Дело №5-13/2012 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 12 марта 2012 года п. Зубова Поляна Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В., с участием представителя отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варина И.Н., участвующего на основании доверенности от 02.03.2012 г., заместителя Дубравного прокурора Республики Мордовия Ямашкина А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении юридического лица ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия обладает статусом юридического лица, что подтверждается п.1.7 Устава. В п.2.3 Устава данного учреждения предусмотрен иной вид деятельности « ветеренарная деятельность», в том числе и производство мяса и мясопродуктов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней ( подп.2.4.2.Устава, л.д.14-18). 01.02.2012 в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ Республики Мордовия в ходе проверки исполнения ветеринарного законодательства в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-17, установлено, что данное учреждение осуществляет производство и реализация мяса и мясопродуктов свиней по адресу: п. Озерный Зубово-Полянского района ул. Лесная д. 3. На момент проверки в подсобном хозяйстве ФКУ ИК-17 имеется 83 головы свиней. Статья 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предусматривает, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветери- нарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Согласно ст. 12 указанного Закона при планировке и строительстве животноводческих комплексов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам. В соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3.1, 3.4, 3.5, 3.3.3. 3.9, 5.5.1, Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Госагропромом СССР 04.11.1986 проектирование, привязку, строительство и реконструкцию специализированных предприятий (ферм или комплексов) по товарной репродукции и откорму свиней осуществляют по проектам, разработанным в соответствии с действующими нормативными документами. Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах. В составе санпропускника предусматривают помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви. В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь. На территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Пищевые отходы перед использованием в комбикорм для откормочного свинопоголовья стерилизуют в специальных котлах при температуре не ниже 100 °С и экспозиции не менее 2 ч. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней территории предприятия, так и со стороны производственной зоны устанавливают дезбарьеры (кюветы с ковриками или опилками), увлажненные дезраствором. При входе в изолированное помещение (секцию) устанавливают дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором. С внутренней стороны дверей у входа в склады комбикормов, кормокухню, ветеринарные объекты оборудуют дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезрастворм В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеуказанных норм, при наличии возможности их соблюдения, в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-17, расположенном по адресу: п. Озерный Зубово-Полянского района ул. Лесная д. 3, ветеринарно-санитарное состояние помещения и животных неудовлетворительное. В свинарнике не соблюдается температурный режим содержания (холодно), помещение ветхое. Вход на производственную зону свиноводческого предприятия не осуществляется через санпропускник, существуют только элементы работы санпропускника - имеются раздевалки с индивидуальными шкафчиками для обслуживающего персонала, который находится в ненадлежащем ветеринарно-санитарном состоянии; так же не осуществляется въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер. Отдельного помещения для стирки и сушки спецодежды нет. При входе в бытовые производственные помещения отсутствуют дезковрики. Термообработка кормов проводится с нарушением п. 5.5.1. правил, корма не подвергаются стерилизации при температуре 100 С экспозицией не менее 2 часов, хотя журнал проверки термической обработки кормов имеется. Также в подсобном хозяйстве ИК-17 отсутствует проектная документация, разработанная в соответствие с нормативными документами и заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам. Навоз от свиней вывозится за территорию подсобного хозяйства, без проведения обеззараживания. Не исключен доступ бродячих животных. Таким образом, в действиях ФКУ ИК-17 содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В судебное заседание ФКУ ИК-17 УФСИН России по РМ явку своего представителя не обеспечили, о дне, месте,времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, в письменном заявлении просят рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие их представителя. Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав представителя отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варина И.Н., пояснившего, что обстоятельства совершенного административного правонарушения изложены в справке от 01.02.2012 года, ранее за однородное административное правонарушение данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности в виде административного штрафа Постановлением Управления Россельхознадзора по РМ от 28 июня 2011 года № 217. Исполнительное производство окончено 03.08.2011 года с момента уплаты штрафа, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении юридическим лицом ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований санитарного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина юридического лица ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия в совершении административного правонарушения подтверждается :справкой от 01 февраля 2012 года о проведении совместной проверки пом. Дубравного Прокурора А.И. и зам. начальника отдела ветеренарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Вариным И.Н. исполнения ветеренарного законодательства при кормлении и содержании свиней в свиноводческом хозяйстве при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия ( л.д.5-9),постановлением и.о. Дубравного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 февраля 2012 года ( л.д. 3-4). Вышеприведенные исследованные судом доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, а их совокупность находит достаточной для достоверного вывода о виновности юридического лица ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия в вышеуказанном административном правонарушении. Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, получены законным способом. Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу, не установлено. Вышеприведенные доказательства виновности юридического лица ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия в допущенном нарушении законодательства в области обеспечения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания обстоятельств,смягчающих административную ответственность, судом не усматриваются. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается допущение повторного аналогичного административного правонарушения юридическим лицом в течение года. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности, повторность совершенного аналогичного административного правонарушения в течение года, характер и тяжесть наступивших последствий и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в максимальном размере. Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать виновным юридической лицо - ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия, расположенное по адресу: п. Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия ул. Лесная д. 3, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 ( двадцать тысяч) рублей. Штраф надлежит оплатить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановления суда, через отделение банка по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ НБ Республика Мордовия Банк России г. Саранск, БИК .... Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия. Судья Н.В.Косарева На момент опубликования постановление не вступило в законную силу