Социальные споры. Решение не вступило в законную силу.



Дело <Номер>Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Зональное <Дата>

Зональный районный суд Алтайского края в составе судьи Зенченко В.Н., при секретаре Колмаковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фетисова Степана Прокопьевича к Администрации Зонального района Алтайского края о признании права в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Фетисов С.П. обратился в суд с иском к Администрации Зонального района Алтайского края, указав следующее. Он является участником Великой Отечественной войны. Жилищной комиссией Администрации Зонального района Фетисову С.П. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, хотя он страдает рядом хронических заболеваний, проживает в квартире, занятой несколькими семьями.

В судебном заседании представитель истца Бердус Л.С. поддержала иск, пояснив, что Фетисов С.П. проживает в принадлежащей ему квартире по адресу <Адрес>. Бердус Л.С., дочь истца, переехала из <Адрес> в <Дата> и с того времени она и двое её сыновей, <ФИО4> и <ФИО2>, проживают в квартире Фетисова С.П., так как им негде жить. В настоящее время в квартире проживают 9 человек: Фетисов С.П.; Бердус Л.С.; <ФИО4> и его супруга <ФИО5> и двое их детей <ФИО3> и <ФИО6>; <ФИО2> и его сожительница <ФИО7> и их ребёнок <ФИО1> Сама Бердус Л.С. выписывалась в <Дата> из квартиры Фетисова С.П., так как ей родственница предоставляла жилой дом, но это жильё оказалось непригодным для постоянного проживания, поэтому Бердус Л.С. вынуждена была вновь прописаться у Фетисова С.П.

Представитель ответчика Рыкова И.С. возражала против иска, ссылаясь на отсутствие оснований для постановки Фетисова С.П. на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Так, Бердус Л.С. зарегистрирована в квартире Фетисова С.П. в <Дата> <ФИО7> с ребёнком - в декабре <Дата>, что указывает на намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права состоять на соответствующем учёте. Кроме того, из всех перечисленных выше лиц членом семьи Фетисова С.П. является его дочь Бердус Л.С., площадь жилого помещения не ниже учётной нормы, установленной в районе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему решению.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 11 статьи 23.2 определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в числе граждан указанной категории - участники Великой Отечественной войны), устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В удостоверении №934755, копия которого имеется в деле, указано, что Фетисов С.П. имеет право на льготы и преимущества, установленные для участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае (утверждено Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 года №407) органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Согласно статье 1 закона Алтайского края от 14.09.2006 года №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия).

Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями, в частности, в отношении граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статьёй 3 названного выше закона Алтайского края предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе, ведут в установленном порядке учет вышеуказанных граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с законом Алтайского края от 09.12.2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 3).

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Фетисову С.П. принадлежит на праве собственности квартира по адресу <Адрес>, общей площадью 51,9 кв.м.

Как усматривается из справки сельсовета, в данном жилом помещении зарегистрированы Фетисов С.П., Бердус Л.С., <ФИО4>, <ФИО2>, <ФИО5>, <ФИО3>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО1>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <ФИО5> (после вступления в брак - <ФИО5>) принадлежит 1/3 доля в праве собственности на жилое помещение, квартиру <Номер> дома <Номер> по <Адрес> общей площадью 63,1 кв.м.

В соответствии со статьёй 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

<ФИО7> и <ФИО1> зарегистрированы <Дата>, Бердус Л.С. - <Дата>. Фетисов С.П. согласно его заявлению, копия которого представлена ответчиком, обратился в орган местного самоуправления с просьбой об обеспечении жильём в 2010 году.

Данные обстоятельства свидетельствует в пользу довода представителя ответчика о совершении вышеуказанных намеренных действий. При этом оснований полагать, что Фетисовым С.П. данным лицам квартира предоставлена ввиду отсутствия у них права пользования другим жилым помещением, не имеется. Как видно из выписки из домовой книги, <ФИО7> и <ФИО1> были зарегистрированы до <Дата> года в жилом помещении по адресу <Адрес> в <Адрес>, в котором зарегистрированы мать и сестра <ФИО7> Что касается Бердус Л.С., то из её объяснения следует, что она пользовалась жилым помещением родственницы.

Количество остальных проживающих в одной квартире с Фетисовым С.П. лиц может быть учтено при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, так как эти лица могут быть признаны членами его семьи. В судебном заседании установлено, что <ФИО4> и <ФИО2>являются истцу внуками, <ФИО3> и <ФИО6> - правнучками, а <ФИО5> является супругой одного из внуков.

Согласно статье 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с распоряжением администрации Зонального района Алтайского края от <Дата> года учетная норма составляет 12 кв.м. на одного человека.

Как отмечено выше, у <ФИО5>, проживающей в квартире Фетисова С.П., имеется доля в праве собственности на жилое помещение, размер которой составляет 21,03 кв.м. (63,1 кв.м у трёх участников общей долевой собственности). Исходя из количества лиц (6 человек), которое может учитываться при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарной площади имеющегося у них жилья (51,9кв.м.+21,03кв.м.=72,93кв.м), на каждого проживающего в квартире Фетисова С.П. приходится 12,155 кв.м., то есть не менее учётной нормы. Проживание остальных трёх человек не может быть принято во внимание по изложенным выше основаниям.

Представленная справка о проведённом <Дата> года терапевтом <ФИО8> осмотре Фетисова С.П. не подтверждает наличие у него заболеваний, включенных Правительством Российской Федерации в Перечень соответствующих заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Таким образом, предусмотренные жилищным законодательством основания для постановки Фетисова С.П. на учёт лиц, нуждающихся в жилом помещении, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Фетисова С.П. к Администрации Зонального района Алтайского края о признании права в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 4 августа 2010 года.

Судья Зенченко В.Н.