Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.



Дело №2-463/2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 года с.Зональное

Зональный районный суд Алтайского края в составе:

судьи Фролова В.В.,

при секретаре Купцовой С.В., <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зонального района, действующему в интересах муниципального образования и неопределённого круга лиц к "Администрация сельского поселения...." :

о признании противоречащим федеральному санитарно-эпидемиологическому и земельному законодательству, федеральному законодательству об охране окружающей среды и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие сельской Администрации, выразившееся в непринятии установленных законодательством мер к организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, расположенных на землях сельской Администрации;

о возложении на сельскую Администрацию обязанности по ликвидации несанкционированных свалок мусора, расположенных:

1) <адрес......>

2) <адрес......>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зонального района, действуя в интересах муниципального образования <данные изъяты> и неопределенного круга лиц обратился с названным иском к "Администрация сельского поселения...." , при этом в обоснование иска указал следующее.

По результатам проведённой прокуратурой Зонального района проверки установлено, что на землях, принадлежащих ответчику, а именно на участке местности, расположенном <адрес......> имеются несанкционированные свалки мусора, в результате чего происходит загрязнение почвы, идут процессы гниения и захламляется земля, однако меры по ликвидации свалки ответчиком не предпринимаются.

Это является нарушением конституционных гарантий граждан на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ), положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым граждане имеют право на благоприятную среду обитания (статья 8 ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию и утилизации (статья 22 ФЗ), положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» согласно которым каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия от хозяйственной и иной деятельности (статья 11 ФЗ), а также это противоречит Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения (пункт 18 части 1 статьи 14 ФЗ), что также предусмотрено пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и статьями 13 и 42 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор Крушинская Ю.С. на исковых требованиях настаивала в полном объёме, по вышеуказанным основаниям, новых доводов суду не привела.

Представитель ответчика - "Администрация сельского поселения...." - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образов, в разумный срок, об отложении рассмотрения дела не просил и возражений по исковым требованиям не представил.

Заслушав прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости и достоверности, суд находит исковые требования подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьёй 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее развитие этой нормы получило закрепление в статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом здоровье населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, согласно которой граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Обеспечить право на благоприятную окружающую среду призвана статья 11 указанного Федерального закона, в силу которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу статьи 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные нормы содержаться в статьях 12,13,42 Земельного кодекса РФ и статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об охране окружающей среды».

Из материалов дела следует, что на территории Буланихинского сельсовета имеются несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора, что нарушает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и свидетельствует о ненадлежащем выполнении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов со стороны ответчика.

Эти обстоятельства подтверждаются актами проверок прокуратуры Зонального района от 19 ноября 2010 года, и фототаблицами к ним, из которых следует, что на участке местности, расположенном <адрес......> имеются несанкционированные свалки мусора.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют, что сельская администрация своим бездействием нарушает нормы федерального законодательства: Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14); Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом здоровье населения» (статьи 8, 22); Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 8); Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 11); Земельного кодекса РФ (статья 13).

Согласно информации, предоставленной Главой "Администрация сельского поселения...." , на территории сельского поселения имеются две несанкционированные свалки: <адрес......> и <адрес......>, которые в ближайшее время будут устранены. Фактически это заявление является признанием материального требования прокурора, то есть признанием иска.

Поэтому суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объёме.

При подаче настоящего иска прокурор был освобождён от уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, однако в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, ответчик также освобождён от уплаты государственной пошлины, поэтому указанную сумму необходимо отнести на счёт средств соответствующего бюджета (ч. 4 ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зонального района удовлетворить в полном объёме.

Признать противоречащим федеральному санитарно-эпидемиологическому и земельному законодательству, федеральному законодательству об охране окружающей среды и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие "Администрация сельского поселения...." , выразившееся в непринятии установленных законодательством мер к организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, расположенных на землях сельской Администрации;

Возложить на "Администрация сельского поселения...." обязанность ликвидировать несанкционированные свалки мусора, расположенные <адрес......>.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей отнести на счёт местного бюджета.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения, с подачей кассационной жалобы через районный суд.

Судья В.В. Фролов