Вынесено решение о признании бездействия МО город незаконным.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена 2010 года г. Зубцов

Зубцовский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Виноградова В.Е.,

помощника прокурора Лебедевой Э.А.,

представителя ответчика Мелещеня В.В.,

при секретаре суда Скапачёвой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зубцовского района в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия по неосуществлению администрацией МО г. Зубцов Зубцовского района регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области изменений, вносимых в Устав МО г. Зубцов Зубцовского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Зубцовского района законодательства, регулирующего внесение изменений в Устав муниципальных образований.

В результате проверки установлено, что в своей деятельности органы местного самоуправления МО г. Зубцов Зубцовского района допускают нарушения данного законодательства: изменения, вносимые в Уставы, не регистрируются в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области.

В Дата обезличена года в адрес Совета депутатов МО г.Зубцов Зубцовского района был принесен протест Номер обезличен с требованием внести изменения в ст.8.1,ст.34, ст.41 Устава МО Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области.

В Дата обезличена года в адрес Совета депутатов МО г. Зубцов Зубцовского района внесено представление Номер обезличен об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля.

Согласно предоставленной информации в ст. 8.1, ст. 34, ст. 41 Устава МО г. Зубцов Зубцовского района Тверской области были внесены соответствующие изменения.

В соответствии с п. 6 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральном законом.

В нарушение требований п. 6 ст. 44 вышеуказанного Федерального закона принимаемые муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав МО г. Зубцов Зубцовского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тверской области не направлялись.

Согласно п. 8 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется после их государственной регистрации.

Муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не прошедшие государственную регистрацию юридической силы не имеют.

В данной ситуации все изданные муниципальные правовые акты, приводящие Устав МО г. Зубцов Зубцовского района в соответствие с требованиями федерального, регионального законодательства и не прошедшие государственную регистрацию, не имеют юридической силы, в связи с чем, основной нормативный акт муниципального образования (Устав) продолжает действовать в редакции не соответствующей требованиям законодательства.

Неосуществления регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области изменений, вносимых в Уставы, приводит к тому, что Устав муниципального образования не соответствует требованиям федерального законодательства, а значит, нарушает конституционное право неопределенного числа лиц (граждан), проживающих на территории муниципального образования и другим гражданам, на наличие высшего муниципального правового акта – Устава, соответствующего требованиям федерального законодательства.

Учитывая это и на основании ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в котором просит в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст.ст. 45, 254 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации:

1. Признать бездействие по неосуществлению администрацией МО г. Зубцов Зубцовского района регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области изменений, вносимых в Устав, незаконным.

2.Обязать зарегистрировать изменения, вносимые в Устав МО г.Зубцов Зубцовского района в 2009 году и текущем периоде 2010 года, в Управлении министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области.

В судебном заседании помощник прокурора Лебедева Э.А. иск поддержала по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика главный специалист Администрации МО г. Зубцов Мелещеня В.В. иск признала и показала, что вся необходимая документация (проект решения о внесении изменений и дополнений, вносимых в Устав МО г. Зубцов Дата обезличена года сдана в Управление Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу.

Заслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, признавшего иск, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление обоснованно.

Как установлено в суде, прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Зубцовского района законодательства, регулирующего внесение изменений в Устав муниципальных образований.

В результате проверки установлено, что в своей деятельности органы местного самоуправления МО г.Зубцов Зубцовского района допускают нарушения данного законодательства: изменения, вносимые в Уставы, не регистрируются в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области.

В Дата обезличена года в адрес Совета депутатов МО г. Зубцов Зубцовского района был принесен протест Номер обезличен с требованием внести изменения в ст. 8.1, ст. 34, ст. 41 Устава МО г. Зубцов Зубцовского района Тверской области.

В Дата обезличена года в адрес Совета депутатов МО г. Зубцов Зубцовского района внесено представление Номер обезличен об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля.

Согласно предоставленной информации в ст. 8.1, ст. 34, ст. 41 Устава МО г.Зубцов Зубцовского района Тверской области были внесены соответствующие изменения., что и подтвердил в суде представитель ответчика.

В соответствии с п. 6 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральном законом

В нарушение требований п. 6 ст. 44 вышеуказанного Федерального закона принимаемые муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав МО г. Зубцов Зубцовского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тверской области не направлялись.

Согласно п. 8 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется после их государственной регистрации.

Муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не прошедшие государственную регистрацию юридической силы не имеют.

В данной ситуации все изданные муниципальные правовые акты, приводящие Устав МО г. Зубцов Зубцовского района в соответствие с требованиями федерального, регионального законодательства и не прошедшие государственную регистрацию, не имеют юридической силы, в связи с чем, основной нормативный акт муниципального образования (Устав) продолжает действовать в редакции не соответствующей требованиям законодательства.

Неосуществления регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области изменений, вносимых в Уставы, приводит к тому, что Устав муниципального образования не соответствует требованиям федерального законодательства, а значит, нарушает конституционное право неопределенного числа лиц (граждан), проживающих на территории муниципального образования и другим гражданам, на наличие высшего муниципального правового акта – Устава, соответствующего требованиям федерального законодательства.

Учитывая это, суд находит заявление прокуратуры обоснованным и удовлетворяет его. Также с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину.

Руководствуясь п. 6,8 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 88,194-198 ст.254 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

1.Признать бездействие по неосуществлению администрацией МО г. Зубцов Зубцовского района регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области изменений, вносимых в Устав, незаконным.

2. Обязать зарегистрировать изменения, вносимые в Устав МО г. Зубцов Зубцовского района в 2009 году и текущем периоде 2010 года, в Управлении министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Тверской области.

3.Взыскать с Администрации МО г. Зубцов Зубцовского района государственную пошлину в сумме 4 (четыре) тысячи рублей.

Решение может обжаловано в областной суде через Зубцовский районный суд в течении 10 ( десяти ) дней со дня принятия решения.

Судья В.Е.Виноградов