с. Зональное <Дата> Зональный районный суд Алтайского края в составе судьи Зенченко В.Н., при секретаре Колмаковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Евгении Александровны к администрации Зонального района Алтайского края о признании решения жилищной комиссии недействительным, о возложении обязанности поставить на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, с участием истицы и её представителя Стешенко Л.В., представителя ответчика Рыковой И.С., УСТАНОВИЛ: Иванова Е.А. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что ей <Дата> года жилищная комиссия администрации района отказала в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивировав своё решение тем, что дом не аварийный, площадь жилья соответствует норме проживания, а также фактом намеренного ухудшения жилищных условий ввиду договора дарения квартиры дочери - Стешенко Л.В. С данным решением жилищной комиссии Иванова Е.А. не согласна, так как все ветераны ВОВ и их семьи должны быть обеспечены благоустроенным жильём, а их дом, построенный в 50-е годы прошлого века, пришёл в негодность, он неблагоустроенный. Договор дарения был вынужденной мерой, так как дочь, Стешенко Л.В. была вынуждена жить с родителями из-за состояния их здоровья. В судебном заседании истица и её представитель Стешенко Л.В. уточнили требования, просили обязать администрацию Зонального района Алтайского края поставить Иванову Е.А., как вдову участника Великой Отечественной войны, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Стешенко Л.В. пояснила, что она и её родители <ФИО2> и <ФИО3> переехали в Россию из Киргизии в <Дата>, купили жилое помещение по адресу <Адрес>, <Адрес>, <Адрес> которое оформили на отца, затем право собственности на это жильё от отца перешло к Стешенко Л.В. по договору дарения. Отец, являвшийся участником Великой Отечественной войны, умер. В настоящее время Стешенко Л.В. с матерью проживают в указанном жилом помещении, которое очень ветхое и неблагоустроенное. В связи с этим, по мнению Стешенко Л.В., районная администрация обязана поставить Иванову Е.А., как вдову участника Великой Отечественной войны, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Представитель ответчика Рыкова И.С. не признала иск, пояснив, что действительно Администрацией Зонального района Алтайского края Ивановой Е.А. отказано в постановке на учёт лиц, нуждающихся в жилых помещениях, так как оснований для её принятия на такой учёт не имеется. Иванова Е.А. проживает в жилом помещении как член семьи собственника этого жилья, жилищные условия соответствуют учётной норме жилой площади, установленной в районе - 12 кв.м. на одного человека. Кроме того, жилищной комиссией передача указанного жилого помещения в дар дочери расценено как намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права Ивановой Е.А. состоять на соответствующем учёте. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему решению. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в частности, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Из объяснения истицы и её представителя, свидетельства о смерти следует, что супруг Ивановой Е.А. - <ФИО2> - умер <Дата> года. В удостоверении серии <Номер>, копия которого имеется в деле, указано, что предъявитель этого удостоверения, Иванова Е.А., имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жён погибших военнослужащих. Данное удостоверение подтверждает право Ивановой Е.А. на получение мер социальной поддержки, предусмотренных вышеуказанной нормой закона для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий. Как усматривается из объяснений сторон, Иванова Е.А. обратилась с заявлением о принятии её на учёт нуждающихся в жилых помещениях в 2010 году, то есть после 1 января 2005 года, что наделяет её правом на обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от <Дата> года <Номер> учетная норма площади жилого помещения на территории <Адрес> Алтайского края составляет 12 кв.м. на одного человека. В судебном заседании установлено, что Иванова Е.А., не имеющая в своей собственности жилья, проживает в жилом помещении по адресу: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес> общей площадью 46,08 кв.м., вместе со своей дочерью Стешенко Л.В., которая является собственником данного жилого помещения. В соответствии со статьёй 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Таким образом, Иванова Е.А. обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, на неё приходится 23,04 кв.м. Из объяснений истицы и её представителя, показаний свидетеля <ФИО1> следует, что дом, в котором проживают Иванова Е.А. и Стешенко Л.В., старый и ветхий, неблагоустроенный. Судом также обозревались представленные ответчиком материалы дела, сформированного жилищной комиссией на основании поданного Ивановой Е.А. заявления о принятии её на учёт. В данных материалах имеется справка сельсовета, согласно которой указанный дом требует капитального ремонта. Однако указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о том, что Иванова Е.А. проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям Согласно статье 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно данному Положению комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в частности, составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). В предусмотренном законом порядке оценка помещения, в котором проживает Иванова Е.А., на предмет соответствия установленным для жилых помещений требованиям, не проводилась, решение о признании этого помещения непригодным для проживания не принималось. Таким образом, в судебном заседании не установлены основания, по которым в настоящее время Администрация Зонального района Алтайского края обязана принять Иванову Е.А. на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поэтому иск удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Ивановой Е.А. отказать. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 04.07.2010 года. Судья Зенченко В.Н.