Дело 5-7/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 февраля 2012 года п. Зубова Поляна Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Яковлева Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия УСТАНОВИЛ: На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах №18 от 24января 2012 года о проведении проверки в отношении Администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, 10 февраля 2012 года в 11 часов 30 минут проверены показатели микроклимата в доме культуры Администрации Леплейского сельского поселения, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Леплей, уд. Садовая, дом №28. В результате проверки 10 февраля 2012 года в 11 часов 30 минут показателей микроклимата в доме культуры Администрации Леплейского сельского поселения, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Леплей, уд. Садовая, дом №28 установлено, что температура воздуха в помещении дома культуры, измеренная в ходе настоящей проверки, составляет 7,6 и 12,9 градусов тепла по Цельсию соответственно, что не соответствует допустимой величине показателей температуры воздуха на рабочих местах производственных помещений для категорий работ по уровню энергозатрат Iа (до 120 ккал/час, до 139 Вт), в холодный период года, установленный на уровне 20-25 градусов по Цельсию. Что является нарушением обязательных требований ст.11, частей 1,2 ст.24, статей 39, 55 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ и пунктов 5.1, 5.2, 5.3, таблица 2, приложение 1 (справочное) санитарных правил и норм СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утвержденных и введенных в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора от 1 октября 1996 года №21. То есть, юридическим лицом - Администрацией Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации здания дома культуры Администрации Леплейского сельского поселения. Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия о дне, времени и месте судебного разбирательства был извещен своевременно. Судья считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося представителя. И.о. главы администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Рыбин А.В. в судебном заседании пояснил, что отраженные в протоколе об административном правонарушении факты соответствуют действительности. Здание дома культуры ветхое. Другого помещения, для выделения под дом культуры на балансе администрации не имеется, что все нарушения в доме культуры будут устранены до 20 февраля 2012 года. Заслушав объяснения представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - и.о. главы администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Рыбина А.В., исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит, что они свидетельствуют о совершении юридическим лицом - Администрацией Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия административного правонарушения, выразившегося в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями ст.11, ст.24 ч.ч.1,2, ст. ст. 39, 55 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ и пунктов 5.1, 5.2, 5.3, 6.3 санитарных правил и норм СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» норма температуры воздуха на рабочих местах производственных помещений для категорий работ по уровню энергозатрат Iа (до 120 ккал/час, до 139 Вт), в холодный период года, установлена на уровне 20-25 градусов по Цельсию. Вина юридического лица Администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения подтверждается: -Протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2012 г. №27; -Распоряжением от 24 января 2012 года №18; -Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №18 от 10 февраля 2012 г.; -Протоколом №57 о проведении замеров от 02 февраля 2012 г.; -Протоколом измерения уровней физических факторов неионизирующей природы №12 от 02 февраля 2012 г.; -Заключением по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз №50 от 10 февраля 2012 г.; Вышеприведенные исследованные судом доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, а их совокупность находит достаточной для достоверного вывода о виновности юридического лица - Администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в вышеуказанном административном правонарушении. Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, получены законным способом. Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу, не установлено. Вышеприведенными доказательствами виновность юридического лица Администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в допущенном нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов судом полностью установлена, в связи с чем, следует привлечь к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при эксплуатации здания дома культуры Администрации Леплейского сельского поселения. В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды…, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ). Таким образом, факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации здания дома культуры Администрации Леплейского сельского поселения установлен и доказан. Действия Администрации Леплейского сельского поселения правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Очевидно, что по своему характеру совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер и тяжесть наступивших последствий и, учитывая, что вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности дома культуры Администрации Леплейского сельского поселения, на срок до 10 суток, поскольку более мягкий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 -29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать виновным юридическое лицо - Администрацию Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Леплей, ул. Советская, д.5, законный представитель юридического лица - и.о. главы администрации Леплейского сельского поселения Рыбин А.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - работы дома культуры Администрации Леплейского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия сроком на 10 (десять ) суток, исчисляется срок с момента фактического временного запрета деятельности (протокол №3 от 10.02.2012 года) с 12-00 часов 10.02.2012 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия. Судья: Яковлева Л.М.