Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2010 года пос.Зубова Поляна РМ

судья Зубово-Полянского районного суда РМ Шиндин В.В.,

при секретаре Атякшевой М.С.

начальника Территориального пункта УФМС России по РМ в Зубово-Полянском районе Курносовой Г.В.

Горгошидзе Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зубово-Полянского районного суда РМ протокол об административном правонарушении, составленный инспектором ТО УФМС РФ по РМ в Зубово-Полянском районе РМ Кяльгиной Е.А. в отношении Горгошидзе Д.,

У С Т А Н О В И Л:

8 декабря 2010 года в Зубово-Полянский районный суд РМ для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, составленный инспектором ТО УФМС РФ по РМ в Зубово-Полянском районе РМ Кяльгиной Е.А. в отношении Горгошидзе Д., по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении 8 декабря 2010 года в 1 час ночи при проведении проверки проживания иностранных граждан на территории Зубово-Полянского района РМ было установлено, что гражданин Грузии Горгошидзе Д. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, которое выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении 19 июля 2010 года определенного срока пребывания. Тем самым Горгошидзе Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник Территориального пункта УФМС России по РМ в Зубово-Полянском районе Курносова Г.В. просила судью признать факт совершения Горгошидзе Д. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и привлечь его к предусмотренной санкцией данной статьи административной ответственности.

Горгошидзе Д. в судебном заседании признал факт совершения им данного административного правонарушения, при этом просил суд не водворять его за пределы Российской Федерации в Республику Грузия по тем основаниям, что __.__.____ году него зарегистрирован брак с гражданкой России М.В., а также он имеет несовершеннолетнего ребенка Д.Д., __.__.____ года рождения. Также решением УФМС России по гор.Москве от 11 октября 2010 года ему разрешено временное проживание в России. Однако, он не смог оформить разрешение на временное проживание в России в УФМС России по гор.Москве.

Выслушав в судебном заседании пояснение начальника ТО УФМС РФ по РМ в Зубово-Полянском муниципальном районе Курносовой Г.В., пояснение самого Горгошидзе Д., признавшего факт совершенного административного правонарушения,, изучив представленный материал, судья находит, что вина последнего, т.е. Горгошидзе Д., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, доказана, и подтверждается :

-объяснением Горгошидзе Д., содержащегося в протоколе об административном правонарушении, согласно данного объяснения, последний в связи с болезнью не мог выехать за пределы РФ,

-ксерокопией паспорта на Горгошидзе Д.. ,

-ксерокопией визы, срок пребывания Горгошидзе Д. на территории РФ истек 19 июля 2010 года. ,

-ксерокопией миграционной карты..

-требованием о судимости Горгошидзе Д..

Согласно ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом. Согласно ч.2 ст.5 данного Закона РФ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным Законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временно пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального Закона. Согласно визы № от __.__.____ у Горгошидзе срок пребывания на территории РФ установлен до 19 июля 2010 года.

Одновременно судья находит нецелесообразным при назначении Горгошидзе Д. основного вида административного наказания - штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1 КоАП РФ назначать ему дополнительный вид административного наказания- выдворение административно за пределы Российской Федерации в Республику Грузия.

-согласно свидетельства о рождении Д.Д., __.__.____ года рождения, его отцом записан Горгошидзе Д..

-согласно свидетельства о заключении брака от __.__.____ брак зарегистрирован между Горгошидзе Д. и гражданкой России М.В..

-согласно сообщения заместителя начальника УФМС России по гор.Москве 11 ноября 2010 года 11 октября 2010 года Горгошидзе Д. разрешено временное проживание в России на основании п.3 ст.6 Федерального Закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям/ часть 3 статья 55 Конституции РФ/. Согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются ставной частью ее правовой системы.

Исходя из положений части 1 ст.17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая то, что Российская Федерация, включив в свою правовую систему международно-правовые акты, тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства. Следовательно, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания водворение иностранного гражданина или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное данным лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которого является Российская Федерации.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод/ г.Рим, 4 ноября 1950 г./ вступившей в силу в России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществленные прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка / принята 20 ноября 1989 г./ вступившей в силу для СССР и его правопреемника- Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. Согласно ст.9 данной Конвенции от 20 ноября 1989 года на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Решая вопрос о целесообразности либо нецелесообразности назначения Горгошидзе Д. дополнительного вида наказания- водворение административно из Российской Федерации в Республику Грузия, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие у него членов семьи на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного судья находит нецелесообразным назначать Горгошидзе Д. помимо основного вида административного наказания - штрафа, дополнительный вид административного наказания- водворение административно за пределы Российской Федерации в Республику Грузия.

Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1., 29.9., 29.10., 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Горгошидзе Д., __.__.____ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000/ три тысячи/ рублей в доход федерального бюджета/ расчетный счет КБК 19211690050050000140 ОКАТО/, без выдворения Горгошидзе Д. административно за пределы Российской Федерации в Республику Грузия.

Горгошидзе Давида освободить из специального учреждения при МВД РФ по Республике Мордовия

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вынесения через Зубово-Полянский районный суд РМ.

судья

Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия В.В.Шиндин