Решение об отказе в взыскании социальной выплаты



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

поселок Залукокоаже 05 февраля 2010 года

Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе председательствующего Махова Р.Ш., при секретаре Бахитовой З.Х., с участием представителя Министерства труда и социального развития КБР – З. согласно доверенности № --- от --- года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М. в интересах недееспособного И. к Администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Министерству строительства и архитектуры КБР, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по КБР, Министерству труда и социального развития КБР о взыскании социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 1 375 200, 00 рублей;

Возражение местной администрации Зольского муниципального района КБР на указанное исковое заявление об отказе в удовлетворении исковых требований М.

Возражение Министерства труда и социального развития КБР на указанное исковое заявление об отказе в удовлетворении исковых требований М. за необоснованностью.

Возражение Управления Федерального Казначейства по КБР об отказе в удовлетворении исковых требований М. о взыскании социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

установил:

М. обратилась в суд с иском в интересах недееспособного И., в котором просит взыскать с Администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в размере 1 375 200, 00 рублей.

Свои исковые требования истица мотивирует тем, что И. является инвалидом с детства. Неоднократно обращались в районную Администрацию с письменным заявлением о предоставлении благоустроенного жилья, однако до сих пор никаких результатов и ответов их семья не получала.

В соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, осуществляется за счет Федерального бюджета. Как инвалид с детства, И. пользуется социальными льготами установленными Законом РФ, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Их семья собственного жилья не имеет. С учетом количества членов семьи, норматива предоставляемой жилой площади и дополнительной жилой площади их семье должно быть предоставлено жилье, общей площадью 33 кв. метров, и дополнительная жилая площадь в размере 15 кв. метров всего 48 кв. метров.

Их неоднократные обращения с устными заявлениями с просьбами о предоставлении денежной субсидии или жилищного сертификата на строительство или приобретение жилья в различные уполномоченные органы исполнительной власти: в Генеральную дирекцию по строительству объектов МЧС и федеральных целевых программ РФ, в Министерство труда и социального развития КБР, в Министерство экономического развития и торговли КБР, в Министерство строительства и архитектуры, а также в Администрацию Зольского района остались безрезультатными. Отказывая в предоставлении гарантированного Законом жилья, указанные органы исполнительной власти необоснованно мотивируют свой отказ необходимостью соблюдения очередности предоставления жилья и отсутствием финансирования из средств федерального бюджета.

В соответствии с п. «а» ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение Государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы», федеральным органом исполнительной власти уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Российской Федерации, используемые при расчете субсидий, предоставляемых гражданам-участникам подпрограммы «Жилище», является Министерство регионального развития РФ.

Для расчета размера социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, установленных Приказом Министерства регионального развитья РФ от 09.06.2008 г. № 71 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2008 года и средне рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2008 года», средне рыночная стоимость одного квадратного метра жилья на 2-ое полугодие 2008 года по Российской Федерации составляет 28 650 рублей. Согласно расчету, с ответчика в пользу их семьи подлежит взысканию за счет средств федерального бюджета: 48 кв. м. х 28 650 рублей = 1 375 200, 00 рублей.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика по делу было привлечено: Министерство строительства и архитектуры КБР, Министерство труда и социального развития КБР, а в качестве третьего лица Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по КБР.

Истица М. в суд не явилась, хотя надлежащим образом была уведомлена о месте и времени рассмотрения гражданского дела, но направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие с участием её представителя по доверенности – Х. и защитника Б.

Защитник Б. и представитель истца М. – Х. в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения гражданского дела. Документов, оправдывающих неявку в суд не представили. Суд признает неявку защитника Б. и представителя истца М. – Х. неуважительной и считает возможным рассмотреть дело по существу, поскольку неявка в суд не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Представитель Управления Федерального Казначейства по КБР в судебное заседание не явился, но руководитель Управления Федерального Казначейства по КБР Р. направил письмо, в котором просит суд рассмотреть дело без участия их представителя, с учетом письменных возражений.

Представитель Министерства строительства и архитектуры А. в суд не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения гражданского дела. Документов, оправдывающих неявку в суд не представил. Суд признает неявку ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело по существу, поскольку неявка в суд не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Представитель администрации Зольского района КБР – Э. в суд не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения гражданского дела, но направил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Министерства труда и социального развития КБР – З. в судебном заседании иск не признал и просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в возражении Министерства труда и социального развития КБР. А именно Законом КБР № 56-РЗ от 28 июля № 56 от 28 июля 2006 года был установлен порядок и определена форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, имеющих в том числе в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Постановлением Правительства КБР № 296-ПП от 2 ноября 2006 года Министерство труда и социального развития КБР было определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти КБР, а также утвержден Порядок предоставления оспариваемых мер социальной поддержки.

Согласно п. 2 указанного Порядка было установлено, что Единый сводный список граждан КБР для предоставления субсидий формирует Министерство труда и социального развития КБР на основании официальных списков, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов, которые несут ответственность за полноту и достоверность представленных сведений.

Соответствующий список был сформирован на основании официальных списков, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов, внесен и утвержден Постановлением Правительства КБР № 311-ПП от 30 ноября 2006 года. В указанном списке И., либо в его интересах М. не числилась и не числится.

Выслушав объяснения представителя Министерства труда и социального развития КБР – З., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В справке № --- от --- года, выданной на основании пох. книги № ---, л/сч. --- закл. 2002-2006 гг. Администрацией сельского поселения --- Зольского района указано, что И. --- года рождения не имеет собственного домовладения, земельного участка и личного имущества на административной территории с.п. ---.

В справке № --- от --- года, выданной на основании пох. книги № ---, л/сч. --- закл. 2007-2011 гг. Администрацией сельского поселения --- Зольского района указано, что И., проживающий по адресу: КБР, --- район, с. ---, ул. --- является инвалидом с детства и имеет следующий состав семьи: отец - И. --- года рождения; мать – М. --- года рождения; сестра – Ш. --- года рождения; брат – С. – --- года рождения.

Справкой серии МСЭ – 2001 № --- выданной инвалиду установлено, что И. --- года рождения установлена вторая группа инвалидности бессрочно.

В справке № --- от --- года, выданной Администрацией сельского поселения --- Зольского района указано, что М., проживающая по адресу: КБР, --- район, с. --- имеет ребенка инвалида-детства и состоит в льготной очереди на получение жилья с --- года. Администрация из-за отсутствия финансовых средств не в состоянии обеспечить жильём данную семью.

Из свидетельства о рождении I-ВЕ № --- И., --- года рождения следует, что родителями ребёнка являются И. и М..

В справке № --- от --- года, выданной Администрацией сельского поселения --- Зольского района указано, что И., проживающий по адресу: КБР, --- район, с. ---, ул. --- является инвалидом с детства и нуждается в улучшении жилищных условий, так как занимаемая общая площадь (50,2 кв. м.) не соответствует установленным государственным нормам. Администрация из-за отсутствия финансовых средств не в состоянии обеспечить его жильем по установленным государственным нормам.

В акте обследования материально-бытового положения от --- года указано, что И. инвалид с детства и нуждается в улучшении жилищных условий.

В паспорте РФ серии 83 06 № ---, выданном --- РОВД Кабардино-Балкарской Республики --- года указано, что М. родилась --- года в г. --- района КБР.

В паспорте РФ серии 83 04 № ---, выданном Зольским РОВД Кабардино-Балкарской Республики --- года указано, что И. родился --- года в с. --- района КБР.

Согласно Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» от --- года государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации целью, которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 этого Закона предусмотрено обеспечение инвалидов жилой площадью. В ней, в частности, указано, что инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства КБР № 296-ПП от 2 ноября 2006 года Министерство труда и социального развития КБР было определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти КБР, а также утвержден «Порядок предоставления жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» во исполнение Закона КБР от 28 июля 2006 года № 56-РЗ «О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года».

Согласно п. 2 указанного Порядка было установлено, что Единый сводный список граждан КБР для предоставления субсидий формирует Министерство труда и социального развития КБР на основании официальных списков, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов, которые несут ответственность за полноту и достоверность представленных сведений.

В п. 1 Порядка (в редакции Постановления Правительства КБР от 17 июля 2008 года № 171 - ПП), указано, что настоящий Порядок определяет условия предоставления в Кабардино-Балкарской Республике жилищных субсидий на безвозвратной основе для приобретения или строительства жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставленным на учет до 1 января 2005 года. Единый сводный список таких граждан формирует Министерство труда и социального развития КБР. В п. 4 Порядка указанно, что право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилья, срок действия которого не должен превышать девяти месяцев со дня его выдачи. Оформление свидетельства осуществляет Министерство труда и социального развития КБР, а его выдачу производят территориальные органы.

Постановлением Правительства КБР от 20 октября 2008 года № 230-ПП утвержден Единый список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на получение жилищной субсидии для приобретения или строительства жилья, в котором согласно прилагаемого списка И., либо в его интересах М. не значится.

При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление М. в интересах недееспособного Г. не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске М. в интересах недееспособного И. к Администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Министерству строительства и архитектуры КБР, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по КБР, Министерству труда и социального развития КБР о взыскании социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 1 375 200, 00 рублей отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд КБР в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2010 года.

Судья Зольского

районного суда КБР Р.Ш. Махов

Копия верна: Р.Ш. Махов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200