Нарушение требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов



Дело № 5-19/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 апреля 2012 года                                                 р.п. Зубова Поляна РМ

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Яковлева Л.М.,

с участием законного представителя юридического лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Явас» Шватова Д.Д.,

при секретаре Кисткиной О.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Явас», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Комсомольская, д. 46, в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки ООО «Явас», расположенного по адресу: 431160, РМ, Зубово-Полянский район, п. Явас, ул. Комсомольская, д. 46 (ОГРН ..., ИНН ...). Место фактического осуществления деятельности: опасный производственный объект - участок механизации (автомобильный кран зав. , рег. ), находящийся по адресу: 431160, РМ, <Адрес>. Опасный производственный объект зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов и выдано свидетельство о регистрации от 25.03.2011 г. .... В результате проверки выявлены нарушения, указанные в акте проверки № 07-128-17 и предписании № 07-128-17 от 29.03.2012 г., а именно:

1. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участок механизации (автомобильный кран зав. , рег. ) не организован и не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Отсутствует аттестованный в установленном порядке работник, ответственный за осуществление производственного контроля. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах.

В соответствие со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Также, в силу статьи 11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно статье 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. №263, основными задачами производственного контроля являются: в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде: г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами.

2. Не обеспечивается поддержание автомобильного крана зав. , per. в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов согласно требованиям эксплуатационной документации; утвержденный график ремонтов и перечень работ при техническом обслуживании отсутствуют.

Согласно статье 9.3.22. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.

3. Отсутствует контроль за техническим состоянием грузоподъемных кранов со стороны инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов, в исправном состоянии: не проводятся технические обслуживания с записью в ремонтном журнале.

В силу статьи 9.3.24. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты технических обслуживании, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта.

4. Отсутствует контроль за техническим состоянием съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары отсутствует.

Согласно статье 9.3.26. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

5. Отсутствует контроль за техническим состоянием автомобильного крана зав. , per. со стороны крановщика, не проводятся ежесменные осмотры крана с записью результатов в вахтенный журнал крановщика.

В соответствии со статьей 9.4.27. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал, форма которого приведена в приложении 17.

6. Не обеспечены безопасные условия эксплуатации автомобильного крана зав. , per. , так как не назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Согласно статье 9.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

7. Обслуживающий персонал (крановщик, стропальщики) повторную проверку знаний не проходил.

В соответствии со статьей 9.4.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98 Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться: а) периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

8.Отсутствует лицо, удовлетворяющее соответствующим квалификационным требованиям для работы на опасном производственном объекте - наладчик приборов безопасности.

В силу статьи 9.4.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности.

9. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации автомобильного крана зав. , рег. не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния. Отсутствует регистратор параметров работы автомобильного крана зав. , рег. .

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Также в соответствии со статьей 9.3.21. краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того согласно статье 2.12.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00. краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.

В связи с чем, нарушены требования вышеуказанных нормативных актов.

Представитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены своевременно и надлежащим образом. Согласно представленному сообщению просят суд рассмотреть дело об административном правонарушении без участия в судебном заседании их представителя.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Явас» Шватов Д.Д. с правонарушением согласен и просил строго не наказывать, так как нарушения при эксплуатации автомобильного крана в настоящее время устраняются.

Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Явас» административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом №139 от 29 марта 2012 года об административном правонарушении в отношении юридического лица, согласно которому представитель Общества с ограниченной ответственностью «Явас» Шватов Д.Д. указанные нарушения признал; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №07-128-17 от 29 марта 2012 года; предписанием №07-128-17 от 29 марта 2012 года.

Кроме того в материалах дела имеется протокол №20 от 29 марта 2012 года о временном запрете деятельности юридического лица, в то же время данный протокол не подписан должностным лицом, его составившим. Следовательно, данный протокол не может быть принят во внимание в числе доказательств, подтверждающих виновность ООО «Явас» в совершении данного административного правонарушения.

Согласно части первой статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Согласно части первой, второй статьи 11 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно части первой статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Как изложено выше, в ходе проведенной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Явас» были выявлены нарушения, указанные в статьях 9, 11, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ.

Таким образом, факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Явас» административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела доказан.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Явас» вину признал. Данное обстоятельство в соответствии с частью первой пунктом первым статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признаёт смягчающим наказание обстоятельством. Обстоятельствами, смягчающими ответственность ООО «Явас», суд признает также то, что ранее указанное общество к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Явас», судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку нарушения при эксплуатации автомобильного крана в настоящее время устраняются, для достижения цели административного наказания - предупреждения совершениях новых правонарушений, суд назначает ООО «Явас» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленной санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 23.1, статьями 29.9-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Явас» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф надлежит оплатить в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, через отделение банка по реквизитам:

ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России в г.Саранск, ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья                                                           Л.М.Яковлева

На момент опубликования на постановление была подана жалоба