Дело №5-74/2011 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 20 октября 2011 года п. Зубова Поляна Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Митягин Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ о привлечении к административной ответственности Вороновой Т.В., __.__.____ года рождения, уроженки и жительницы: <Адрес>, работающей в ООО «Вектор», в должности: заместитель генерального директора, ранее к административной ответственности за однородное административное правонарушение в течение года не привлекалась УСТАНОВИЛ: 26 сентября 2011 года в 10-00 часов в ходе административного расследования (с 14 сентября 2011 года по 26 сентября 2011 года), установлено, что в ООО «Вектор» расположенном по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Зубова Поляна, ул.Советская д.31, работниками учреждения, которые при выполнении своей трудовой деятельности обязаны проходить профилактические медицинские осмотры и деятельность которых представляет опасность для населения в случае возникновения у них инфекционной болезни из 38 человек, 24 человека согласно утвержденного списка сотрудников ООО «Вектор» за 2011 года прошли медицинские осмотры с нарушением утвержденного «Плана-графика ежегодных периодических медицинских обследований пищевиков и приравненных к ним групп населения по Зубово-Полянскому району на 2011 год», утвержденным главой Зубово-Полянского района С.С. и главным врачом МУЗ «Зубово-Полянская ЦРБ» С.Е. от 10.12.2010 года и согласованным заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Е.Л. 10.12.2010 года (срок по графику апрель месяц) и были допущены к работе с 01.05.2011 года без отметки в личных медицинских книжках работников «Допущен к работе», 10 работников ООО «Вектор» (А.В., Е.В., В.А., И.В., Н.П., С.В., Б.А., А.И., Ф.В., В.Г.) допущены к работе без медицинского осмотра и не обеспечены наличием личных медицинских книжек. Что является нарушением обязательных требований ст.11, ч.5 ст.15, ч.1,3, 4,5 ст.34, ч.3 ст.39, ст.55 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п.7.1, 7.2, 7.4.-7.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.12, п.2 « Технического регламента на молоко и молочную продукцию», пунктов 11.3, 13.1, 13.2,14.1, 14.2. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», приказ МЗ и СР от 16.08.2004 года №83 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры и порядка проведения этих осмотров» с последующими дополнениями и изменениями от 16.05.2005 года №338. То есть, Воронова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Материалы дела об административном правонарушении обоснованно переданы на рассмотрение в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия, так как проводилось административное расследование. В судебном заседании заместитель генерального директора ООО «Вектор» Воронова Т.В. пояснила суду, что с административным протоколом согласна, вновь нарушений допущено не будет. Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит, что они свидетельствуют о совершении заместителем генерального директора ООО «Вектор» Вороновой Т.В. административного правонарушения, выразившегося в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": В силу ст.11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. В силу ч.5 ст.15 вышеуказанного закона: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В силу ч.1,3,4,5 ст. 34 вышеуказанного закона: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст.55 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 7.1,7.2,7.4-7-6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»: 7.1.В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своей трудовой деятельности обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 7.2.Периодическим и при поступлении на работу предварительным профилактическим медицинским осмотрам подлежат граждане, деятельность которых связана с повышенным риском заражения инфекционными болезнями, а также лица, представляющие опасность для населения в случае возникновения у них инфекционной болезни. 7.4.Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. 7.5.Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. 7.6.Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. В соответствии с п.п.12 п.2 ст.21 и статьи 22 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Технический регламент на молоко и молочную продукцию": Программа производственного контроля должна предусматривать: перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за исполнение программы производственного контроля. Работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны: 1)проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования); 2) пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке; 3) иметь личную медицинскую книжку установленного образца. В соответствии с п. 11.3, 13.1, 13.2,14.1, 14.2. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», приказ МЗ и СР от 16.08.2004 года №83 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры и порядка проведения этих осмотров» с последующими дополнениями и изменениями от 16.05.2005 года №338: Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов. Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Руководитель организации торговли обеспечивает: -наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; -выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; -должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; -организацию производственного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; -прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие личных медицинских книжек на каждого работника; -своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; -организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; -выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; -условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; -организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; -исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; -наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; -своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; -наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; - организацию санитарно-просветительной работы с персоналом. Кроме полного признания правонарушителем своей вины, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается: -Протоколом об административном правонарушении от 22.09.2010 г. №497 /л.д.2/; -Докладной /л.д.5 / -Планом-графиком /л.д.6/; -Списком на медицинский осмотр за 2011 г. по ООО «Вектор» (маслозавод) /7-10/ -Выпиской из приказа №26 от 18.07.2011 года /л.д.11/ -Ведомостью /л.д.13/ -Объяснительной запиской/л.д.14/ Вышеприведенные исследованные судом доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, а их совокупность находит достаточной для достоверного вывода о виновности Вороновой Т.В. в вышеуказанном административном правонарушении. Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, получены законным способом. Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу, не установлено. Вышеприведенными доказательствами виновность Вороновой Т.В. в допущенном нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов судом полностью установлена, в связи с чем, следует привлечь его к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При назначении административного наказания обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судьей не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, совершившего административное правонарушение, характер и тяжесть наступивших последствий, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа. Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 -29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать виновной Воронову Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. Штраф надлежит оплатить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановления суда, через отделение банка по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ НБ РФ РМ г. Саранск, БИК 048952001, р/счет 40101810900000010002, ОКАТО - 89401364000, ИНН -1326193381, КПП -132601001, код 14111628000010000140 МБ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия. Судья Ю.В. Митягин На момент опубликования постановление не вступило в законную силу