Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело №5-14/2012 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2012 года                                                        п. Зубова Поляна

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В. с участием представителя отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варина И.Н., участвующего на основании доверенности от 02.03.2012 г., представителя юридического лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия Лексашовой Е.В., участвующей на основании доверенности от 23.06.2011 г.(сроком действия 3 года), заместителя Дубравного прокурора Республики Мордовия Ямашкина А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении юридического лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия обладает статусом юридического лица, что подтверждается п.1.7 Устава. В п.2.3 Устава данного учреждения предусмотрен иной вид деятельности « ветеренарная деятельность», в том числе и производство мяса и мясопродуктов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней ( подп.2.4.2.Устава, л.д.14-18).

01.02.2012 в период времени с 11 часов 30 минут до 12 часов 00 минут Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ Республики Мордовия в ходе проверки исполнения ветеринарного законодательства в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-2, установлено, что данное учреждение осуществляет производство и реализация мяса и мясопродуктов свиней по адресу: п. Явас Зубо- во-Полянского района ул. Чернореченская, д. 1. На момент проверки в подсобном хозяйстве ФКУ ИК-2 имеется 492 головы свиней.

Статья 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предусматривает, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветери- нарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Согласно ст. 12 указанного Закона при планировке и строительстве животноводческих комплексов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3.1, 3.4, 3.9, 5.5.1, Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Госагропромом СССР 04.11.1986 проектирование, привязку, строительство и реконструкцию специализированных предприятий (ферм или комплексов) по товарной репродукции и откорму свиней осуществляют по проектам, разработанным в соответствии с действующими нормативными документами.

Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают.

Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты.

Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

В составе санпропускника предусматривают помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви.

В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь.

На территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу).

Пищевые отходы перед использованием в комбикорм для откормочного свинопоголовья стерилизуют в специальных котлах при температуре не ниже 100 °С и экспозиции не менее 2 ч.

В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеуказанных норм, при наличии возможности их соблюдения, в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-2, расположенном по адресу: п. Явас Зубово-Полянского района ул. Чернореченская, д.1, вход на производственную зону свиноводческого предприятия не осуществляется через санпропускник, существуют только элементы работы санпропускника - имеются раздевалки с индивидуальными шкафчиками для обслуживающего персонала, так же не осуществляется въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер ввиду примитивности последнего (при въезде имеется въездной дезбарьер, заправленный опилками и обработанный дез- раствором); обработка въезжающего транспорта подвергается дезинфекции посредством переносной дез. установки системы Кёрхер. Санпропускника и отдельного помещения для стирки и сушки спецодежды нет.

Термообработка кормов проводится с нарушением п. 5.5.1. правил, отсутствует термометр, корма не подвергаются стерилизации при температуре 100 С экспозицией не менее 2 часов, хотя журнал проверки термической обработки кормов имеется.

Также в подсобном хозяйстве ИК-2 отсутствует проектная документация, разработанная в соответствие с нормативными документами и заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам.

Навоз от свиней вывозится за территорию подсобного хозяйства, без проведения обеззараживания. Не исключен доступ бродячих животных.

Таким образом, в действиях ФКУ ИК-2 содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по РМ Лексашова Е.В. вину в допущенном ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия административном правонарушении признала, суду пояснила, что нарушения, изложенные в справке о проверке исполнения ветеренарного законодательства и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении имеют место быть, принимаются практические меры по их устранению. В содеянном раскаиваются.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав представителя отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варина И.Н., пояснившего, что обстоятельства совершенного административного правонарушения изложены в справке от 01.02.2012 года, выслушав представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия Лексашовой Е.В., признавшей факт совершенного административного правонарушения, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении юридическим лицом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований санитарного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме полного признания своей вины, вина юридического лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в совершении административного правонарушения подтверждается: справкой от 01 февраля 2012 года о проведении совместной проверки пом. Дубравного Прокурора ФИО7 и зам. начальника отдела ветеренарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Вариным И.Н. исполнения ветеренарного законодательства при кормлении и содержании свиней в свиноводческом хозяйстве при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия ( л.д.6-10),постановлением и.о. Дубравного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 февраля 2012 года ( л.д. 4-5).

Вышеприведенные исследованные судом доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, а их совокупность находит достаточной для достоверного вывода о виновности юридического лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в вышеуказанном административном правонарушении.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, получены законным способом.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу, не установлено.

Вышеприведенные доказательства виновности юридического лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в допущенном нарушении законодательства в области обеспечения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности впервые совершенного административного правонарушения, характер и тяжесть наступивших последствий и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридической лицо - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, расположенное по адресу: <Адрес>., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11000

( одиннадцать тысяч ) рублей.

Штраф надлежит оплатить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановления суда, через отделение банка по следующим реквизитам:

Банк получателя ГРКЦ НБ Республика Мордовия Банк России г. Саранск, БИК ....

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья                                                         Н.В.Косарева.

На момент опубликования постановление не вступило в законную силу