Дело №1-2/2011
Приговор не обжалован, не опротестован, вступил в законную силу 24.01.2011
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2011 года г. Зубцов
Зубцовский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Виноградова В.Е.
с участием государственного обвинителя прокуратуры Зубцовского района Трифонова А.А.,
подсудимого Матвеева Д.В.,
защитника Беляева А.Н., предоставившего удостоверение №649 и ордер№540,
потерпевшей Кирцуловской И.Е.,
представителя потерпевшей Чайкова В.М.,
представителя гражданского ответчика Федосеева А.Я.,
при секретаре Харюшиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Матвеева Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>, гражданина РФ со средне специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении троих детей: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10,ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего в <данные изъяты>» <адрес> водителем, военнообязанного, ранее не судимого;
обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Матвеев Д.В. управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов 20 минут водитель Матвеев Д.В. согласно путевого листа автобуса № и на основании лицензии № Общества с ограниченной ответственностью транспортно-экспедиционной фирмы <данные изъяты>» <адрес> на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, управляя технически исправным автобусом «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, принадлежащим гр-ну ФИО12, и двигаясь по двухполосной автодороге <адрес>» со стороны <адрес> в направлении <адрес>, со скоростью не менее 70 км. в час, не обеспечивающей возможности постоянного контроля над движением транспортного средства, не учел интенсивность движения, дорожные условия, на № км. вышеуказанной автодороги в <адрес>, не справился с управлением вышеуказанного автобуса и выехал на полосу встречного движения автодороги <данные изъяты>», где совершил столкновение с движущимся во встречном направлении по своей полосе движения легковым автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО1
В результате столкновения водитель легкового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ФИО1 получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями в мягкие ткани головы, под мягкие мозговые оболочки, переломов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ребер слева по задне-подмышечной линии с разрывами пристеночной плевры и левого легкого, переломов 3, 4, 5, 6 ребер по левой окологрудинной линии, переломов 1, 2 ребер справа по окологрудинной линии, перелома правого грудино-ключичного сустава, разрывов печени, размозжения селезенки, открытого многооскольчатого перелома средней трети левой бедренной кости, ушибленной раны подбородка, множественных ссадин. Повреждения являются прижизненными, образовались в быстрой последовательности друг за другом в результате ударно-травматического воздействия тупых твердых предметов без характерной следообразующей поверхности. Комплекс повреждений, установленных у ФИО1, являлся опасным для жизни, повлек за собой смерть и поэтому признаку квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Причиной смерти ФИО1 явились множественные повреждения тела, сопровождавшиеся закрытой черепно-мозговой травмой, нарушением целостности костного скелета и множественными разрывами внутренних органов.
Своими действиями водитель Матвеев Д.В. грубо нарушил требования п.п. 1.3; 1.5; 8.1; 10.1 Правил дорожного движения РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; совершаемый маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вина подсудимого Матвеева Д.В. подтверждается показаниями самого подсудимого, показаниями потерпевшего, свидетелей, протоколами осмотра места происшествия, транспортных средств, схемой места ДТП, фототаблицей, судебно- медицинской экспертизой, вещественными доказательствами и другими материалам и дела.
В судебном заседании подсудимый Матвеев Д.В. виновным себя в инкриминируемом ему следствием преступлении, предусмотренном ст.264 ч.3 УК РФ признал полностью. Он показал, что проживает по адресу: <адрес> со своей супругой ФИО13 и тремя детьми: ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На учете у врача психиатра и нарколога он (Матвеев Д.В.) не состоит, и ранее не состоял, психическими расстройствами не страдает, и ранее не страдал. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год он (Матвеев Д.В.) проходил службу в рядах Вооруженных сил РФ и в настоящее время состоит на воинском учете в военкомате <адрес>. У него (Матвеева Д.В.) имеется водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий « В », « С », « Д » и « Е ». Водительский стаж у него (Матвеева Д.В.) более ДД.ММ.ГГГГ лет и за этот период времени дорожно-транспортных происшествий он (Матвеев Д.В.) не совершал. Автодорога «<данные изъяты>» ему (Матвееву Д.В.) знакома, так как он (Матвеев Д.В.) неоднократно ездил по указанной автодороге. С ДД.ММ.ГГГГ он (Матвеев Д.В.) работает водителем пассажирского автобуса в ООО транспортно-экспедиционная фирма «<данные изъяты>» г <адрес>. Указанная фирма является транспортной и осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. За ним (Матвеевым Д.В.) закреплен пассажирский автобус «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, на котором он (Матвеев Д.В.) осуществляет рейсы по различным маршрутам и перевозил пассажиров. Указанный автобус он (Матвеев Д.В.) всегда содержит в технически исправном состоянии, о чем свидетельствует талон серии « <данные изъяты> » № о прохождении технического осмотра. После каждого рейса, а также перед выездом в рейс он (Матвеев Д.В.) производит технический осмотр и тщательно проверяет техническое состояние своего пассажирского автобуса.
ДД.ММ.ГГГГ около 3 часов 30 минут он (Матвеев Д.В.) пришел в автобусный парк, так как ему (Матвееву Д.В.) предстояло на своем пассажирском автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № выехать в очередной рейс по маршруту «Нелидово - Москва». Отправление автобуса по расписанию в 4 часа 30 минут с автобусной площадки автовокзала <адрес>. До этого рейса у него (Матвеева Д.В.) было два выходных дня, которые он (Матвеев Д.В.) провел дома и отдыхал. Никакими транспортными средствами он (Матвеев Д.В.) не управлял и никуда не выезжал. В это же утро (ДД.ММ.ГГГГ) около 3 часов 30 минут придя в автобусный парк, он (Матвеев Д.В.) сразу же подготовил свой пассажирский автобус к рейсу и произвел осмотр и проверку его технического состояния. В ходе осмотра и проверки никаких повреждений и поломок на указанном автобусе выявлено не было. Также перед выездом в рейс он (Матвеев Д.В.) прошел у медицинского работника ООО транспортно-экспедиционная фирма «<данные изъяты> обязательный медицинский осмотр, по результатам которого он (Матвеев Д.В.) был допущен к рейсу о чем ДД.ММ.ГГГГ в 4 часа 15 минут медицинским работником произведена отметка в путевом листе № его (Матвеева Д.В.) пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС. Согласно путевого листа №, он (Матвеев Д.В.) на указанном автобусе в 4 часа 25 минут выехал из автобусного парка, подъехал к автобусной площадке автовокзала <адрес> и стал производить посадку пассажиров на свой автобус. После завершения посадки пассажиров, он (ФИО18) сразу же на пассажирском автобусе выехал из <адрес> на автодорогу «Москва - Рига» и продолжил движение по указанной автодороге в направлении <адрес>, чтобы доставить пассажиров по месту назначения. Его (Матвеева Д.В.) автобус находился в исправном состоянии. Перед выездом из <адрес>, а также в пути следования по автодороге «Москва - Рига» он (Матвеев Д.В.) спиртные напитки не употреблял и находился в совершенно трезвом и бодром состоянии. Кроме того, накануне выезда в рейс по маршруту «Нелидово - Москва» он (Матвеев Д.В.) спиртные напитки не употреблял. Самочувствие у него (Матвеева Д.В.) было нормальное. По маршруту своего следования по автодороге «Москва - Рига» он (Матвеев Д.В.) заезжал на своем пассажирском автобусе в ряд населенных пунктов, а именно: <адрес>, где производил высадку и посадку пассажиров. В это же утро (ДД.ММ.ГГГГ) около 7 часов 20 минут он (Матвеев Д.В.) на пассажирском автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № проехал дорожный километровый знак (указатель) № км., расположенный между населенными пунктами д. <адрес> и <адрес> и далее продолжил движение на указанном автобусе по № км. автодороги «Москва - Рига» в направлении <адрес>. В салоне его (Матвеева Д.В.) пассажирского автобуса находились пассажиры в количестве 37 человек. Он (Матвеев Д.В.) на всем протяжении автодороги «Москва - Рига» управлял своим автобусом с минимальной скоростью 70 км. в час и максимальной скоростью 75 км. в час, с ближним светом осветительных фар. Движение на автодороге «Москва - Рига» было не интенсивным, так как во встречном направлении по указанной автодороге изредка двигались легковые и большегрузные автомобили. Видимость на автодороге «Москва - Рига», в том числе в направлении его (Матвеева Д.В.) движения была нормальная, так как начало светать. Погода была пасмурная, осадков в виде дождя и снега не было. Автодорога «Москва - Рига» в ближнем свете осветительных фар в направлении его (Матвеева Д.В.) движения просматривалась на расстоянии около 30-35 метров. Состояние дорожного покрытия было мокрое, профиль автодороги горизонтальный, имелась небольшая колейность и по этой причине его (Матвеева Д.В.) пассажирский автобус при движении время от времени заносило то влево, то вправо и кидало по его (Матвеева Д.В.) полосе движения из стороны в сторону. При этом, каждый раз ему (Матвееву Д.В.) приходилось выравнивать движение своего пассажирского автобуса на своей полосе движения автодороги «Москва - Рига». Следом за его (Матвеева Д.В.) пассажирским автобусом в попутном направлении двигался большегрузный автомобиль, но какой именно марки и модели он (Матвеев Д.В.) не разглядел и точно пояснить не может, так как в зеркало заднего вида видел лишь осветительные фары позади движущегося большегрузного автомобиля. В это время, а именно : ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов 20 минут двигаясь на пассажирском автобусе с минимальной скоростью 70 км. в час и максимальной скоростью 75 км. в час, с ближним светом осветительных фар по № км. автодороги «Москва - Рига» в направлении <адрес>, он (Матвеев Д.В.) обратил внимание, что во встречном направлении по полосе встречного движения со стороны <адрес> в направлении <адрес> движется легковой автомобиль, но какой марки и модели он (Матвеев Д.В.) не разглядел. Какое в этот момент было расстояние между его (Матвеева Д.В.) пассажирским автобусом и легковым автомобилем, движущимся во встречном направлении по полосе встречного движения автодороги «Москва - Рига» он (Матвеев Д.В.) пояснить точно не может, так как было еще темно и только начало светать. Он (Матвеев Д.В.) лишь видел дальний свет осветительных фар встречного легкового автомобиля. В ходе приближения указанный легковой автомобиль продолжительное время двигался по полосе встречного движения с включенным дальним светом осветительных фар и не переключался на ближний свет осветительных фар. В связи с этим ему (Матвееву Д.В.) пришлось на своем пассажирском автобусе несколько раз переключить ближний свет осветительных фар на дальний свет осветительных фар, а затем вновь на ближний свет осветительных фар, чтобы тем самым показать водителю легкового автомобиля, движущегося во встречном направлении по полосе встречного движения автодороги «Москва - Рига» о необходимости переключить дальнего света осветительных фар на ближний свет осветительных фар. Он (Матвеев Д.В.) продолжал двигаться на пассажирском автобусе по своей полосе движения автодороги «Москва - Рига». В ходе движения по указанной автодороге он (Матвеев Д.В.) на встречную полосу автодороги «Москва - Рига» не выезжал, так как впереди на его (Матвеева Д.В.) полосе движения никаких транспортных средств не было и у него (Матвеева Д.В.) в этом никакой необходимости не было. Он (Матвеев Д.В.) предполагает, что его (Матвеева Д.В.) на его (Матвеева Д.В.) полосе движения, а именно на № км. автодороги «Москва - Рига» в очередной раз вынесло из-за колейности дороги или мокрого покрытия автодороги «Москва - Рига». Он (Матвеев Д.В.) точно не знает, но его (Матвеева Д.В.) пассажирский автобус, которым он (Матвеев Д.В.) управлял, за считанные секунды столкнулся с легковым автомобилем, движущимся во встречном направлении по полосе встречного движения указанной автодороги. Впоследствии он (Матвеев Д.В.) узнал, что столкновение его (Матвеева Д.В.) пассажирского автобуса произошло с легковым автомобилем «<данные изъяты>». Столкновение произошло передней левой частью его (ФИО18) пассажирского автобуса с передней левой частью легкового автомобиля «<данные изъяты>». До столкновения с легковым автомобилем «<данные изъяты>», движущимся во встречном направлении по полосе встречного движения автодороги «Москва - Рига», он (Матвеев Д.В.) не предпринимал попытку остановить свой пассажирский автобус, так как в этом не было никакой необходимости. Он (Матвеев Д.В.) на своем пассажирском автобусе двигался по своей полосе движения в направлении <адрес>, а легковой автомобиль «<данные изъяты>» двигался по своей полосе движения в направлении <адрес>. Столкновение произошло мгновенно, и он (Матвеев Д.В.) не успел предпринять никаких попыток, чтобы остановить свой пассажирский автобус. После столкновения с легковым автомобилем, он (Матвеев Д.В.) на своем пассажирском автобусе проехал около 14-15 метров в сторону <адрес>, выехал на обочину своей полосы движения автодороги «Москва - Рига», где остановил автобус и вышел из кабины автобуса. Из пассажиров, находящихся в салоне его (Матвеева Д.В.) пассажирского автобуса никто не пострадал и за медицинской помощью в медицинские учреждения из пассажиров его (Матвеева Д.В.) автобуса никто не обращался. Тут же он (Матвеев Д.В.) увидел, что в противоположном кювете автодороги «Москва - Рига» расположен легковой автомобиль, с которым он (Матвеев Д.В.) на своем пассажирском автобусе столкнулся на полосе встречного движения указанной автодороги. Указанный автомобиль находился в положении «вверх колесами». В кювете у легкового автомобиля «<данные изъяты>» он (Матвеев Д.В.) увидел одного мужчину, который попросил о помощи, чтобы из салона легкового автомобиля «<данные изъяты>» вытащить водителя. На обочине у легкового автомобиля «<данные изъяты>» сидела девочка на вид 10-11 лет. Он (Матвеев Д.В.) сразу же спустился в кювет автодороги «Москва - Рига», где находился легковой автомобиль «<данные изъяты>» и помог мужчине перевернуть указанный автомобиль на колеса. Тут же он (Матвеев Д.В.) увидел, что на водительском сидении легкового автомобиля «<данные изъяты>» находится мужчина, как он (Матвеев Д.В.) понял водитель, который был зажат в салоне указанного автомобиля. Кто-то из водителей по сотовому телефону позвонил в службу спасения и сообщил о том, что на № км. автодороги «Москва - Рига» произошло дорожно-транспортное происшествие и имеются пострадавшие. Вскоре на место ДТП приехали медицинские работники на автомобиле «скорой медицинской помощи», со слов которых он (Матвеев Д.В.) понял, что водитель легкового автомобиля «<данные изъяты>» получил серьезные телесные повреждения и погиб на месте дорожно-транспортного происшествия. Тут же медицинские работники на автомобиле «скорой медицинской помощи» увезли девочку в больницу <адрес>, так как в результате столкновения она получила ушибы и ссадины. Он (Матвеев Д.В.) остался на месте ДТП, так как в результате столкновения не пострадал и телесных повреждений не получил. За медицинской помощью в медицинские учреждения <адрес> и <адрес> он (Матвеев Д.В.) не обращался. Причиной выезда его (Матвеева Д.В.) пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № на полосу встречного движения явилось то, что он (Матвеев Д.В.) не справился с управлением своего пассажирского автобуса при движении по № км. автодороги «Москва - Рига», так как при движении по указанной автодороге время от времени его (Матвеева Д.В.) пассажирский автобус заносило то влево, то вправо и кидало по его (Матвеева Д.В.) полосе движения из стороны в сторону. При этом, каждый раз ему (Матвееву Д.В.) приходилось выравнивать движение своего пассажирского автобуса на своей полосе движения автодороги «Москва - Рига». Он (Матвеев Д.В.) считает, что в данной дорожно-транспортной ситуации он (Матвеев Д.В.) полностью виновен, так как он (Матвеев Д.В.) управляя пассажирским автобусом «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС, на № км. автодороги «Москва - Рига» не справился с управлением своего пассажирского автобуса, пересек левой (водительской) частью кузова разделительную осевую линию дорожной разметки автодороги «Москва - Рига» и выехал на полосу встречного движения указанной автодороги, где совершил столкновение с легковым автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС под управлением водителя ФИО1. Он (Матвеев Д.В.) выехал в рейс на пассажирском автобусе один без второго водителя, так как его (Матвеева Д.В.) напарник заболел, и ему (Матвееву Д.В.) пришлось выехать одному, чтобы не сорвать рейс. Свою вину он (Матвеев Д.В.) признает полностью и в содеянном раскаивается.
Потерпевшая Кирцуловская И.Е., показала, что она (Кирцуловская И.Е.) постоянно проживает по адресу: <адрес>, и продолжительное время работает в ЗАО <данные изъяты>» <адрес> в должности главного специалиста. ФИО1 являлся ее (Кирцуловской И.Е.) супругом, с которым она (Кирцуловская И.Е.) прожила в браке ДД.ММ.ГГГГ лет. От совместного брака с ФИО1 у нее (Кирцуловской И.Е.) имеется двое детей: родная дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и родная дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В личной собственности у ее (Кирцуловской И.Е.) супруга ФИО1 находился легковой автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. На указанном автомобиле ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 часто выезжал по своим служебным и личным делам. Также ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 на своем легковом автомобиле часто выезжал на рыбалку в <адрес> и в связи с этим автодорога «Москва-Рига» супругу ФИО1 была знакома, так как он неоднократно ездил по указанной автодороге. Кроме того, у ее (Кирцуловской И.Е.) супруга ФИО1 имелось водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В». Водительский стаж более 15 лет и за указанный период времени ее супруг ФИО1 дорожно-транспортных происшествий не совершал. Свой легковой автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС супруг ФИО1 всегда содержал в технически исправном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 в очередной раз проверил техническое состояние своего легкового автомобиля, так как он собрался с дочерью ФИО23 и со своим знакомым ФИО24 на указанном автомобиле выехать на рыбалку в <адрес>. В ходе осмотра и проверки супруг ФИО1 на своем автомобиле никаких повреждений и поломок не обнаружил. Автомобиль находился в технически исправном состоянии. На следующий день, а именно: ДД.ММ.ГГГГ около 5 часов ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 собрал рыболовные принадлежности и вместе с дочерью ФИО25 и со своим знакомым ФИО26 на легковом автомобиле выехали из <адрес> в <адрес> на рыбалку. Перед выездом ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 спиртные напитки не употреблял и находился в совершенно трезвом и бодром состоянии. В этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) около 8 часов ей (Кирцуловской И.Е.) позвонил по телефону ФИО27 и сообщил о том, что на № км. автодороги «Москва-Рига» в <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, участниками которого были ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1, ее (Кирцуловской И.Е.) дочь ФИО28 и знакомый ее (Кирцуловской И.Е.) супруга ФИО29. Кроме того, ей (Кирцуловской И.Е.) по телефону ФИО30 сообщил о том, что в результате указанного дорожно-транспортного происшествия ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 получил телесные повреждения и погиб на месте ДТП, а ее (Кирцуловской И.Е.) дочь ФИО31 с телесными повреждениями доставлена в ЦРБ <адрес>. Она (Кирцуловская И.Е.) незамедлительно выехала в <адрес>, где ей (Кирцуловской И.Е.) от сотрудников ГИБДД ОВД по <адрес> стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов 20 минут водитель Матвеев Д.В. (житель <адрес>), управляя рейсовым автобусом «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС, и двигаясь по автодороге «Москва-Рига» со стороны <адрес> в направлении <адрес>, на № км. вышеуказанной автодороги в <адрес>, выехал на полосу встречного движения, где не справился с управлением вышеуказанного автобуса и совершил столкновение с движущимся во встречном направлении по своей полосе движения легковым автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак М № РУС под управлением ее (Кирцуловской И.Е.) супруга ФИО1. В результате столкновения ее (Кирцуловской И.Е.) супруг ФИО1 получил телесные повреждения и погиб на месте ДТП, а ее (Кирцуловской И.Е.) дочь ФИО32 с незначительными телесными повреждениями (ушибами и ссадинами) доставлена в ЦРБ <адрес>, где ей была оказана необходимая медицинская помощь. В дальнейшем после оказания медицинской помощи в ЦРБ <адрес> ее (Кирцуловской И.Е.) дочь ФИО33 в другие медицинские учреждения <адрес> за медицинской помощью не обращалась и на дальнейшем лечении не находилась. Также в результате дорожно-транспортного происшествия легковой автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, принадлежащий ее (Кирцуловской И.Е.) супругу ФИО1 получил технические повреждения и в настоящее время восстановлению не подлежит. Ей, как потерпевшей по уголовному делу № разъяснена и понятна ст.44 УПК РФ и она (Кирцуловская И.Е.) желает в ходе предварительного следствия заявить по настоящему уголовному делу гражданский иск, так как ей (Кирцуловской И.Е.) причинен материальный ущерб и моральный вред на сумму более <данные изъяты> рублей. В результате ДТП ей пришлось нести затраты на похороны мужа, лечение дочери, автомобиль не подлежит восстановлению, имели место и другие затраты. Так как ей необходимо уточнить иск и представить дополнительные доказательства то просит перенести рассмотрения иска в порядке гражданского судопроизводства.
Представитель потерпевшей адвокат Чайков В.М.показания и ходатайство потерпевшей поддержал.
Свидетель ФИО3,что ее (ФИО3) отец ФИО1 на своем легковом автомобиле часто выезжал на рыбалку в <адрес> и неоднократно брал ее (ФИО3) с собой на рыбалку. На автомобиле они ездили на рыбалку в <адрес> по автодороге «Москва - Рига» и в связи с этим указанная автодорога ее (ФИО3) отцу ФИО1 была знакома. Свой легковой автомобиль отец ФИО1 всегда содержал в технически исправном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ она (ФИО3) узнала, что ее (ФИО3) отец ФИО1 вместе со своим знакомым ФИО36 собрались в очередной раз выехать на рыбалку в <адрес>. Она (ФИО3) сразу же попросила отца взять ее (ФИО3) с собой на рыбалку, и он согласился. На следующий день, а именно: ДД.ММ.ГГГГ около 5 часов ее (ФИО3) отец ФИО1 вместе с ФИО34 собрали и уложили рыболовные принадлежности и необходимые вещи в легковой автомобиль ее (ФИО3) отца и они втроем на указанном автомобиле выехали из <адрес> на автодорогу «Москва - Рига» и поехали в сторону <адрес>. Автомобилем управлял ее (ФИО3) отец ФИО1, она (ФИО3) сидела на заднем пассажирском сидении, а знакомый ее (ФИО3) отца - ФИО15 Алексей сидел на переднем пассажирском сидении автомобиля рядом с ее (ФИО3) отцом. Перед выездом, а также в пути следования по автодороге «Москва - Рига» в сторону <адрес> ее (ФИО3) отец ФИО1 спиртные напитки не употреблял и находился в совершенно трезвом и бодром состоянии. Что произошло на автодороге «Москва - Рига», и в каком именно месте она (ФИО3) не знает и точно пояснить не может, так как в пути следования по указанной автодороге она (ФИО3) уснула на заднем пассажирском сидении их автомобиля. Она (ФИО3) лишь помнит сильный удар и металлический скрежет. От резкого и сильного толчка она (ФИО3) видимо ударилась головой о какой-то предмет в салоне их легкового автомобиля и на короткий промежуток времени потеряла сознание. Дальнейшие события она (ФИО3) помнит смутно и точно пояснить не может. На автомобиле «скорой медицинской помощи» ее (ФИО3) доставили в больницу <адрес>, где она (ФИО3) полностью пришла в себя и поняла, что на автодороге «Москва-Рига» произошло дорожно-транспортное происшествие. В больнице <адрес> ей (ФИО3) была оказана необходимая медицинская помощь. В этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в больницу <адрес> приехала ее (ФИО3) мать ФИО4, которая взяла ее (ФИО3) из больницы и перевезла домой в <адрес>. Со слов своей мамы ФИО4 ей (ФИО3) стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов 20 минут на автодороге «Москва-Рига» произошло столкновение их легкового автомобиля под управлением ее (ФИО3) отца ФИО1 с автобусом, движущимся в сторону <адрес>. Также ей (ФИО3) известно, что в результате ДТП ее (ФИО3) отец ФИО1 получил телесные повреждения и погиб на месте ДТП. Она (ФИО3) в результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия получила незначительные ушибы и ссадины, по поводу которых ей (ФИО3) была оказана медицинская помощь в больнице <адрес>. В другие медицинские учреждения <адрес> она (ФИО3) за медицинской помощью не обращалась и на дальнейшем лечении не находилась. Больше по данному факту она (ФИО3) ничего существенного пояснить не может.
( л.д. 54-58)
Сидетель ФИО15, показал, что ДД.ММ.ГГГГ ему (ФИО15) по сотовому телефону позвонил ФИО37 и в ходе разговора они договорились в очередной раз на легковом автомобиле «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № съездить на рыбалку в <адрес>. Также в ходе разговора он (ФИО15) вместе с ФИО39 запланировали выезд на рыбалку из <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в 5 часов. На следующий день, а именно : ДД.ММ.ГГГГ около 5 часов он (ФИО15) вместе с ФИО38 собрали и уложили рыболовные принадлежности и необходимые вещи в легковой автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС и сразу же выехали на указанном автомобиле из <адрес> на автодорогу «Москва - Рига», где продолжили движение по указанной автодороге в направлении <адрес>. Вместе с ними на рыбалку в <адрес> выехала дочь ФИО40 - ФИО41. Автомобилем управлял ФИО42, он (ФИО15) сидел на переднем пассажирском сидении рядом с ФИО43, а его дочь ФИО44 сидела на заднем пассажирском сидении автомобиля. Автодорога «Москва - Рига» ФИО45 была знакома, так как они в течение 3 лет ездили по указанной автодороге на рыбалку в <адрес>. Легковой автомобиль, принадлежащий ФИО46, находился в технически исправном состоянии, так как ФИО47 перед выездом производил осмотр и проверку технического состояния своего автомобиля. Никаких повреждений и поломок выявлено не было. Перед выездом, а также в пути следования по автодороге «Москва - Рига» ФИО48 спиртные напитки не употреблял и находился в совершенно трезвом и бодром состоянии. Управлял своим автомобилем уверенно, чувствовал себя нормально. В это же утро (ДД.ММ.ГГГГ) около 7 часов 20 минут он (ФИО15) вместе с ФИО1 ФИО49 и его дочерью ФИО50 на легковом автомобиле «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № проехали дорожный километровый знак (указатель) «№ км.», расположенный между населенными пунктами д<адрес> и <адрес> и далее продолжили движение на указанном автомобиле по № км. автодороги «Москва - Рига» в направлении <адрес>. Он (ФИО15) по прежнему сидел на переднем пассажирском сидении легкового автомобиля и наблюдал за дорогой, а ФИО51 спала на заднем пассажирском сидении автомобиля. ФИО52 на участке автодороги, проходящей по <адрес> управлял своим автомобилем с минимальной скоростью 70 км. в час и максимальной скоростью 80 км. в час, с ближним светом осветительных фар. Движение на автодороге «Москва - Рига» было интенсивным, так как во встречном направлении по указанной автодороге двигались легковые и большегрузные автомобили. Видимость на автодороге «Москва - Рига», в том числе в направлении их движения была нормальная, так как начало светать. Погода была пасмурная, осадков в виде дождя и снега не было. Автодорога «Москва - Рига» в ближнем свете осветительных фар в направлении их движения просматривалась на расстоянии около 20-25 метров. Состояние дорожного покрытия было мокрое, профиль автодороги горизонтальный. В это время, а именно : ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов 20 минут двигаясь с ФИО53 и его дочерью ФИО54 на легковом автомобиле «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС с минимальной скоростью 70 км. в час и максимальной скоростью 80 км. в час, с ближним светом осветительных фар по № км. автодороги «Москва - Рига» в направлении <адрес>, он (ФИО15) обратил внимание, что во встречном направлении по полосе встречного движения со стороны <адрес> в направлении <адрес> движутся друг за другом несколько большегрузных автомобилей с полуприцепами. Обгон указанных большегрузных автомобилей никакие транспортные средства не совершали, впереди их автомобиля в попутном направлении транспортные средства не двигались и их (правая) полоса движения была полностью свободна. Тут же он (ФИО15) вместе с ФИО55 и его дочерью ФИО56 на легковом автомобиле «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС сблизились и поравнялись с этими большегрузными автомобилями и стали разъезжаться в разных направлениях по своим полосам движения автодороги «Москва - Рига». В этот же момент он (ФИО15) вместе с ФИО57 неожиданно увидели, что из-за одного из большегрузных автомобилей, движущегося во встречном направлении по полосе встречного движения автодороги «Москва - Рига», резко и на высокой скорости движения на их (правую) полосу движения указанной автодороги выехал пассажирский рейсовый автобус. При этом, пассажирский рейсовый автобус пересек левой (водительской) частью кузова разделительную осевую линию дорожной разметки автодороги «Москва - Рига». Пересечение разделительной осевой линии дорожной разметки указанной автодороги пассажирским рейсовым автобусом было совершено примерно наполовину автобуса. В момент выезда пассажирского рейсового автобуса на их (правую) полосу движения указанной автодороги расстояние между их легковым автомобилем и пассажирским рейсовым автобусом было около 5-7 метров, и при этом с каждым мгновением резко сокращалось. Момент опасности возник внезапно во время выезда пассажирского рейсового автобуса на их (правую) полосу движения автодороги «Москва - Рига» и он (ФИО15) точно не может пояснить какие именно действия были предприняты ФИО58 в этот момент. Он (ФИО15) еще раз хочет отметить о том, что расстояние между легковым автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС и пассажирским рейсовым автобусом было незначительным и недостаточным для остановки автомобиля. Кроме того, пассажирский рейсовый автобус со своей полосы движения автодороги «Москва - Рига» выехал на их (правую) полосу движения указанной автодороги перед самым их автомобилем, резко и неожиданно для него (ФИО15) и ФИО59. В это же мгновение на их (правой) полосе движения автодороги «Москва - Рига» произошло столкновение пассажирского рейсового автобуса с их легковым автомобилем «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак М № РУС, которым управлял ФИО60, а он (ФИО15) вместе с ФИО61 находились в качестве пассажиров. Столкновение произошло передней левой частью пассажирского рейсового автобуса с передней левой частью их легкового автомобиля. От резкого и сильного столкновения их легковой автомобиль вынесло на правую обочину их полосы движения, а затем сразу же в правый кювет автодороги «Москва - Рига», где автомобиль перевернулся вверх колесами, и остановился. После столкновения он (ФИО15) вместе с ФИО62 сразу же выбрались из салона легкового автомобиля и вышли на правую обочину их (правой) полосы движения автодороги «Москва - Рига», где уже находились водители других транспортных средств, остановившихся у места ДТП. Он (ФИО15) вместе с другими водителями перевернули легковой автомобиль «<данные изъяты> государственный регистрационный знак № РУС на колеса и он (ФИО15) увидел, что ФИО63 зажат в салоне указанного автомобиля. Кто-то из водителей по сотовому телефону позвонил в службу спасения и сообщил о том, что на № км. автодороги «Москва - Рига» произошло дорожно-транспортное происшествие и имеются пострадавшие. Вскоре на место ДТП приехали медицинские работники на автомобиле «скорой медицинской помощи», со слов которых он (ФИО15) понял, что ФИО64 получил серьезные телесные повреждения и погиб на месте дорожно-транспортного происшествия. Тут же медицинские работники на автомобиле «скорой медицинской помощи» увезли ФИО65 в больницу <адрес>, так как в результате столкновения она получила ушибы и ссадины. Он (ФИО15) остался на месте ДТП, так как в результате столкновения не пострадал и телесных повреждений не получил. За медицинской помощью в медицинские учреждения <адрес> и <адрес> он (ФИО15) не обращался. Он (ФИО15) считает, что в данной дорожно-транспортной ситуации полностью виновен водитель пассажирского рейсового автобуса, так как этот водитель перед самым их легковым автомобилем пересек левой (водительской) частью кузова разделительную осевую линию дорожной разметки автодороги «Москва - Рига» и выехал на их (правую) полосу движения указанной автодороги, что и послужило непосредственной причиной вышеуказанного ДТП.
( л.д. 62-67)
Свидетель ФИО16, показал, что он (ФИО16) постоянно проживает по адресу: <адрес> со своей семьей, и продолжительное время работает водителем в ЧП «<данные изъяты>» <адрес>. По роду своей работы ему (ФИО16) часто приходится на большегрузном автомобиле выезжать в <адрес>. В связи с этим он (ФИО16) неоднократно ездил по автодороге «Москва - Рига» и указанная автодорога ему (ФИО16) знакома хорошо. ДД.ММ.ГГГГ ему (ФИО16) необходимо было выехать в <адрес> по своим личным делам и он (ФИО16) решил выехать в <адрес> на первом же рейсовом пассажирском автобусе. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ около 4 часов 15 минут он (ФИО16) прошел в помещение автовокзала <адрес>, где в кассе приобрел проездной билет на рейсовый пассажирский автобус по маршруту «Нелидово - Москва» и стал ожидать прибытия рейсового пассажирского автобуса. В это же утро (ДД.ММ.ГГГГ) около 4 часов 30 минут к автобусной площадке автовокзала <адрес> подъехал рейсовый пассажирский автобус «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак Р № с указанием маршрута «Нелидово - Москва» и водитель указанного автобуса стал производить посадку пассажиров на свой автобус. Он (ФИО16) сразу же подошел к рейсовому пассажирскому автобусу «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак Р № РУС с указанием маршрута «Нелидово - Москва», прошел в салон указанного автобуса и сел на первое правое пассажирское сидение, расположенное у основной двери автобуса и с правой стороны от водительского сидения. Тут же после завершения посадки пассажиров, водитель закрыл основную дверь и сразу же на рейсовом пассажирском автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № выехал из <адрес> на автодорогу «Москва - Рига» и продолжил движение по указанной автодороге в направлении <адрес>, чтобы доставить его (ФИО16) и других пассажиров по месту назначения. Перед выездом из <адрес>, а также в пути следования по автодороге «Москва - Рига» водитель рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС спиртные напитки не употреблял и находился в совершенно трезвом состоянии, но он (ФИО16) обратил внимание на то, что водитель указанного автобуса находится в утомленном состоянии и совершенно не был готов к рейсу. По маршруту следования по автодороге «Москва - Рига» они заезжали на рейсовом пассажирском автобусе в <адрес>, где водитель указанного автобуса производил высадку и посадку пассажиров. В это же утро (ДД.ММ.ГГГГ) около 7 часов они на рейсовом пассажирском автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС проехали <адрес> и далее продолжили движение по автодороге «Москва - Рига» в направлении <адрес>. В салоне рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты> государственный регистрационный знак № РУС кроме его (ФИО16) и водителя находились пассажиры в количестве около 30 человек. Водитель на всем протяжении автодороги «Москва - Рига» управлял рейсовым пассажирским автобусом «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС с минимальной скоростью 70 км. в час и максимальной скоростью 75 км. в час, с ближним светом осветительных фар. Движение на автодороге «Москва - Рига» было не интенсивным, так как во встречном направлении по указанной автодороге изредка двигались легковые и большегрузные автомобили. Видимость на автодороге «Москва - Рига», в том числе в направлении их движения была нормальная, так как начало светать. Погода была пасмурная, осадков в виде дождя и снега не было. Автодорога «Москва - Рига» в ближнем свете осветительных фар в направлении их движения просматривалась на расстоянии около 40-45 метров. Состояние дорожного покрытия было мокрое, профиль автодороги горизонтальный. Во время движения на рейсовом пассажирском автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № он (ФИО16) обратил внимание, что водитель во время управления автобусом постоянно отвлекался от управления автобусом, то набирал телефонные номера на своем сотовом телефоне, то во время движения и управления автобусом разговаривал с кем-то по сотовому телефону. По этой причине рейсовый пассажирский автобус «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № при движении время от времени заносило то влево, то вправо и кидало по их полосе движения из стороны в сторону. При этом, каждый раз водителю автобуса приходилось выравнивать движение указанного автобуса на их полосе движения автодороги «Москва - Рига». Он (ФИО16) постоянно наблюдал за действиями водителя рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС, так как он (ФИО16) видел и осознавал, что водитель автобуса находится в утомленном состоянии. В пути следования по автодороге «Москва - Рига», а именно: проехав на рейсовом пассажирском автобусе «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак Р № РУС указатель населенного пункта <данные изъяты> 10» <адрес>, он (ФИО16) сидя на первом правом пассажирском сидении указанного автобуса уснул от усталости и единообразия указанной автодороги. Что произошло на автодороге «Москва - Рига» в тот момент, когда он (ФИО16) спал сидя на первом правом пассажирском сидении автобуса, он (ФИО16) не знает и точно пояснить не может. Он (ФИО16) лишь проснулся от сильного толчка и сразу же с левой стороны рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак Р № РУС услышал металлический скрежет. Тут же он (ФИО16) понял, что на автодороге «Москва - Рига» произошло столкновение их автобуса, но с каким транспортным средством он (ФИО16) не знал. Также он (ФИО16) не может точно пояснить и указать на какой именно полосе движения указанной автодороги произошло столкновение, так как перед самым моментом возникновения опасности и непосредственно дорожно-транспортным происшествием он (ФИО16) спал и ничего не видел. Он (ФИО16) мгновенно приподнялся со своего сидения, шагнул вперед к водителю их автобуса и руками схватился за руль, чтобы помочь водителю выровнять движение рейсового пассажирского автобуса <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС. При этом, он (ФИО16) обратил внимание, что их автобус движется по полосе встречного движения. После столкновения с каким-то транспортным средством, он (ФИО16) помог водителю рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС выровнять движение указанного автобуса, выехать с полосы встречного движения автодороги «Москва - Рига» на их полосу движения и съехать на обочину своей полосы движения указанной автодороги. Водитель после столкновения проехал около 14-15 метров в сторону <адрес>, где остановил рейсовый пассажирский автобус <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС на обочине своей полосы движения автодороги «Москва - Рига» и вышел из салона автобуса. Он (ФИО16) также следом за водителем рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты> <данные изъяты>» государственный регистрационный знак Р № РУС вышел из салона указанного автобуса и увидел, что в противоположном кювете автодороги «Москва - Рига» расположен легковой автомобиль «<данные изъяты>». Тут же он (ФИО16) понял, что их автобус столкнулся с легковым автомобилем «<данные изъяты>». Указанный автомобиль находился в положении «вверх колесами». В кювете у легкового автомобиля «<данные изъяты>» он (ФИО16) увидел одного мужчину, который попросил о помощи, чтобы из салона легкового автомобиля «<данные изъяты>» вытащить водителя. На обочине у легкового автомобиля «<данные изъяты>» сидела девочка на вид 10-11 лет. Водитель автобуса сразу же спустился в кювет автодороги «Москва - Рига», где находился легковой автомобиль «<данные изъяты>» и помог мужчине перевернуть указанный автомобиль на колеса. Тут же он (ФИО16) увидел, что на водительском сидении легкового автомобиля «<данные изъяты>» находится мужчина, как он (ФИО16) понял водитель, который был зажат в салоне указанного автомобиля. Кто-то из водителей, проезжавших мимо места ДТП автомобилей по сотовому телефону позвонил в службу спасения и сообщил о том, что на № км. автодороги «Москва - Рига» в <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие и имеются пострадавшие. Вскоре на место ДТП приехали медицинские работники на автомобиле «скорой медицинской помощи», со слов которых он (ФИО16) понял, что водитель легкового автомобиля «<данные изъяты>» получил серьезные телесные повреждения и погиб на месте дорожно-транспортного происшествия. Тут же медицинские работники на автомобиле «скорой медицинской помощи» увезли девочку в больницу <адрес>, так как в результате столкновения она получила ушибы и ссадины. Он (ФИО16) остался на месте ДТП, так как в результате столкновения не пострадал и телесных повреждений не получил. За медицинской помощью в медицинские учреждения <адрес> и <адрес> он (ФИО16) не обращался. Также из пассажиров, находящихся в салоне рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС никто не пострадал и за медицинской помощью в медицинские учреждения из пассажиров указанного автобуса никто не обращался. Столкновение произошло передней левой частью рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № РУС с передней левой частью легкового автомобиля «<данные изъяты>». Он (ФИО16) считает, что в данной дорожно-транспортной ситуации полностью виновен водитель рейсового пассажирского автобуса «<данные изъяты> <данные изъяты>» государственный регистрационный знак Р № РУС, так как этот водитель управляя автобусом в утомленном состоянии на № км. автодороги «Москва - Рига», не справился с управлением автобуса, выехал на полосу встречного движения указанной автодороги, где совершил столкновение с легковым автомобилем «<данные изъяты>».
Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от « ДД.ММ.ГГГГ года установлено место дорожно-транспортного происшествия на № км. автодороги «Москва-Рига» в <адрес>;
( л.д. 5-8 )
- схемой к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от «ДД.ММ.ГГГГ года установлено место дорожно-транспортного происшествия на № км. автодороги «Москва-Рига» в <адрес>;
( л.д. 11 )
- фототаблицей к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от « ДД.ММ.ГГГГ года, зафиксировано место дорожно-транспортного происшествия на № км. автодороги «Москва-Рига» в <адрес>;
( л.д. 12-14 )
- заключением эксперта (судебно-медицинской экспертизы ) № от « ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что водитель легкового автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <адрес> ФИО1 получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями в мягкие ткани головы, под мягкие мозговые оболочки, переломов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ребер слева по задне-подмышечной линии с разрывами пристеночной плевры и левого легкого, переломов 3, 4, 5, 6 ребер по левой окологрудинной линии, переломов 1, 2 ребер справа по окологрудинной линии, перелома правого грудино-ключичного сустава, разрывов печени, размозжения селезенки, открытого многооскольчатого перелома средней трети левой бедренной кости, ушибленной раны подбородка, множественных ссадин. Повреждения являются прижизненными, образовались в быстрой последовательности друг за другом в результате ударно-травматического воздействия тупых твердых предметов без характерной следообразующей поверхности. Комплекс повреждений, установленных у ФИО1, являлся опасным для жизни, повлек за собой смерть и поэтому признаку квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Причиной смерти ФИО1 явились множественные повреждения тела, сопровождавшиеся закрытой черепно-мозговой травмой, нарушением целостности костного скелета и множественными разрывами внутренних органов. Суд с таким заключением согласен.
( л.д. 109-111 )
Протоколом осмотра от « ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается факт осмотра на автомобильной стоянке базы <данные изъяты>, расположенной на <адрес> в <адрес> автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, который имеет технические повреждения левой стороны.
( л.д. 83-85 )
- постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественного доказательства от « ДД.ММ.ГГГГ года, установлен факт признания и приобщения к уголовному делу № в качестве вещественного доказательства автобуса «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №;
( л.д. 86-87)
- протоколом осмотра « ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается факт осмотра на площадке у жилого <адрес> «А», расположенного на <адрес> в <адрес> легкового автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, который имеет значительные технические повреждения.
( л.д. 90-92)
- постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественного доказательства от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается факт признания и приобщения к уголовному делу № в качестве вещественного доказательства легкового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № РУС.
Анализируя собранные следствием и проверенные в суде доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что вина подсудимого Матвеева Д.В.в грубом нарушении требований п.п. 1.3; 1.5; 8.1; 10.1 Правил дорожного движения РФ, (обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; совершаемый маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) - нашла полное подтверждение.
В результате нарушения всей совокупности указанных пунктов Правил дорожного движения в Российской Федерации Матвеев Д.В. не справился с управлением вверенного ему автобуса и выехал на встречную полосу движения в непосредственной близости от машины ФИО1, двигавшегося по встречной полосе движения. В связи с этим произошло столкновение автобуса с автомашиной (ДТП), в ходе которого смертельно был травмирован ФИО1, получили технические повреждения транспортные средства. Между виновными со стороны подсудимого Матвеева Д.В. действиями и наступившими тяжкими последствиями (смертью человека), в результате нарушения данных пунктов указанных Правил дорожного движения РФ, имеется прямая причинная связи.
Действия подсудимого суд квалифицирует по ст.264 ч.3 УК РФ, как совершение нарушения лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
При решении вопроса о виде и мере наказания суд учитывает характер совершённого преступления, степень общественной опасности данные о личности, обстоятельства дела.
При решении вопроса о виде и мере наказания суд учитывает характер совершённого преступления, степень общественной опасности данные о личности, обстоятельства дела.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признаёт признание вины подсудимым, раскаяние в совершении преступления, положительные характеристики, молодой возраст, что ранее не судим, имеет на иждивении № несовершеннолетних детей, состояние здоровья, что частично возместил потерпевшей ущерб. Кроме того, суд при назначении наказания учитывает положительные характеристики с места жительства подсудимого и ходатайство коллектива по месту работы о максимальном снижении наказания за данное преступление, которое является неосторожным.
Отягчающих наказание подсудимому обстоятельств судом не установлено.
С учётом смягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание подсудимому в виде лишения свободы с лишением права управлять транспортными, но с применением в отношении меры наказания связанной с лишением свободы ст.64 УК РФ не установлено.
По делу представителем потерпевшей ФИО14,самой потерпевшей Кирцуловской И.Е., заявлен в своих и дочери ФИО3 гражданский иск на сумму свыше <данные изъяты>) рублей в возмещение материального ущерба и морального вреда. Иск они просят рассмотреть в гражданском порядке т. к. необходимо представить дополнительные доказательства.
Представитель ответчика ООО Транспортно-экспедиционной фирмы <данные изъяты>» ФИО17, подсудимый Матвеев Д.В. согласились с тем, что Матвеев Д.В. виновник данного ДТП и ущерб надо возмещать, но дело просили рассмотреть в порядке гражданского судопроизводства.
С учётом того, что необходимо уточнение размера иска и дополнительное его обоснование доказательствами, суд по ходатайству потерпевшей и её представителя ФИО14 считает необходимым признать за гражданским истцом - потерпевшей и законным представителем Кирцуловской <данные изъяты> в своих и ФИО3 интересах право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос размере возмещения гражданского иска на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 297-299, 303-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Матвеева Д.В. виновным по ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2(два) года.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащим поведении.
Признать за гражданским истцом - потерпевшей и законным представителем Кирцуловской <данные изъяты> в своих и ФИО3 интересах право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос размере возмещения гражданского иска на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественные доказательства по уголовному делу: автобус: <данные изъяты> государственный знак №, хранящийся у ФИО5 в <адрес> на автомобильной стоянке ООО транспортно-экспедиционной фирмы <данные изъяты> а также автомобиль»<данные изъяты>»государственный регистрационный знак № РУС хранящийся у потерпевшей Кирцуловской <данные изъяты> (проживающей в <адрес>) на площадке у жилого <адрес> «А» по адресу: <адрес> оставить указанным лицам и организации на хранение до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течении 10(десяти) суток со дня его провозглашения.
Судья В.Е. Виноградов