Дело №5-29/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ пос. Зубова Поляна 16 мая 2012 года Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия О.С. Горячева, при секретаре Фузеевой I I.В., с участием индивидуального предпринимателя Сураевой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сураевой М.В., в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 11 апреля 2012 года на несанкционированном рынке п. Умет Зубово- Полянского района Республики Мордовия индивидуальный предприниматель Сураева М.В. производила временное хранение и реализацию скоропортящихся продуктов с прилавка при отсутствии холодильного оборудования, без подставки для тары с продуктами, при отсутствии надлежащим образом оборудованного торгового места, условий для соблюдения личной гигиены продавца, на грязной территории, торговля разносная несанкционированная, допустила к реализации на развес, т.е. без промышленной упаковки, мясо свинины относящееся к скоропортящимся; не имеет нагрудный фирменный знак организации, индивидуальный предприниматель Сураева М.В. и её водитель Ю.В.. которые при выполнении трудовой деятельности обязаны проходить периодические медицинские осмотры и деятельность которых представляет, при отсутствии таковых опасность для населения, в случае возникновения у них инфекционной болезни, работали без прохождении периодического медицинского осмотра и без профессиональной, гигиенической подготовки и аттестации; для транспортировки скоропортящихся продуктов используется техника - ГАЗ 3302 номерной знак ..., специально не оборудованный и не обеспечивающий необходимый температурный режим транспортировки, что является нарушением обязательных требований с.с. 10, 15, 34, 39, 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 3.3.1, 3.3.2, 3.4.1-3.4.5, 3.4.7 приложения 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п.п. 9.2, 9.4, 9.5, 9.12, 9.13, 9.14, 11.1, 11.3, 13.1-13.3, 14.1, 14.2 СанПин 2.3.6.10660-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; и. п. 7.1-7.6, 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.13.79-03 «Общие требования к профилактике инфекционных и паразитарных болезней». В судебном заседании Сураева М.В. вину в совершении указанного правонарушения признала полностью. Вина Сураевой М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 157 от 20 апреля 2012 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10 апреля 2012 года, протоколом № 8 от 11 апреля 2012 года осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, которым установлено, что 11 апреля 2012 года на несанкционированном рынке п. Умет Зубово-Полянского района Республики Мордовия индивидуальный предприниматель Сураева М.В. производила временное хранение и реализацию скоропортящихся продуктов с прилавка при отсутствии холодильного оборудования, без подставки для тары с продуктами, при отсутствии надлежащим образом оборудованного торгового места, условий для соблюдения личной гигиены продавца, на грязной территории, торговля разносная несанкционированная, допустила к реализации на развес, т.е. без промышленной-упаковки, мясо свинины относящееся к скоропортящимся; не имеет нагрудный фирменный знак организации, индивидуальный предприниматель Сураева М.В. и её водитель Ю.В.. которые при выполнении трудовой деятельности обязаны проходить периодические медицинские осмотры и деятельность которых представляет, при отсутствии таковых опасность для населения, в случае возникновения у них инфекционной болезни, работали без прохождении периодического медицинского осмотра и без профессиональной, гигиенической подготовки и аттестации; для транспортировки скоропортящихся продуктов используется техника - ГАЗ 3302 номерной знак ..., специально не оборудованный и не обеспечивающий необходимый температурный режим транспортировки. Вина индивидуального предпринимателя Сураевой М.В. также подтверждается: актом проверки № 48 от 28 марта 2012 года, объяснениями Сураевой М.В.к акту. Как изложено выше, индивидуальным предпринимателем Сураевой М.В. допущены нарушения, указанные в с.с. 10, 15, 34, 39, 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 3.3.1, 3.3.2, 3.4.1-3.4.5, 3.4.7 приложения 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п.п. 9.2, 9.4, 9.5, 9.12, 9.13, 9.14, 11.1, 11.3, 13.1-13.3, 14.1, 14.2 СанПин 2.3.6.10660-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. п. 7.1-7.6, 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.13.79-03 «Общие требования к профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Таким образом, факт совершения индивидуальным предпринимателем Сураевой М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела доказан. При назначении наказания за совершенное административное правонарушение учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Индивидуальный предприниматель Сураева М.В. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, в настоящее время приняла меры к устранению большинства допущенных нарушений, тяжких последствий в результате допущенных нарушений не наступило. Данные обстоятельства в соответствии с ч.2 ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаёт смягчающими наказание обстоятельствами. Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется. В соответствие с 4.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление " деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. На настоящее время устранены все выявленные нарушения не повлекшие явную угрозу жизни и здоровью граждан. Учитывая изложенные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, суд считает необходимым применить к индивидуальному предпринимателю Сураевой М.В. наказание в виде административного штрафа. Судья считает, что данный вид наказания достигнет цели, предусмотренной требованиями ч.1 ст.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: индивидуального предпринимателя Сураеву М.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Мордовия, с подачей жалобы, представления, через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия. Судья: О.С. Горячева