ч.1 ст.19.15 КоАП РФ. Жалоба оставлена без удовлетворения.Решение вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

с.Зональное <Дата>

Судья Зонального районного суда Алтайского края Зенченко В.Н., рассмотрев жалобу на постановление начальника ТП в с.Зональное УФМС РФ по АК от <Дата> года, которым

Еркин Юрий Андреевич, <Персональные данные>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <Дата> года начальником ТП в с.Зональное УФМС РФ по АК Решетовой Л.Ю., на личный прием по вопросу постановки на регистрационный учет по месту жительства обратился Еркин Ю.А. При проверке представленного им паспорта выявлено, что он снят с регистрационного учета по месту жительства с <Дата> года, и фактически проживает по адресу: <Адрес> <Адрес> с <Дата> года. Таким образом, Еркин Ю.А. не оформил регистрацию по месту жительства в течение 7 дней, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

По делу принято вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в Зональный районный суд Алтайского края, Еркин Ю.А. просит отменить это постановление, указав, что он до <Дата> года проживал по адресу <Адрес> <Адрес> в квартире сына, где и был зарегистрирован. В связи с тем, что сын продал квартиру, Еркин Ю.А. был снят с регистрационного учета, и, так как он не имел иного жилья, оформить регистрацию не мог. Зарегистрировался только <Дата> года, когда супруга другого сына получила документы о праве собственности на жилой дом по адресу <Адрес> <Адрес>, и предоставила Еркину Ю.А. возможность там проживать. Поэтому Еркин Ю.А. считает, что его вины в совершении правонарушения нет, так как, не имея собственного жилья, он не мог оформить регистрацию по месту жительства.

Еркин Ю.А. просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Начальник ТП в с.Зональное УФМС РФ по АК Решетова Л.Ю. пояснила, что Еркину Ю.А. ничто не препятствовало, не нарушая установленные правила, сняться с регистрационного учета в <Адрес> путём подачи заявления о регистрации по новому месту жительства в <Адрес>, то есть, он имел возможность не сниматься с регистрационного учета ранее, чем появится возможность зарегистрироваться по новому месту жительства. Кроме того, Еркин Ю.А., не имея регистрации по месту жительства, мог оформить регистрацию по месту пребывания.

Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого постановления, судья приходит к следующему решению.

В соответствии с ч.1 ст.19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию и представить: документ удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.

В соответствии с пунктами 2,4 Правил органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.

Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел.

Согласно пункту 24 Правил граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

По делу установлено, что Еркин А.Ю. <Дата> года снялся с регистрационного учета по <Адрес> в <Адрес>, с <Дата> года проживает по <Адрес> <Адрес> без регистрации по месту жительства, за оформлением которой обратился в компетентный орган <Дата> года. Сведений о том, что в указанный период Еркин Ю.А. обращался к уполномоченным лицам за оформлением регистрации по месту пребывания, не имеется.

При таких обстоятельствах действия Еркина Ю.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

Отсутствие собственного жилья, на что ссылается Еркин Ю.А., не освобождает его от обязанности своевременно зарегистрироваться по новому месту жительства либо по месту временного проживания, и не является основанием для освобождения его от административной ответственности. Доводы о том, что осуществить регистрацию было невозможно, и вины Еркина Ю.А. в проживании без регистрации нет, ничем не подтверждены. Купля-продажа родственниками Еркина Ю.А. жилых помещений, предоставляемых ему для проживания, не свидетельствует о лишении его возможности соблюдать вышеуказанные Правила. Данных о том, что Еркин Ю.А. предпринимал меры к оформлению регистрации по месту проживания, не имеется.

Наказание Еркину Ю.А. назначено в соответствии с санкцией нормы, предусматривающей ответственность за совершённое административное правонарушение, в минимальном размере. Оснований для отмены или изменения постановления, которым назначено наказание, не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ТП в с.Зональное УФМС РФ по АК от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, в отношении Еркина Юрия Андреевича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Зенченко В.Н.