским перевозчиком, а также перевозчиком государства, куда ( откуда) производится ввоз ( вывоз) груза. В соответствии с требованиями по контролю на внешней границе Таможенного союза за соблюдением иностранными перевозчиками порядка использования российских разрешений на проезд грузовых транспортных средств по территории Российской Федерации базовыми документами для контроля являются : -надлежащим образом оформленная международная транспортная накладная ( CMR); -инвойс или иной коммерческий документ на перевозимые товары; -сертификаты соответствия транспортного средства категориям экологических и технических норм безопасности, установленных ЕКМТ; -регистрационные документы ( на транспортное средство); -Российское разрешение ( для перевозчиков стран, в соглашениях с которыми оно предусмотрено) ( п.1 Требований). В соответствии с положениями п. 2.2.1 вышеуказанных Требований, усматривающей контроль грузовых автотранспортных средств государств, с которыми Российской Федерацией установлена разрешительная система, предусмотрено, что для транспортных средств государств, с которыми Российской Федерацией установлена разрешительная система при осуществлении перевозок, предъявление российского разрешения, дающего право на выполнение двухсторонней перевозки, требуется в случае, когда при проверке документов, указанных в п.1, наименования страны отправителя ( графа 1 CMR), страны места погрузки (графа 4 CMR), страны составления CMR ( графа 21 CMR) и страны прибытия под погрузку (графа 22 CMR), а также страны происхождения товара и страны продавца ( в инвойсе или ином коммерческом документе идиентичны и совпадают с наименованием страны регистрации перевозчика (графа 16 CMR), а в графе 3( место разгрузки товара) указана Российская Федерация. При этом в графе 22 CMR наряду с отметками гроузоотправителя о времени прибытия ( убытия) транспортного средства под погрузку обязательно должны быть подпись и штамп отправителя. Статьей 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики «О международном автомобильном сообщении» от 18 ноября 1993 года, предусмотрено, что перевозки грузов между обеими сторонами или транзитом по их территории, за исключением перевозок, предусмотренных в статьях 7 и 8 настоящего Соглашения, осуществляются грузовыми автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон. На каждую перевозку грузов, осуществляемую грузовым автотранспортным средством, должно быть выдано отдельное разрешение, которое дает право на совершение одного рейса туда и обратно, если иное не оговорено в самом разрешении. Компетентные органы Договаривающихся Сторон ежегодно передают друг другу согласованное количество бланков разрешений на перевозки грузов. Перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляется на основе специальных разрешений( л.д.40-42).. Согласно инструкции Департамента Российской транспортной инспекции от 05.05.2003 года, указания Министерства транспорта России №09-428 от 07.02.2008 года, при осуществлении перевозок в двустороннем сообщении грузов происхождением из третьих стран, в случае введения ограничений по конкретной третьей стране, требуется соответствующее российской разрешение, допускающее перевозку грузов квотируемой страны. Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается следующее. Из протокола об административном правонарушении № от 16 мая 2012 года следует, что 16 мая 2012 года в 13 часов 35 минут на СПК 444 км. автодороги Урал М5 с. Аким- Сергеевка Зубово-Полянского района Республики Мордовия водитель Палиулионис Е., управляя грузовым автотранспортным средством марки IVECO, государственный регистрационный знак ..., принадлежащим LIETUVAUABGEPALA, зарегистрированном в государстве Литва, без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов, осуществил перевозку грузов с территории иностранного государства ( ИТАЛИЯ ) на территорию Российской Федерации, в котором указанное автотранспортное средство не зарегистрировано, в связи с чем должностным лицом - старшим государственным инспектором Территориального отдела ГАДН по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республики Мордовия усмотрено допущенное водителем Палиулионис Е. нарушение статьи 5 Федерального Закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ ( л.д.43). В отношении водителя Палиулионис Е. 16 мая 2012 года вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.11.29 КоАП РФ за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов с территории третьего государства на территорию Российской Федерациии назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей( л.д.44). В разрешении № между Россией и Литвой, выданной 13.04.2012 года в г. Вильнюс, в графе 2 «Число разрешаемых поездок» указано:«Действительно на 1( одну) поездку туда и обратно. В графе 3« Разрешенный вид перевозки« указана «Двухсторонняя перевозка, Транзитный проезд ( л.д.45). Из имеющихся в материалах дела доказательств: международной транспортной накладной - CMR № в графе №1 «Отправитель«( наименование, адрес, страна) указано: САЛОВЕС ЛОГИСТИКА, АО, ВИЛЬНЮС, ЛИТВА, от лица : В.И., <Адрес>, ИТАЛИЯ. В графе 2 «Получатель« ( наименование, адрес, страна ) указано : «НОВОУФИМСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД», дочернее акционерное общество, ИНН ... <Адрес> РОССИЯ. В графе 3 «Место разгрузки груза»: «НОВОУФИМСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД«, дочернее акционерное общество <Адрес> РОССИЯ. В графе 4» Место и дата погрузки груза указано: <Адрес>. Страна: ЛИТВА. Дата 05.10.2012. В графе16 «Перевозчик» (наименование, адрес, страна) указано: Литва и Чешская Республика ЗАО « ГЕПАЛА», Вильнюс. ( л.д.46,47,48). В инвойсе № указано, что данный груз произведен в Италии для транспортировки в Россию ( л.д.49). Из поступившего на запрос начальника Управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия ответа Башкартостанской таможни от 20 июля 2012 года № и приложенных к нему деклараций на товары, следует, что доставленные транспорным средством № по CMR №, инвойсу № указано происхождение товара -Италия, ( л.д.50-61). Таким образом, судом установлено, что водитель транспортного средства марки ИВЕКО г/н №, на зарегистрированном в государстве- Литва грузовом автомобильном транспорте Палиулионис Е. без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки - осуществил международную автомобильную перевозку грузов происхождения из третьей страны - Италия в Российскую Федерацию. При исполнении должностного регламента, в ходе осуществления государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и соблюдением российской разрешительной системы, старшим государственным инспектором Территориального отдела ГАДН по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Беляевым А.И. выявлены нарушения статьи 5 Федерального Закона РФ 127- ФЗ от 24 июля 1998 года «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения«, выразившееся в отсутствыии специального разрешения на перевозку грузов в/из третьих стран на территорию Российского государства.. CMR №, Invoice № подтверждают перевозку Итальянского груза в Россию, в связи с чем, должностным лицом старшим государственным инспектором Территориального отдела ГАДН по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Беляевым А.И составлен протокол № от 16 мая 2012 года и в отношении водителя вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 11. 29 КоАП РФ. Факт совершения водителем Палиулионис Е. административного правонарушения подтверждается вышеприведенными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 16 мая 2012 года, разрешением на международную перевозку грузов из Литвы, данными о несоответствии данных заполненных графы № 1 CMR №, графе №1» отправитель груза» Invoice № и производитель груза- Италия. Кроме того, из поступившего на запрос начальника Управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия ответа Башкартостанской таможни от 20 июля 2012 года № следует, что доставленные транспорным средством № по CMR №, инвойсу № указано происхождение товара -Италия. Данное доказательство судом признается косвенным доказательством, вместе с этим оно также свидетельствует о том, что литовским перевозчиком Палиулионис Е. фактически доставлен груз из Италии в Россию. Частью 2 ст.11.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и ( или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации. Протокол об административном правонарушении и вынесенное на его основе постановление об административном правонарушении полностью соответствуют действующему законодательству. Довод жалобы о том, что транспортное средство под управлением Палиулионис Е. не принимало груз на территории третьих стран (Италия), поскольку согласно накладной груз был принят в Литве, что подтверждается СМR накладной, где в графе 4 « Место и дата погрузки товара» указана Вильнюс, Литва, а также факт загрузки товаром подтвержден письмом « SalovesLogistika «, где данный товар находился, а также пояснения представителя заявителя жалобы - Жигулина А.И. в той части, что письмо от 14 января 2011 года № 3.15-36, с приложением письма Департамента российской транспортной инспекции и Департамента автомобильного транспорта от 12 февраля 2008 года № 09-489 Арбитражным судом Псковской области в Решении по делу № А 52- 525/ 2011 не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций к перевозчикам в связи, поскольку данные письма не были официально опубликованы, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку данные доводы не могут повлиять на обстоятельства, установленные судом, а именно, отсутствие необходимого разрешения на выполняемую перевозку груза из Италии, загруженным с базы, расположенной в г. Вильнюс-Литва иностранным перевозчиком - гражданином Литвы Палиулионис Е. в Россию г. Уфа, без соответствующего на то разрешения. Других доказательств, которые могли бы повлиять на обстоятельства, установленные в суде, не представлено в обоснование жалобы. При таких обстоятельствах судья находит, что постановлением старшего государственного инспектора Беляева А.И. Палиулионис Е. обоснованно признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание правомерно с учетом всех обстоятельств дела. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление о наложении административного штрафа в размере 5000 рублей является законным и обоснованным, не подлежащим изменению, а жалоба Палиулионис Е. подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление № от 16 мая 2012 года старшего государственного инспектора Территориального отдела ГАДН по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Беляева А.И. о признании Палиулиониса Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - оставить без изменения, жалобу Палиулиониса Е. - без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Председательствующий судья : Н.В.Косарева.