Дело №2-76/2011 г.
Решение в законную силу не вступило
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Зубцовский районный суд Тверской области в составепредседательствующего судьи Козловой А.А.,при секретаре Плакидовой О.В.,
с участием представителя заявителя помощника прокурора Зубцовского района Тверской области Трифонова А.А.,заявителя Ведерниковой Н.В.,
представителя Администрации Муниципального образования город Зубцов Мелещеня В.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Зубцове 21 марта 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области, действующего в интересах Ведерниковой Надежды Васильевны, о признании незаконным решения Администрации муниципального образования город Зубцов,У С Т А Н О В И Л:Прокурор Зубцовского района Тверской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования город Зубцов.
В своем заявлении прокурор Зубцовского района Тверской области просил признать незаконным Постановление Главы муниципального образования город Зубцов № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», в части снятия с очереди семьи Ведерниковой Н.В.; обязать администрацию муниципального образования город Зубцов в срок до ДД.ММ.ГГГГ года восстановить семью Ведерниковой Н.В. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Ведерникова (Торопыгина) ФИО12 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Главы Администрации муниципального образования город Зубцов № от ДД.ММ.ГГГГ года семья Ведерниковой Н.В. состоящая из 3 человек (Ведерникова Н.В., Ведерников Р.А. – супруг, Ведерников Н.Р. – сын) была поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ семья Ведерниковой Н.В. снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).
Основанием для принятия данного решения явилось решение жилищной комиссии по учету граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий № № от ДД.ММ.ГГГГ года об обеспеченности семьи Ведерниковой Н.В. общей площадью жилого помещения более учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования город Зубцов, установленной решением Совета депутатов МО город Зубцов № от ДД.ММ.ГГГГ (12 квадратных метров общей площади на человека).
Согласно рассмотренным документам Ведерникова Н.В. с сыном зарегистрирована по адресу г<адрес> Общая площадь дома составляет 44,7 кв. м. По данному адресу зарегистрировано 7 человек. На каждого зарегистрированного человека приходится по 6,38 кв. м. На Ведерникову Н.В. с сыном приходится 12,77кв. м
Ведерников Р.А. (супруг) зарегистрирован в муниципальной квартире по адресу Зубцов, ул. Мира д. 1, кв. 6. Общая площадь квартиры составляет 47,8 кв.м. Согласно справке МУП «Коммунальное хозяйство» Зубцовского района от 22.03.2010 года Ведерников Р.А. зарегистрирован по данному адресу один, в связи чем, на него приходится 47,8 кв.м.
Уровень обеспеченности семьи Ведерниковой Н.В. общей площадью жилого помещения жилищной комиссии был определен в размере 60,57 кв. м (20,19 кв. м на человека), что превышает учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение было принято жилищной комиссии на основании справки МУП «Коммунальное хозяйство» Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей недостоверные сведения о количестве лиц, зарегистрированных по <адрес>
Согласно объяснению Ведерникова Р.А. он вышеуказанную справку в администрацию города Зубцова не представлял. В квартире <адрес> помимо него зарегистрированы его отец, Ведерников А.И., и мать, Ведерникова Г.А.
При вышеуказанных обстоятельствах на Ведерникова Р.А. по адресу <адрес> приходится 15,93 кв. м (а не 47,8 кв. м), в связи с чем, уровень обеспеченности семьи Ведерниковой Надежды Васильевны общей площадью жилого помещения фактически составляет не 60,57 кв. м, а 28,70 кв. м, что на каждого члена семьи ниже учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО город Зубцов.
Поэтому прокурор полагает, что семья Ведерниковой Н.В. была необоснованно снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Зубцовского района Трифонов А.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении прокурора, уточнил требование о сроке восстановления семьи Ведерниковой Н.В. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: до ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель Ведерникова Н.В. требования, заявленные в её интересах прокурором Зубцовского района, поддержала. Она суду пояснила, что со времени постановки на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (с 2007 года) в её семье жилищные условия не улучшались. В 2010 году, получив письмо из администрации города Зубцова о необходимости представления документов, подтверждающих нуждаемость её семьи в улучшении жилищных условий, она пришла в администрацию города Зубцова, где написала заявление и, получив список документов, которые она должна представить в администрацию города, начала сбор этих документов. Позже она получила письмо из администрации города Зубцова о снятии её с очереди. Они с мужем обратились за разъяснением в администрацию города, где Мелещеня В.В. сказала, что у них улучшились жилищные условия, и что она не вовремя сдала документы, но каким образом улучшились условия, ей не разъяснили. Поэтому она вынуждена была обратиться за защитой своих жилищных прав в прокуратуру района. Прокуратура выяснила, что её сняли с очереди на основании справки о составе семьи Ведерникова Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ где указано, что Ведерников Р.А. зарегистрирован один в квартире по адресу: г. <адрес>
Однако справку о составе семьи Ведерникова Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ она в администрацию города не приносила и в МУП «Коммунальное хозяйство» такую справку не брала. Со слов Ведерникова Р.А. ей известно, что он такую справку также не представлял. Заявитель Ведерникова Н.В. суду пояснила, что она представляла справку о составе семьи по месту её (заявителя) регистрации, для чего приносила в администрацию города домовую книгу на дом №<адрес> На основании сведений, содержащихся в домовой книге, секретарь администрации города изготовила справку о составе её семьи. Заявитель не отрицала, что она или её муж, возможно, представляли в администрацию города Зубцова по требованию работника администрации города договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> не просмотрев предварительно его содержание. О том, что квартира, где зарегистрирован её супруг, Ведерников Р.А., приватизирована его родителями, заявительнице известно не было.
Ведерников Р.А. зарегистрирован вместе с родителями по адресу: <адрес>. Заявительница (Ведерникова Р.А.) и сын зарегистрированы в доме сестры мужа по адресу: г. <адрес> Фактически их семья проживает несколько лет на съемных квартирах и нуждается в улучшении жилищных условий.
Представитель Администрации муниципального образования город Зубцов Мелещеня В.В. в судебном заседании требования прокурора не признала. Она суду пояснила, что Администрация МО город Зубцов приняла решение о снятии семьи Ведерниковой Н.В. с очереди на основании решения жилищной комиссии. Жилищная комиссия на основании документов, представленных Ведерниковой Н.В., обоснованно пришла к выводу о том, что обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи Ведерниковой Н.В. составляет более 12 кв. м, то есть более учетной нормы.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя Трифонова А.А, заявителя Ведерниковой Н.В., представителя Администрации муниципального образования город Зубцов Мелещеня В.В., показания свидетелей Ведерниковой Г.А., Ведерникова Р.А., Горшковой С.В., заключение прокурора Трифонова А.А., полагавшего необходимым требования прокурора удовлетворить, суд также пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ).
Так, в силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В силу ч. 3 и 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма и др.
Согласно ст. 1 Закона Тверской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 27.09.2005 №112-ЗО: принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им в установленном порядке по договорам социального найма жилого помещения осуществляется органом местного самоуправления.
В силу нормативных положений ст. 15 указанного выше Закона Тверской области:
1. Ежегодно, в течение первого квартала (с 1 января по 1 апреля), органы местного самоуправления проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
2. Для прохождения перерегистрации граждане представляют в органы местного самоуправления сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующем порядке:
в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, данный факт оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
Судом установлено, что Ведерникова Н.В. была поставлена на учет для получения жилой площади 26 декабря 2007 года на основании постановления Главы Администрации МО город Зубцов № от ДД.ММ.ГГГГ
Состав её семьи на момент постановки на учет составлял 3 человека: заявитель, её супруг Ведерников Р.А. и сын Ведерников Н.Р.
Обоснованность постановки семьи Ведерниковой Н.В. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, никем не оспаривается.
Постановлением Главы муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ семья Ведерниковой Н.В. снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).
Приведенные выше доводы заявителя Ведерниковой Н.В. и прокурора о том, что жилищные условия заявителя на момент принятия оспариваемого решения органа местного самоуправления не изменились, подтверждаются представленными в суд доказательствами.
В собственности жилых помещений заявитель Ведерникова Н.В. и члены её семьи не имеют. Данное обстоятельство подтверждается Уведомлениями Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке Главы администрации муниципального образовании город Зубцов (далее по тексту МО город Зубцов) от ДД.ММ.ГГГГ г. Ведерникова Н.В. с сыном зарегистрированы по адресу: г. <адрес>. По данному адресу зарегистрировано всего 7 человек.
В техническом паспорте домовладения указана общая площадь дома <адрес>: 79,3 кв. метра. Следовательно, на каждого зарегистрированного человека приходится по 11,3 кв. метра; на Ведерникову Н.В. с сыном - 22,6 кв. метра общей площади дома.
Свидетели ФИО13. суду показали, что в квартире № <адрес> зарегистрированы Ведерников Р.А., его отец Ведерников А.И. и мать Ведерникова Г.А.
Показания свидетелей о количестве лиц, зарегистрированных по данному адресу, подтверждаются письменными доказательствами: справкой МУП «Коммунальное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ года, записями в поквартирной карточке на данную квартиру, и в паспортах Ведерниковой Г.А., Ведерникова А.И. и Ведерникова Р.А., согласно которым Ведерникова Г.А. и Ведерников А.И. зарегистрированы по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ, а Ведерников Р.А. – ДД.ММ.ГГГГ Данных о снятии с регистрационного учета Ведерниковой Г.А. и Ведерникова А.И. по указанному выше адресу в поквартирной карточке не имеется. Отсутствуют такие сведения и в паспортах этих граждан.
Из договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что общая площадь квартиры по адресу: г<адрес> - составляет 47,8 кв. метра. Следовательно, на Ведерникова Р.А. приходится 12,59 кв. метра общей площади указанной квартиры.
Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов от 27.01.2010 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях» учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 12 квадратных метров общей площади.
Исходя из суммарной общей площади жилых помещений по адресам: <адрес>, где зарегистрированы члены семьи Ведерниковой Н.В., в целом на Ведерникову Н.В., Ведерникова Р.А. и Ведерникова Н.Р. приходится 35,19 кв. метра (11,3 + 11,3 + 12,59 = 35,19), то есть 11,73 кв. метра на каждого члена семьи, что менее учетной нормы площади жилого помещения.
Согласно тексту оспариваемого постановления Главы Администрации МО город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ведерниковой ФИО14 снять с очереди на основании пп. 2 п. 1 статьи 56 ЖК РФ. Вопреки требованию суда протокол заседания жилищной комиссии, послуживший основанием для снятия с очереди заявителя, суду не представлен, поскольку со слов представителя администрации МО город Зубцов Мелещеня В.В. протокол имеется только в электронном виде в компьютере, а в учетное дело распечатана выписка из него.
Суд обозрел учетное дело Ведерниковой Н.В., в котором имеется выписка из указанного выше протокола заседания жилищной комиссии № 5 от 30.04.2010.
В данной выписке указано, что супруг Ведерниковой Н.В. имеет на праве социального найма квартиру <адрес> общей площадью 47,8 кв. м., где он зарегистрирован один. Комиссия пришла к выводу о том, что Ведерникова Н.В., её супруг Ведерников Р.А. и их несовершеннолетний ребенок не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку в соответствии со ст. 51 ЖК РФ они являются членами семьи нанимателя и обеспечены правом пользования жилым помещением площадью 47,8 кв. м и по 6,3 кв. м на Ведерникову Н.В. и Ведерникова Н.Р. по адресу: ул. Первомайская, 15. Таким образом, они обеспечены площадью не менее учетной нормы. Кроме того, Ведерников Р.А. имеет право зарегистрировать своих членов семьи в муниципальной квартире, площадь которой составляет 47,8 и на каждого зарегистрированного члена семьи не будет менее учетной нормы площади.
Представитель Администрации МО город Зубцов Мелещеня В.В. в возражениях относительно заявленных требований ссылалась на то, что при перерегистрации были представлены документы: договор № социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, справка от Ведерникова Р.А. Согласно представленным документам, в составе сведений данной семьи произошли изменения, а именно, Ведерников Р.А. является единственным нанимателем жилого помещения по адресу: город <адрес> Площадь квартиры принадлежащей Ведерникову Р.А. составляет 47,8 кв. метров. Доводы представителя Администрации МО город Зубцов Мелещеня В.В. суд считает необоснованными.
Для проверки этих доводов суд затребовал журнал учета входящей корреспонденции за 2010 год, который на обозрение суду представителем администрации МО города Зубцова не был представлен. Представитель администрации МО город Зубцов Мелещеня В.В. суду пояснила, что поступление от Ведерниковой Н.В. и от Ведерникова Р.А. в администрацию города справки о составе семьи Ведерникова Р.А., договора социального найма не зафиксировано в журнале учета входящей корреспонденции, расписки в получении документов на перерегистрацию гражданам в 2010 году также не выдавались. Однако ссылки на договор социального найма и справку о составе семьи имеются в перечне прилагавшихся к заявлению Ведерниковой Н.В. документов.
Вместе с тем в перечне документов, прилагаемых к заявлению в администрацию города Зубцова, значится одна справка о составе семьи. Ведерникова Н.В. суду пояснила, что она представила справку с места её регистрации по адресу: г<адрес>
Кроме того, сведения, содержащиеся в справке МУП «Коммунальное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Ведерников Р.А. зарегистрирован один в <адрес>, противоречат сведениям, содержащимся в договоре социального найма жилого помещения № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по указанному адресу проживают Ведерников Р.А. и наниматель Ведерникова Г.А.
Свидетель ФИО15 суду показала, что она ошиблась при выписке справки о составе семьи Ведерникова Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ года, указав ошибочно одно зарегистрированное лицо. Ошибка была допущена также и при составлении договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ года на квартиру № <адрес> города Зубцова: ошибочно указано два зарегистрированных лица вместо трех. О том, что квартира приватизирована, она (свидетель) не знала. О выдаче справки о составе семьи и договора социального найма её попросил Ведерников Р.А., который пояснил ей, что эти документы ему нужны для передачи в администрацию города. Договор социального найма она (свидетель) изготовила в одном экземпляре, который передала Ведерникову Р.А. Договор подписывала Ведерникова Г.А.
Свидетель ФИО16 в судебном заседании подтвердила, что подпись на договоре социального найма похожа на её подпись, возможно, она расписывалась на каком-то договоре, но первую страницу договора, где указаны два лица вместо трех проживающих в квартире <адрес> в городе Зубцове, она видит впервые. Второго экземпляра договора у неё нет, хотя она знает, что договоры должны составляться в двух экземплярах.
Кроме того, судом установлено, что данная квартира приватизирована Ведерниковой Г.А. и Ведерниковым А.И. в 1993 году, что подтверждается договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ и регистрационным удостоверением от того же числа. Поэтому это жилое помещение не может находиться в муниципальной собственности и быть предметом договора социального найма.
Свидетель ФИО17 факт обращения в МУП «Коммунальное хозяйство» за справкой о регистрации, а равно факт получения им указанной справки и передачи данной справки в Администрацию МО город Зубцов отрицает. Отметка о дате поступления справки в Администрацию МО город Зубцов на документе отсутствует.
Как было отмечено выше, сведения, содержащиеся в справке МУП «Коммунальное хозяйство», датированной ДД.ММ.ГГГГ, и в договоре социального найма от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют действительности, что позволяет суду отнести указанные документы к недостоверным доказательствам. Учетное дело Ведерниковой Н.В., представленное суду для обозрения, не прошнуровано, листы в нем не пронумерованы, подлинник протокола заседания жилищной комиссии по учету граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ суду не представлен.
Кроме того, из объяснений заявителя Ведерниковой Н.В., показаний свидетелей ФИО18 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года семья Ведерниковой Н.В. проживает отдельно от Ведерниковых Г.А. и А.И., то есть членами семьи собственников жилого помещения по адресу: гДД.ММ.ГГГГ не являются. Членами семьи Цыпляковой Е.А., проживающей по адресу: <адрес>, семья Ведерниковой Н.В. также не являются, так как там не проживают. Таким образом, Ведерникова Н.В. и члены её семьи являются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нормативные положения которой приведены выше.
Суд также пришел к выводу о том, что требование Администрации МО город Зубцов, изложенное в письме, адресованном Ведерниковой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ № № о необходимости предоставления в администрацию МО города Зубцова документов по перечню, изложенному в письме, противоречит действующему законодательству.
Согласно ст. 15 Закона Тверской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 27.09.2005 №112-ЗО, в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, данный факт оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. Гражданин обязан представлять новые документы, подтверждающие произошедшие изменения только в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
Администрация муниципального образования город Зубцов в данном случае незаконно обязала заявителя Ведерникову Н.В. представить перечень документов. При наличии документов, содержащих противоречивые сведения, администрация МО город Зубцов не проверила обоснованность полученных сведений, что привело к незаконному снятию с очереди нуждающейся в улучшении жилищных условий семьи Ведерниковой Н.В., то есть к нарушению закрепленного в статье 40 Конституции Российской Федерации права гражданина на жилище.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что Постановление Главы администрации муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», в части снятия с очереди семьи Ведерниковой ФИО20 незаконно, так как принято в нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Это привело к созданию препятствий Ведерниковой Н.В. в осуществлении её конституционного права на жилище.
Поэтому суд считает требования прокурора Зубцовского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 51, 52, 55 ЖК РФ, ст. 15 Закона Тверской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ст. ст. 194 - 199, 254 - 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Зубцовского района Тверской области, действующего в интересах Ведерниковой Н.В., о признании незаконным решения Администрации муниципального образования город Зубцов удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Главы Муниципального образования город Зубцов № № от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», в части снятия с очереди семьи Ведерниковой Н.В.
Обязать администрацию муниципального образования город Зубцов в срок до ДД.ММ.ГГГГ года восстановить семью Ведерниковой Н.В. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
Судья А. А. Козлова
Мотивированное решение суда составлено 28 марта 2011 года.
Судья А. А. Козлова