Пожарная безопасность. Решение не вступило в законную силу.



Дело <Номер>Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Зональное <Дата> года

Зональный районный суд Алтайского края в составе судьи Зенченко В.Н., при секретаре Колмаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Зонального района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ромашка» о понуждении к совершению действий,

с участием помощника прокурора Паулусова Е.В., представителя ответчика <ФИО1>, представителя третьего лица - <ФИО2>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зонального района Алтайского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что в результате проведённой проверки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка» были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, обработки огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. До настоящего времени данные нарушения не устранены, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, эвакуации людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Паулусов Е.В. поддержал исковые требования, просил обязать ответчика установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения. При этом полагал возможным предоставить ответчику срок для совершения указанных действий до 1 декабря 2010 года.

Представитель ответчика <ФИО1> согласился с тем, что требования прокурора должны быть выполнены, однако для этого требуется не менее года, так как у детского сада, финансирование которого осуществляется из районного бюджета, отсутствуют денежные средства.

Представитель третьего лица, <ФИО2> подтвердил то, что денежные средства у детского сада для выполнения противопожарных мероприятий отсутствуют.

Представитель третьего лица, <ФИО3>, извещённого о месте и времени разбирательства, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.ст.12,32 Федерального закона от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения, в частности, относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (далее - ППБ 01-03), настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Пунктом 9 Приложения 1 к НПБ 110-03 предусмотрено, что в вышеназванный перечень входят здания общественного назначения, которые предусматривают необходимость установки автоматической пожарной сигнализации независимо от площади и этажности.

Согласно п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Также, на основании п.3 ППБ 01-03 деревянные конструкции в зданиях и сооружениях должны быть обработаны (пропитаны) огнезащитным составом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка», как следует из его Устава, является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием; может открывать счета в банковских и иных кредитных организациях, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В деле имеются копии актов от 14.01.2009 года и от 28.05.2010 года, составленные органом государственного пожарного надзора, согласно которым в помещении указанного учреждения отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, суд считает исковые требования прокурора об устранении указанных нарушений обоснованными.

Довод представителя ответчика о том, что данное образовательное учреждение финансируется за счет районного бюджета, в котором не предусмотрены соответствующие средства, не исключает обязанность выполнения противопожарных мероприятий, указанных в иске прокурора. При этом суд полагает возможным предоставить ответчику срок для совершения соответствующих действий, и определяет этот срок до 1 декабря 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения.

Предоставить ответчику для совершения указанных действий срок до 01.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2010 года.

Судья

Зенченко В.Н.