Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело №5-12/2012 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2012 года                                                       п. Зубова Поляна

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В., с участием представителя отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варина И.Н., участвующего на основании доверенности от 02.03.2012 г., представителя юридического лица ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия Деваева С.Ю., участвующего на основании доверенности от 12.03.2012 г., заместителя Дубравного прокурора Республики Мордовия Ямашкина А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении юридического лица ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия обладает статусом юридического лица, что подтверждается п.1.7 Устава. В п.2.3 Устава данного учреждения предусмотрен иной вид деятельности « ветеренарная деятельность», в том числе и производство мяса и мясопродуктов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней ( подп.2.4.2.Устава, л.д.14-18).

01.02.2012 в период времени с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ Республики Мордовия в ходе проверки исполнения ветеринарного законодательства в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-22, установлено, что данное учреждение осуществляет производство и реализация мяса и мясопродуктов свиней по адресу: п. Леплей, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия. На момент проверки в подсобном хозяйстве ФКУ ИК-22 имеется 88 головы свиней.

Статья 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предусматривает, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветери- нарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Согласно ст. 12 указанного Закона при планировке и строительстве животноводческих комплексов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3.1, 3.4, 5.5.1 Ветеринарно- санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв.Госагропромом СССР 04.11.1986 проектирование, привязку, строительство и реконструкцию специализированных предприятий (ферм или комплексов) по товарной репродукции и откорму свиней осуществляют по проектам, разработанным в соответствии с действующими нормативными документами.

Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают.

Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты.

Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

В составе санпропускника предусматривают помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви.

В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь.

На территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу).

Пищевые отходы перед использованием в комбикорм для откормочного свинопоголовья стерилизуют в специальных котлах при температуре не ниже 100°С и экспозиции не менее 2 ч.

В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеуказанных норм, при наличии возможности их соблюдения, в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-22, расположенном по адресу: п. Леплей, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия, вход на производственную зону свиноводческого предприятия не осуществляется через санпропускник, существуют только элементы работы санпропускника - имеются раздевалка с индивидуальными шкафчиками для обслуживающего персонала, так же не осуществляется въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер. Санпропускника и отдельного помещения для стирки и сушки спецодежды нет.

Термообработка кормов проводится с нарушением п. 5.5.1. правил, отсутствует термометр, корма не подвергаются стерилизации при температуре 100 с экспозицией не менее 2 часов, хотя журнал проверки термической обработки кормов имеется.

Также в подсобном хозяйстве ИК-22 отсутствует проектная документация, разработанная в соответствие с нормативными документами и заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам.

Навоз от свиней вывозится за территорию подсобного хозяйства, без проведения обеззараживания.

Таким образом, в действиях ФКУ ИК-22 содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ -нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-22 УФСИН России по РМ Деваев С.Ю. вину в допущенном ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия административном правонарушении признал, суду пояснил, что нарушения, изложенные в справке о проверке исполнения ветеренарного законодательства и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении имеют место быть, принимаются практические меры по их устранению. В содеянном раскаиваются.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав представителя отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варин И.Н., пояснившего, что обстоятельства совершенного административного правонарушения изложены в справке от 01.02.2012 года, выслушав представителя ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия Деваева С.Ю., признавшего факт совершенного административного правонарушения, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении юридическим лицом ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований санитарного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме полного признания своей вины, вина юридического лица ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия в совершении административного правонарушения подтверждается: справкой от 01 февраля 2012 года о проведении совместной проверки пом. Дубравного Прокурора А.И. и зам. начальника отдела ветеренарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Вариным И.Н. исполнения ветеренарного законодательства при кормлении и содержании свиней в свиноводческом хозяйстве при ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия ( л.д.6-10),постановлением и.о. Дубравного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 февраля 2012 года ( л.д. 4-5).

Вышеприведенные исследованные судом доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, а их совокупность находит достаточной для достоверного вывода о виновности юридического лица ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия в вышеуказанном административном правонарушении.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, получены законным способом.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу, не установлено.

Вышеприведенные доказательства виновности юридического лица ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия в допущенном нарушении законодательства в области обеспечения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности впервые совершенного административного правонарушения, характер и тяжесть наступивших последствий и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое лицо - ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Леплей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч ) рублей.

Штраф надлежит оплатить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановления суда, через отделение банка по следующим реквизитам:

Банк получателя ГРКЦ НБ Республика Мордовия Банк России г. Саранск, БИК ....

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья                                                          Н.В.Косарева

На момент опубликования постановление не вступило в законную силу