Об оплате труда. Решение не вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Зональное <Дата>

Зональный районный суд Алтайского края в составе судьи Фролова В.В.

при секретаре Купцовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 333/2010 года по иску прокурора Зонального района в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц к Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края, муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Чебурашка» о возложении обязанности установить месячные базовые оклады в размере не менее 4330 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зонального района Алтайского края обратился в суд с иском в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц к Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края, муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Чебурашка» о возложении обязанности установить месячные базовые оклады работникам в размере не менее 4330 рублей. Свои требования мотивировал следующим.

Прокуратурой Зонального района проведена проверка исполнения трудового законодательства МДОУ «Детский сад «Чебурашка», учредителем которого является администрация Зонального сельсовета. В ходе проведения проверки выявлены нарушения трудового законодательства в части установления работникам МДОУ размера заработной платы.

В соответствии со ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с требованиями ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2009 г. установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц.

В соответствии со ст.316 Трудового кодекса РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 05.08.1971 г. №553 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены» районные коэффициенты к заработной плате в Алтайском крае введены с 01 января 1972 г. Установление размера вводимых коэффициентов поручено Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС. В соответствии с Постановлением от 17.08.1971 г. №325/24 Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и секретариата ВЦСПС «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» для Алтайского края установлен районный коэффициент 1,15.

Данные нормативные акты являются в настоящее время действующими, должны быть использованы при определении размера заработной платы работникам в Алтайском крае.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства именно размеры тарифных ставок, окладов, базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, а компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Как установлено в ходе проведения проверки в МДОУ «Детский сад «Чебурашка» работники, замещающие должности повара (<ФИО4>), сторожа (<ФИО8>, <ФИО3>), младших воспитателей (<ФИO1>, <ФИО2>) заняты на условиях полного рабочего дня, однако установленные им оклады составляют менее 4330 рублей, что противоречит требованиям трудового законодательства. Общая начисленная данным работникам заработная плата должна составлять ежемесячно не менее 4979,5 рублей с учетом районного коэффициента для Алтайского края (1,15), в том время как начисленная данным работникам заработная плата за март, апрель 2010 составляет меньшую сумму.

Аналогичные нарушения законодательства допущены при начислении заработной платы работникам, занятым на условиях неполного рабочего времени. В соответствии со ст.133 ТК РФ при отработке работником в течение месяца рабочего времени больше или меньше нормы, его заработная плата так же не может быть менее минимального размера оплаты труда, с учетом разницы между нормальным и фактически отработанным временем. Так замещающей должность медсестры <ФИО5>, занятой на условиях неполного рабочего времени - 50% от полного рабочего дня должен быть установлен оклад в сумме не менее 2165 рублей и начислена ежемесячная заработная плата в размере не менее 2489,75 рублей с учетом районного коэффициента. Как установлена в ходе проверки за март и апрель 2010 г. <ФИО5> начислена заработная плата в меньшей сумме. Не соответствует требованиям законодательства размер начисленной заработной платы работнику, замещающему должность возчика на условиях неполного рабочего времени - 50% от полного рабочего дня (<ФИО7>), так как начисленная ему заработная плата за март, апрель 2010 г. составляет сумму меньшую, чем 2489,75 рублей.

27 мая 2010 г. прокуратурой Зонального района в адрес руководителя учреждения - заведующей МДОУ «Детский сад «Чебурашка» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. В соответствии с ответом поступившим в прокуратуру <Дата> требования прокурора признаны необоснованными и отклонены.

В соответствии с информацией администрации <Адрес> от <Дата> г. порядок начисления заработной платы в МДОУ соответствует требованиям трудового законодательства.

Таким образом, нарушения трудового законодательства в части установления заработной платы работников МДОУ «Детский сад «Чебурашка» до настоящего времени не устранены. В прокуратуру <Адрес> поступили обращения работников МДОУ «Детский сад «Чебурашка» <ФИO1>, <ФИО4>, <ФИО8> о защите их трудовых прав. Администрацией образовательного учреждения допущены нарушения трудовых прав, как работников учреждения обратившихся с заявлениями в прокуратуру <Адрес>, так и других работников учреждения. Не приведя в соответствие с требованиями трудового законодательства нормативные акты учреждения, устанавливающие систему оплаты труда администрацией учреждения нарушаются права неопределенного круга лиц, как лиц, замещающих в настоящее время должности в образовательном учреждении, так и лиц, которые в дальнейшем могут замещать данные должности в связи с приемом на работу в образовательное учреждение.

В судебном заседании прокурор Зеленин Е.Н. первоначальные требования об установлении базовых окладов работников МДОУ «Детский сад «Чебурашка» в размере не менее 4330 рублей изменил, просил признать действия администрации МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края по начислению месячной заработной платы работникам, занятым на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени, в сумме менее 4979 рублей 50 копеек и по начислению месячной заработной платы работникам, занятым на условиях 50% от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени в сумме менее 2489 рублей 75 копеек не соответствующими требованиям трудового законодательства, обязать МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрацию Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края начислить месячную заработную плату работникам, занятым на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени в сумме не менее 4979 рублей 50 копеек, а месячную заработную плату работников, занятых на условиях 50 % от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени, начислить в сумме не менее 2489 рублей 75 копеек. Данные требования прокурор мотивировал тем, что при начислении заработной платы работникам МДОУ администрация учреждения и сельсовета не принимала во внимание требование ст.146 ТК РФ, где говорится, что в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Установив минимальный размер оплаты труда работников, администрация МДОУ и Администрация сельсовета не стали увеличивать оплату труда работников на установленный в Алтайском крае районный коэффициент 1,15, полагая, что он относится к разряду компенсационных выплат, которые в совокупности с окладом, и другими доплатами и надбавками компенсационного характера составляет установленный минимальный размер заработной платы 4330 рублей, то есть районный коэффициент, по их мнению, за работу в особых климатических условиях применяется к должностному окладу и находится внутри МРОТ, что находится в противоречии с действующим трудовым законодательством.

Указанные требования предъявил непосредственно к администрации МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрации Зонального сельсовета, пояснив, что хотя первое учреждение является самостоятельным юридическим лицом и, как работодатель, самостоятельно отвечает за нарушение трудовых прав своих работников, однако, согласно Устава МДОУ, Администрация Зонального сельсовета, является учредителем МДОУ, производит начисление заработной платы работникам дошкольного учреждения и потому эти требования распространяются на указанную администрацию.

Представитель ответчика, заведующая МДОУ «Детский сад «Чебурашка» Пересильд Н.П. исковые требования не признала и пояснила, что заработная плата работникам учреждения начисляется в соответствие с трудовым законодательством и установленной коллективным договором системой оплаты труда.

Представитель ответчика Администрации Зонального сельсовета Юрлов Б.М. иск также не признал и пояснил, что администрация Зонального сельсовета в настоящее время не является учредителем МДОУ «Детский сад «Чебурашка», поскольку своим постановлением №44 от 1.07.2010 года он на основании протеста прокурора Зонального района отменил ранее изданное постановление 1999 года об утверждении Устава МДОУ, в связи с чем не может быть надлежащим ответчиком по данному делу. Кроме того, решением Зонального районного Собрания депутатов № 27 от 25.02.2006 года между Администрацией Зонального района и Администрацией Зонального сельсовета утверждено соглашение о передаче части полномочий в сфере образования от Администрации района к администрации сельсовета, в котором говорится, что Администрация Зонального района предусматривает в составе районного бюджета в виде субвенций средства на содержание детсадов, исходя из штатного расписания учреждений и площади зданий и сооружений и ежемесячно осуществляет финансирование данных расходов. Производя начисление заработной платы работникам детского сада администрация Зонального сельсовета лишь выполняет требование указанного выше Соглашения. При этом районный коэффициент начисляется на оклад работника, который в настоящее время не связан с МРОТ и может быть меньшим. Если в совокупности с окладом и начисленным на него районным коэффициентом заработная плата работника составляет размер меньший МРОТ, до дополнительно до МРОТ начисляется социальная гарантия, на которую районный коэффициент не начисляется.

Система начисления заработной платы работникам МДОУ основана на требованиях ст.133 и 129 ТК РФ, в связи с внесенными в них изменениями от 20.04.2007 года.

Представители третьих лиц - Администрации Зонального района, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района в судебное заседание не явились, просили рассмотреть исковое заявление в их отсутствие. В своих письменных возражениях на иск, председатель комитета про финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Зонального района Алтайского края О.В. Романюк исковые требования прокурора не признала и указала, что районный коэффициент относится к разряду компенсационных выплат и, таким образом, неначисление компенсационных выплат на МРОТ не является нарушением федерального законодательства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд считает измененные исковые требования прокурора Зонального района в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрации Зонального сельсовета о признании действий по начислению месячной заработной платы работникам, занятым на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени, в сумме менее 4979 рублей 50 копеек и по начислению месячной заработной платы работникам, занятым на условиях 50% от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени в сумме менее 2489 рублей 75 копеек не соответствующими требованиям трудового законодательства, наложении обязанности на МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрацию Зонального сельсовета начислить месячную заработную плату работникам, занятым на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени в сумме не менее 4979 рублей 50 копеек, а месячную заработную плату работников, занятых на условиях 50 % от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени, начислить в сумме не менее 2489 рублей 75 копеек подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствие со ст.146 ТК РФ, в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Из ст.148 ТК РФ следует, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.316 Трудового кодекса РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 05.08.1971 г. №553 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены» районные коэффициенты к заработной плате в Алтайском крае введены с 01 января 1972 г. Установление размера вводимых коэффициентов поручено Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС. В соответствии с Постановлением от 17.08.1971 г. №325/24 Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и секретариата ВЦСПС «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» для Алтайского края установлен районный коэффициент 1,15.

Данные нормативные акты являются в настоящее время действующими, должны быть использованы при определении размера заработной платы работникам в Алтайском крае.

Как видно из ст.129 ТК РФ,, содержащей основные понятия и определения, заработная плата или оплата труда работника, что одно и то же, состоит из вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат.

Согласно ст.133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с требованиями ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2009 г. установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц.

Согласно Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", наряду с повышением размера минимальной оплаты труда было исключено из статьи 129 Т К РФ определение понятия минимальной оплаты труда и признана утратившей силу часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в редакции названного Федерального закона величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130) и устанавливается федеральным законом (статья 133). Основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является, обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей.

В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.

Одновременно была введена дополнительная гарантия: согласно статье 5 Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"- не допускается в связи с принятием данного Федерального закона снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до 1 сентября 2007 года (дня вступления в силу указанного Федерального закона).

Тем самым при изменении правового регулирования, касающегося минимального размера оплаты труда, был предусмотрен правовой механизм, не допускающий снижения размеров оплаты труда. Иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в частности обязанность работодателя осуществлять в повышенном размере оплату труда, производимого в особых условиях (статья 146 Трудового кодекса Российской Федерации), были сохранены в неизменном виде.

Из этого следует, что сама по себе отмена нормы части четвертой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации не предполагала снижение размера заработной платы работников и не была направлена на умаление их права на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и членов его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (абзац седьмой статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130) и повышенную оплату труда в особых условиях (статья 146).

Согласно ст.135 ТК РФ, заработная плата конкретного работника, устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда (часть первая статьи 147 ТК РФ).

Из приведенных законоположений следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).

Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" (пункты 1 и 2 статьи 2), не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования статей 2, 22, 130, 132, 135, 146 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об установлении работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, заработной платы в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), предусмотренными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.

Согласно представленных прокурором заявлений работников МДОУ «Детский сад «Чебурашка» <ФИO1>, <ФИО4>, <ФИО8>, <ФИО6>л.д.9-12), каждая из них получает заработную плату менее МРОТ, равному 4330 рублей.

О нарушениях трудового законодательства, включающих, в том числе, требования о начислении на МРОТ районного коэффициента, в адрес ответчиков и третьих лиц прокурором Зонального района направлялось представление об устранении нарушений трудового законодательства л.д.13).

Из письменных объяснений ответчиков и третьего лица на указанное представление следует, что они не усматривают в своих действиях нарушений трудового законодательства, полагая, что надбавка за работу в особых климатических условиях, наряду с другими надбавками компенсационного характера включаются в величину минимального размера оплаты труда.л.д.15-17 и 25)

Начисление минимальной заработной платы с включением в ее величину районного коэффициента подтверждается ведомостями на выдачу заработной платы в МДОУ «Детский сад «Чебурашка» за январь- апрель месяцы 2010 года л.д.26-29)

Перечисленными доказательствами имеющиеся в действиях ответчиков нарушения трудового законодательства нашли свое полное подтверждение.

В просительной части иска прокурором обращается внимание суда на нарушение трудового законодательства в отношении работников МДОУ «Детский сад «Чебурашка», которые работают на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени, заработная плата которых не должна начисляться менее4979 рублей 50 копеек и работников, занятых на условиях 50 % от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени. Вместе с тем, из штатного расписания учреждения следует, что в нем также работают работники, принятые, в том числе на 0,25 и 0,75 ставки л.д.31-32) Принимая во внимание, что из этих лиц за защитой к прокурору никто не обратился, суд при вынесении решения не выходит за пределы обозначенных прокурором требований.

Объяснение Главы Администрации Зонального сельсовета Юрлова Б.М. о том, что Администрация не может быть надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не является учредителем МДОУ «Детского сада «Чебурашка», так как постановлением Администрации Зонального сельсовета от 1.07.2010 года № 44 отменено Постановление сельсовета от 11.02.1999 года № 8 «Об Уставах муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных школ» суд находит необоснованным. Так в своем протесте на Устав МДОУ «Детский сад «Чебурашка» прокурор Зонального района просил внести в него изменения и дополнения л.д.73-74) Отменив постановление № 8 от 11.02.1999 года « об утверждении Устава МДОУ» в прежней редакции, Администрация должна была, соглашаясь с протестом, своим постановлением утвердить Устав МДОУ в новой редакции с внесенными изменениями и дополнениями, либо протест отклонить, что стало бы предметом судебного разбирательства. Поскольку принятое Администрацией решение не повлекло указанных последствий, суд полагает, что ранее действовавший Устав МДОУ «Детсий сад «Чебурашка» продолжает действовать в прежней редакции. Из указанного Устава следует, что Учредителем МДОУ является Администрация Зонального сельсовета. Из п.2 Устава следует, что финансирование МДОУ осуществляется Учредителем. Ссылаясь на Соглашение о передаче осуществления части полномочий Администрации Зонального района Алтайского края по решению вопросом местного значения в сфере образования Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края ответчик ссылается на то, что финансирование в пределах субвенций МДОУ, согласно Соглашения, осуществляется Администрацией Зонального района.

Вместе с тем, из п.1 Соглашения следует, что Администрация Зонального сельсовета принимает полномочия по содержанию дошкольных образовательных учреждений, находящихся на территории Зонального сельсовета, втом числе МДОУ «Детский сад «Чебурашка»: по выплате заработной платы, прочих выплат, начисления на оплату труда, и т.п. л.д.18-22). Данные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о правильном определении истцом ответчика при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать действия администрации МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрацию Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края по начислению месячной заработной платы работникам МДОУ «Детский сад «Чебурашка», занятым на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени в размере менее 4979 рублей 50 копеек и по начислению месячной заработной платы работникам, занятым на условиях 50% от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени в размере менее 2489 рублей 75 копеек не соответствующими требованиям трудового законодательства.

Обязать МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и Администрацию Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края начислить месячную заработную плату работникам МДОУ «Детский сад «Чебурашка», занятым на условиях полного рабочего дня и полностью отработавших норму рабочего времени в сумме не менее 4979 рублей 50 копеек, а месячную заработную плату работников, занятых на условиях 50 % от полного рабочего дня и отработавших данную норму рабочего времени, начислить в сумме не менее 2489 рублей 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в срок 10 суток со дня вынесения в мотивированной форме в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Зональный районный суд.

Мотивированное решение вынесено 27 августа 2010 года.

Судья: В.В. Фролов