Решение от 25 мая 2010 года



Решение

именем Российской Федерации

Посёлок Залукокоаже 25 мая 2010 года

Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего Есанкулова В.Б., при секретаре Думанове А.А., с участием помощника прокурора З. района КБР К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора З. района КБР в интересах неопределённого круга лиц – жителей -- района к администрации с.п. С. КБР и ООО «О.» о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации с.п. С. и ООО «О.,

установил:

Прокурор З. района КБР обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц – жителей -- района к администрации с.п. С. КБР и ООО «О.» о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации с.п. С. и ООО «О..

Указывает, что прокуратурой З. района во исполнение задания Прокуратуры КБР от -- года -- проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и религиозному экстремизму и обеспечению охраны объектов особой важности и жизнеобеспечения в районе.

Одним из таких объектов согласно Постановлению Правительства КБР от 10 августа 2006 года № 206-ПП «Об обеспечении охраны объектов особой важности, жизнеобеспечения, повышенной опасности, а также с массовым пребыванием граждан в КБР», является водозабор, расположенный в с.п. С. КБР, отнесённый к перечню объектов, подлежащих инженерно-технической и антитеррористической защите.

По результатам проверки установлено, что водозаборная станция с.п. -- КБР расположена в с.п. --, ул. -- --, территория водозабора огорожена, но не соответствует требованиям предъявляемым п. 5.1.2. РД 78. 36.003-2002 Приказ МВД России, отсутствует система охранного освещения территории водозабора. Дверь дежурного оператора, помещение насосной и дежурного требует капитального ремонта. В окнах выбиты стёкла, отсутствуют решётки на окнах. На территории водозабора расположены 7 скважин, 5 из которых не действующие. Крышки люка металлические не закрываются и не опечатываются. Доступ не ограничен. Территория накопительного резервуара не освещается, отсутствует ограждение. Имеется свободный доступ посторонних людей. Состояние накопительных резервуаров неудовлетворительное, имеются трещины между металлическими крышками люков. Отсутствует телефонизированная связь со всеми службами.

Питьевая вода жителям с.п. -- КБР поступает именно с данного водозабора, который является важнейшим в -- районе. Выведение данного водозабора из строя может вызвать крайне негативные последствия.

Имеющаяся на сегодняшний день ситуация с большой долей вероятности позволяет спрогнозировать допущение террористического акта, связанного с отравлением воды, что создаёт реальную угрозу для жизни и безопасности неопределённого круга лиц на территории -- района КБР.

Руководством организации не принимаются должные и действенные меры по исполнению Постановления Правительства КБР от 10 августа 2006 года № 206-ПП «Об обеспечении охраны объектов особой важности, жизнеобеспечения, повышенной опасности, а также с массовым пребыванием граждан в КБР» и тем самым нарушаются требования п. 5 вышеуказанного Постановления Правительства КБР, согласно которого на руководителей объектов возложена ответственность за организацию и выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, в соответствии с распоряжением Президента РФ от 2 августа 2004 года № 352-РПС «Об усилении готовности по противодействию террористическим проявлениям», а также решением Региональной антитеррористической комиссии КБР.

В ходе проверки установлено, что охрана и антитеррористическая защищённость объекта не соответствует требованиям необходимым для этих целей, установленных руководящим документом – «Инженерно-техническая укреплённость, технические средства охраны» требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого Министром МВД РФ от 6 ноября 2005 года (РД 78.36.003-2002 МВД).

Администрацией с.п. -- не соблюдены требования п. 1.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому, одним из таковых принципов является участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимализация и ликвидация их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму в РФ являются: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждение терроризма и др.

По этим основаниям прокурор З. района КБР просит признать бездействие должностных лиц администрации с.п. С. КБР и ООО «О.» по обеспечению охраны объекта особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения незаконным и обязать главу администрации с.п. С. КБР и директора ООО «О.» устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора З. района КБР К. поддержал исковое заявление в полном объеме.

Извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ответчики администрация с.п. С. КБР и ООО «О.» не направили в суд своих представителей и о причинах неявки не сообщили суду.

Выслушав помощника прокурора З. района КБР К., изучив материалы гражданского дела, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.

Из акта обследования объекта водозаборной станции с.п. С. КБР на предмет инженерно-технической укреплённости и антитеррористической защищённости от -- года, составленного комиссией в составе помощника прокурора -- района, оперуполномоченного ОУФСБ РФ по КБР в -- и командира взвода ГУ ОВО при ОВД по -- следует, что территория водозаборной станции с.п. -- огорожена, но не соответствует предъявляемым требованиям; состояние системы охранного освещения территории неудовлетворительное; на территории водозабора расположена насосная станция, здание одноэтажное, пиленого туфа, перекрытие железобетонные плиты, двери дежурного оператора помещения насосной требует капитального ремонта, в окнах выбиты стёкла, отсутствуют решётки на окнах; на территории водозабора расположены 7 скважин, 5 из которых не действующие, крышки люка металлические которые не закрываются и не опечатываются, доступ не ограничен, территория накопительного резервуара не освещается, отсутствуют ограждения, имеется свободный доступ посторонних людей; состояние накопительных резервуаров неудовлетворительное, имеются трещины между металлическими крышками люков; охрана территории водозабора осуществляется дежурным оператором, который на момент обследования отсутствовал; отсутствует телефонизированная связь со всеми службами.

Копиями фототаблиц водозаборной станции с.п. -- КБР подтверждаются указанные недостатки.

Из копии концессионного соглашения -- от -- года, заключённого между администрацией с.п. -- -- муниципального района и ООО «--» и акта к нему от -- года следует, что администрация с.п. -- передаёт, а ООО «--» принимает в концессию сроком на -- лет водопроводные сети – -- км., резервуары – 2, капитальные сооружения. При этом концессионер ООО «-- обязался поддерживать объект в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта.

В соответствии с Постановлением Правительства КБР от 10 августа 2006 года № 206-ПП водозабор, расположенный в -- муниципальном районе входит в перечень объектов жизнеобеспечения подлежащих обязательной государственной охране подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

В соответствии с п. 5 указанного Постановления Правительства КБР ответственность за организацию и выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, возложена на руководителей объектов.

Таким образом, устанавливается факт, что на водозаборе, являющемся предметом иска прокурора и подлежащем инженерно-технической и антитеррористической охране и защите, полностью отсутствуют охрана и средства защиты и не принимаются меры по организации и выполнению мероприятий, направленных на обеспечение его безопасности.

При таких обстоятельствах, ввиду бездействия администрации с.п. С., и руководства ООО «О.» владеющих, пользующихся и распоряжающихся этим водозабором и в то же время не выполняющих мероприятия, направленные на обеспечение его безопасности как объекта жизнеобеспечения населения, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, то есть обстоятельствами, на которых заявитель основывает свои требования.

Поскольку исковые требования по данному делу заявлены в интересах неопределённого круга лиц жителей --, в интересах законности суд считает возможным и целесообразным при рассмотрении иска выйти за пределы изложенных в нём доводов и обратить внимание на не указанное в иске и допущенное администрацией с.п. С. и ООО «О.» существенное нарушение Постановления Правительства КБР от 10 августа 2006 года № 206-ПП, согласно которому предмет иска – водозабор, подлежит обязательной государственной охране подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

На основании изложенного и Постановления Правительства КБР от 10 августа 2006 года № 206-ПП, ст.ст. 196, 246, 254 ГПК РФ и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора З. района КБР удовлетворить.

Признать бездействие должностных лиц администрации с.п. С. КБР и ООО «О.» по обеспечению охраны объекта особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения незаконным.

Обязать главу администрации с.п. С. КБР и директора ООО «О.» устранить допущенные нарушения по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и инженерно-технической укреплённости на водозаборной станции с.п. -- КБР.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий В.Б. Есанкулов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200