Дело №2-201/2011 Решение в законную силу не вступило. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Зубцовский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Козловой А.А., при секретаре Федулиной М.Ю., с участием представителя истца Куприянова В.К., представителя ответчика Мелещеня В.В., представителя третьего лица Громовой О.П., Куприянова А.Н. в лице своего представителя Куприянова В.К. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области о признании решения администрации муниципального образования город Зубцов незаконным. В исковом заявлении представитель истца просил признать решение администрации города Зубцова по отказу в признании ДД.ММ.ГГГГ года Куприяновой А.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным и обязать поставить Куприянову А.Н. на очередь под номером, под которым она находилась бы при признании её нуждающейся ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование исковых требований представитель истца в заявлении указал следующее: Куприянова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на протяжении 60 лет проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям по адресу: г. <адрес>. Администрация МО г. Зубцов, в нарушение требований ст. 51 п. 1-3 ЖК РФ, <адрес> отказала ей в признании нуждающейся в жилом помещении. Занимаемая истцом квартира является непригодной для проживания, о чем сообщалось в администрацию города и района в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (не отвечает установленным для жилых помещений требованиям). То, что квартира является и являлась непригодной для проживания, подтверждается информацией жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №№. Акт обследования государственной жилищной инспекции направлен администрации г. Зубцова. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № главы МО г. Зубцов Р.П.Васильева Куприянова А.Н. поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (общая очередь 84). Данное постановление также подтверждает незаконность действий администрации г. Зубцова по отказу ДД.ММ.ГГГГ в признании Куприяновой А.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В ходе рассмотрения дела представитель истца Куприянов В.К. изменил предмет иска, просил: признать постановление главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Куприяновой А.Н. на учет частично незаконным, а именно: в части определения её очереди и обязать поставить её на очередь с учетом подачи заявления в ДД.ММ.ГГГГ года. Представитель истца Куприянов В.К. пояснил, что жилое помещение, в котором проживает его мать, Куприянова А.Н., по адресу: Тверская область, <адрес> не соответствует установленным требованиям. В квартире отсутствует туалет, нет централизованного водоснабжения, отопления, канализации. Для пожилого человека такие условия не пригодны для проживания. Так же это жилое помещение не соответствовало установленным требованиям и на момент принятия администрацией города Зубцова решения от 27.02.2010 года об отказе в постановке Куприяновой А.Н. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Истец неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ обращалась с заявлениями к Главе Зубцовского района, в администрацию Зубцовского района, а так же в другие инстанции о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась с аналогичным заявлением в администрацию муниципального образования город Зубцов. ДД.ММ.ГГГГ года вынесено постановление главы МО город Зубцов, которым отказано Куприяновой А.Н. в постановке на очередь в качестве нуждающейся, в соответствии с п. 1 пп. 2 ст. 54 ЖК РФ, так как площадь жилого помещения больше учетной нормы. Представитель истца Куприянов В.К. суду пояснил, что никто из должностных лиц администрации города Зубцова не потребовал от него представить акт обследования жилищных условий истца, не объяснил, что для составления такого акта необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию. Все остальные документы, необходимые для постановки на очередь он предоставил. После указанного выше решения об отказе Куприяновой А.Н. в постановке на очередь, он продолжал обращаться в различные инстанции. В конце концов, его заявление попало в прокуратуру района. Прокурор направил поручение в государственную жилищную инспекцию, которая ДД.ММ.ГГГГ пришла к выводу о том, что жилье Куприяновой А.Н. непригодно для проживания. После чего истец ДД.ММ.ГГГГ года снова обратилась с заявлением к главе Администрации города Зубцова о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ года главой муниципального образования город Зубцов вынесено постановление о постановке Куприяновой А.Н. на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, номер общей очереди 84. Представитель истца полагает, что поскольку жилищные условия Куприяновой А.Н. на ДД.ММ.ГГГГ были одинаково непригодны для жилья, Куприянова А.Н. должна была быть поставлена на очередь с учетом подачи ею заявления в <адрес> года. Поэтому представитель истца просит признать постановление главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Куприяновой А.Н. на учет частично незаконным, а именно: в части определения её очереди и обязать поставить её на очередь с учетом подачи заявления в ДД.ММ.ГГГГ года. Истец Куприянова А.Н. по состоянию здоровья и в связи с преклонным возрастом в судебное заседание не явилась, доверила представление её интересов Куприянову В.К. Представитель ответчика: администрации муниципального образования города Зубцов, - Мелещеня В.В. иск не признала, полагая, что Администрация МО г. Зубцов Тверской области в законном порядке отказала Куприяновой А.Н. в постановке на очередь в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения <адрес> года. Решением Совета депутатов МО г. Зубцов №№ от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 12 квадратных метров общей площади. При подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ года о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Куприянова А.Н. не представила документы, подтверждающие признание занимаемого ею жилого помещения непригодным для проживания, либо наличие жилой площади менее учетной нормы (менее 12 кв. м на человека). Не были так же представлены документы, подтверждающие проживание с нею других членов семьи, страдающих тяжелыми формами хронического заболевания, либо документы об отсутствии у истца жилого помещения на праве собственности. Куприянова А.Н. является собственником квартиры по адресу: Тверская область, <адрес>. Общая площадь квартиры составляет 32,6 кв.м. Дом №<адрес> не был признан аварийным. В квартире Куприянова А.Н. проживает одна. Поэтому для признания Куприяновой А.Н. нуждающейся в жилом помещении оснований не было, и ей было отказано в постановке на учет постановлением главы МО город Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года Куприянова А.Н. снова обратилась в Администрацию муниципального образования город Зубцов с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и представила акт государственной жилищной инспекции о признании жилого помещения непригодным для проживания. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ года главой Администрации МО город Зубцов принято решение о постановке Куприяновой А.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 14 Закона Тверской области от 27.05.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»списки граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях формируются органом местного самоуправления в той же хронологической последовательности, в которой граждане были зарегистрированы в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Датой принятия на учет гражданина, в отношении которого принято органом местного самоуправления решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является дата принятия органом местного самоуправления заявления гражданина со всеми необходимыми документами. Представитель ответчика Мелещеня В.В. полагает, что удовлетворение требований истца противоречит указанным нормам, поскольку истец обжалует решение от ДД.ММ.ГГГГ года, а требует установить номер очереди по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года. По заявлению Куприяновой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года решение принято ДД.ММ.ГГГГ года, заявителю отказано в постановке на учет. Представитель третьего лица, территориального отдела социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области, Громова О.П. предложила разрешить спор по усмотрению суда. Громова О.П. суду пояснила, что Куприянова А.Н. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем. Территориальный отдел социальной защиты населения осуществляет учет таких граждан, формирует общий список из числа ветеранов войны и других граждан, которые имеют право на получение субсидии или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в целом по Зубцовскому району и направляет эти сведения в Департамент социальной защиты населения Тверской области. Список граждан формируется в хронологическом порядке по мере постановки на учет. Одним из условий включения в данный список является наличие решения органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Куприянова А.Н. поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время её номер очереди 29. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя истца Куприянова В.К., представителя ответчика Мелещеня В.В., представителя третьего лица Громовой О.П., суд пришел к следующему выводу. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ): Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В силу ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона Тверской области от 27.05.2005 № 112-ЗО (далее по тексту – Закона Тверской области) «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (в ред. Законов Тверской области от 17.07.2007 № 77-ЗО, от 24.12.2008 № 140-ЗО) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им в установленном порядке по договорам социального найма жилого помещения осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 14 Закона Тверской области списки граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, формируются органом местного самоуправления в той же хронологической последовательности, в которой граждане были зарегистрированы в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Датой принятия на учет гражданина, в отношении которого принято органом местного самоуправления решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является дата принятия органом местного самоуправления заявления гражданина со всеми необходимыми документами. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. Судом установлено, что Куприянова А.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: Тверская область, г. Зубцов<адрес> Согласно справке территориального отдела социальной защиты населения Куприянова А.Н. является нетрудоспособным членом семьи умершего участника войны и имеет право на льготы, установленные ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ Куприяновой А.Н. в администрацию МО г. Зубцов Тверской области было подано заявление и документы для рассмотрения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Заявление Куприяновой А.Н. было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявления Куприяновой А.Н. отказано в постановке на учет, что следует из постановления главы муниципального образования город Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из протокола заседания жилищной комиссии по учету граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. 1 пп. 2 ст. 54 ЖК РФ, общая площадь занимаемого ею жилого помещения больше учетной нормы. Решением Совета депутатов МО г. Зубцов № № от <адрес> учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 12 квадратных метров общей площади. Общая площадь занимаемого Куприяновой А.Н. жилого помещения по адресу: г. Зубцов, <адрес>, как следует из заявления истца, поданного в администрацию города Зубцова, составляет 32,6 кв. м, состав семьи – 1 человек. Согласно справке ГУП «Тверское областное БТИ» Куприянова А.Н. является собственником квартиры по указанному выше адресу. Площадь квартиры: общая – 32,6 кв. м, в том числе жилая – 18,3 кв.м. Таким образом, занимаемая Куприяновой А.Н. площадь (32,6 кв. м) превышает учетную норму жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленную решением Совета депутатов МО г. Зубцов <адрес> от <адрес> в размере 12 кв. м общей площади. Требованиями закона (ст. 52 ЖК РФ) обязанность представления документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложена на граждан, обращающихся с заявлениями о принятии на учет. Поскольку в представленных Куприяновой А.Н. в орган местного самоуправления документах ДД.ММ.ГГГГ года отсутствовали документы, подтверждающие непригодность для проживания занимаемого ею жилого помещения, общая площадь помещения превышает учетную норму, Куприянова А.Н. не имеет в составе своей семьи лиц, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное с ними проживание в одной квартире невозможно, суд пришел к выводу о том, что оснований для постановки Куприяновой А.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении <адрес> году не имелось, и органом местного самоуправления обоснованно ДД.ММ.ГГГГ года было отказано ей в постановке на учет. ДД.ММ.ГГГГ управлением Государственной жилищной инспекции Тверской области по требованию прокурора проведена проверка, в результате которой установлено, что жилое помещение: кв<адрес>, не обеспечено инженерными системами: хозяйственно-питьевой водой, горячим водоснабжением, водоотведением, отоплением, вентиляцией, централизованным газоснабжением, туалет отсутствует; здание имеет местную гнилость, износ конструкций, протечки кровли. Согласно акту управления Государственной жилищной инспекции Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года жилое помещение на основании п. 12 Постановления от 28.01.206 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» не отвечает требованиям для проживания. Учитывая данное заключение управления Государственной жилищной инспекции Тверской области, после подачи Куприяновой А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года заявления о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении главой муниципального образования город Зубцов вынесено постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Куприяновой А.Н. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Доводы представителя истца Куприянова В.К. о том, что истец должна быть поставлена на очередь с учетом подачи ею заявления в ДД.ММ.ГГГГ, суд отвергает, поскольку в ходе разбирательства дела достоверно установлено, что Куприянова А.Н. при подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ года не представила документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в том числе документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Такой документ был представлен истцом только при подаче заявления в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ года. Куприянова А.Н., согласно постановлению главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с учетом даты принятия органом местного самоуправления заявления истца со всеми необходимыми документами, то есть 15ДД.ММ.ГГГГ года. Действия органа местного самоуправления соответствуют приведенным выше требованиям ст. 14 Закона Тверской области от 27.05.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что требования истца о признании постановления главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Куприяновой А.Н. на учет частично незаконным, а именно: в части определения её очереди и возложении обязанности поставить её на очередь с учетом подачи заявления в ДД.ММ.ГГГГ года, необоснованны. Поэтому в удовлетворении исковых требований Куприяновой А.Н. следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 51, 52, 54 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении исковых требований Куприяновой А.Н. к Администрации муниципального образования город Зубцов о признании постановления главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ года о постановке Куприяновой А.Н. на учет частично незаконным, а именно: в части определения её очереди, и возложении обязанности поставить её на очередь с учетом подачи заявления в ДД.ММ.ГГГГ года. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А. А. Козлова Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2011 года. Судья А. А. Козлова