Дело -5-77/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 октября 2011 года пос. Зубова Поляна Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Яковлева Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «МАПО-ТРАНС», расположенного по адресу : Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная дом 11а, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, У с т а н о в и л : В производство Зубово-Полянского районного суда РМ с Волжско-Окского управления Ростехнадзора поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью « МАПО-ТРАНС», расположенного по адресу : Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная дом 11 а, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица серия ... №, выдано __.__.____ Инспекцией Федеральной налоговой службы по <Адрес>, ИНН .... Из протокола за № об административном правонарушении от 20 октября 2011 года, составленного заместителем начальника отдела технологического надзора по РМ Волжско-Окского управления Ростехнадзора Б.О., усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя управления А.В. от 20.09.2011г. № с 8 час. 00 мин. 10.10.2011 г. по 17 час. 00 мин. 20.10.2011 г. в ходе плановой выездной проверки ООО «МАПО-ТРАНС», эксплуатирующего опасный производственный объект - участок механизации (автокран рег. №) находящегося по адресу: 431110, РМ, Зубово-Полянский район, п. Зубово-Поляна, ул. Мелиоративная, 1, в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, выявлены нарушения, указанные в акте проверки № и предписании № от 20.10.2011 г., выразившееся в следующем : -производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, ООО «МАПО-ТРАНС» не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах; -не обеспечивается поддержание автомобильного крана рег. № в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов согласно требованиям эксплуатационной документации; утвержденный график ремонтов и перечень работ при техническом обслуживании отсутствуют; отсутствует контроль за техническим состоянием грузоподъемных кранов со стороны инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии: не проводятся технические обслуживания с записью в ремонтном журнале; - отсутствует контроль за техническим состоянием съемных грузозахватных приспособлений и тары. Журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары отсутствует. - отсутствуют лица, удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям для работы на опасном производственном объекте: крановщик, наладчик приборов безопасности, стропальщики. - возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации автокрана рег.№ не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния. Неисправны приборы безопасности: ограничитель грузоподъемности, автоматический сигнализатор опасного напряжения. Неисправен ограничитель механизма подъема груза. Отсутствует регистратор параметров работы автокрана рег. №. Тем самым нарушены требования статей 9, 11, 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263, статей 9.3.21, 9.3.22, 9.3.24, 9.3.26, 9.4.8, 9.4.11, 9.4.12, 9.5.19 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-328-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98. При составлении протокола об административном правонарушении и акта проверки присутствовал директор ООО « МАПО-ТРАНС» Атласов А.И., который является законным представителем юридического лица- ООО «МАПО-ТРАНС»,с протоколом и актом проверки ознакомлен, с выявленными нарушениями согласен, замечаний не имеет. Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, Г.Д., признавшего вину ООО «МАПО-ТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо ООО «МАПО-ТРАНС» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации. Факт выявленного нарушения подтверждается следующими доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица- ООО «МАПО-ТРАНС», актом проверки № от 20 октября 2011 года, протоколом за № от 20.10.2011года об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО « МАПО-ТРАНС», предписанием за № от 20.10.2011 г., протоколом № от 20.10.2011 года о временном запрете деятельности юридического лица. Автокран рег. №, находится в аренде ООО «МАПО-ТРАНС», что также подтверждается договором аренды, дополнительным соглашением к данному договору аренды и приложением №1 к договору аренды имущества от 04 мая 2010 года. На основании изложенного, прихожу к выводу, что вышеуказанные нарушения ООО «МАПО-ТРАНС» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов могут привести к возникновению аварийных ситуаций, и как следствие, создают угрозу жизни и здоровью людей, что недопустимо. Как следует из протокола об административном правонарушении, ранее ООО «МАПО-ТРАНС» уже привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации (08.07.2011года на основании постановления Зубово- Полянского районного суда Республики Мордовия). Менее строгий, чем административное приостановление деятельности юридического лица, вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 23.1. 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, судья постановил: Признать юридическое лицо -Общество с ограниченной ответственностью « МАПО-ТРАНС», расположенного по адресу : Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная,11 а, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде приостановления эксплуатации опасного производственного объекта : грузоподъемного механизма-автокрана за регистрационным №, находящегося по адресу : Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, пос. Зубова Поляна, ул. Мелиоративная дом1, Зубово-Полянский участок ООО « МАПО-ТРАНС» на срок 30 ( тридцать) суток. Срок приостановления эксплуатации исчислять с момента наложения временного запрета эксплуатации автокрана рег. №, то есть с 17 часов 00 минут 20 октября 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья : Л.М. Яковлева