Решение от 29 оетября 2010 года



Решение

именем Российской Федерации

Посёлок Залукокоаже 29 октября 2010 года

Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего Есанкулова В.Б., при секретаре Думанове А.А., с участием помощника прокурора Зольского района КБР Дзыба Б.Ф., представителя администрации с.п. Э. - Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зольского района КБР в интересах неопределённого круга лиц – жителей с.п. Э. Зольского района КБР к администрации сельского поселения Э. Зольского района КБР о признании её действий (бездействия) не соответствующим требованиям законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Зольского района КБР в интересах жителей с. п. Э., обратился в суд с иском к администрации с.п. Э. Зольского района КБР с требованием признать её действия (бездействие) не соответствующими требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, обязать её неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения в границах муниципального образования путём направления финансирования в требуемом объёме на проведение необходимых мероприятий, обязать администрацию с. п. Э. отремонтировать ямы, дорожные покрытия, имеющие волнистость, спрофилировать обочины проезжей части, обозначенные в акте проверки.

Указывает, что прокуратурой района совместно с УГИБДД ОВД по Зольскому району проведена проверка исполнения законодательства по организации дорожного движения и обустройству пешеходных переходов на территории Зольского муниципального района, в результате которого установлены нарушения норм и правил указанного законодательства.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся к компетенции администрации сельского поселения.

Как показала проверка, мероприятия по нормативному содержанию автомобильных дорог на территории сельского поселения Э. не проводятся, дороги находятся в непригодном для езды состоянии, что создает угрозу безопасности дорожного движения и подлежит устранению.

Имеются ямы, дорожное покрытие имеет волнистость, обочины проезжей части не спрофилированы, на некоторых участках дорог не нанесены горизонтальные разметки, отсутствуют дорожные знаки.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами соответственно субъектов РФ и муниципальных образований.

По результатам ранее проведённых проверок прокуратурой района неоднократно вносились в адрес главы администрации с.п. Э. представления об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. Однако указанные нарушения требований закона продолжают иметь место из-за отсутствия финансирования по данному вопросу и халатного отношения должностных лиц с.п. Э..

Признание действий (бездействий) администрации сельского поселения Э., не соответствующей требованиям законодательства о безопасности дорожного движения в границах поселения необходимы для защиты прав жителей поселений на обеспечение их безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Зольского района КБР Дзыба Б.Ф. поддержала исковое заявление прокурора в полном объёме.

Принимавший участие в судебном заседании представитель администрации с.п. Э. Зольского района КБР Н. исковые требования признал, при этом пояснил суду, что в бюджете администрации с.п. Э. не предусмотрены денежные средства на ремонт дорожного покрытия и впоследствии будут устранены допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Выслушав помощника прокурора участвовавшего в деле и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Из копии акта комплексной проверки муниципальной автомобильной дороги с.п. Э. от -- года составленной комиссионно с работниками прокуратуры Зольского района КБР, администрации с.п. Э. и сотрудниками ДН ОГИБДД ОВД по Зольскому району следует, что комиссия произвела обследование автомобильной дороги в с.п. Э. и выявила, что на улицах 60 лет Октября, Надречная отсутствуют 1850 м. асфальтобетонного покрытия и необходимо профилирование проезжей части на улице 60 лет Октября, необходимо установление дорожных знаков.

Ответственным за устранение указанных нарушений является администрация с.п. Э..

Из копии представления прокурора Зольского района КБР -- от -- года в адрес главы администрации с.п. Э. следует, что проведённой прокуратурой проверкой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и указано на необходимость устранения и недопущения впредь аналогичных нарушений.

Из копии письма администрации с.п. Э. -- от -- года следует, что в бюджете администрации с.п. Э. не предусмотрены денежные средства на содержание автомобильных дорог на территории сельского поселения и в течение года будут изыскивать денежные средства для устранения недостатков.

В соответствии с требованиями положений ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» и положений п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся к компетенции администрации сельского поселения.

Обстоятельствами, выявленными материалами настоящего дела устанавливается, что ответчик – администрация с.п. Э. не исполняет возложенные на неё обязанности и не проводит необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населённого пункта, что нарушает права и интересы жителей с. п. Э..

Исходя из приведённых доказательств, суд считает, что бездействие должностных лиц администрации с. п. Э. Зольского района КБР привели к нарушениям требований Российского законодательства о безопасности дорожного движения.

На основании изложенного и ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 255 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие администрации сельского поселения Э. Зольского района КБР не соответствующим требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию сельского поселения Э. Зольского района КБР неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения в границах муниципального образования, путём направления финансирования в требуемом объёме на проведение указанных мероприятий.

Обязать администрацию сельского поселения Э. Зольского района КБР отремонтировать ямы, дорожные покрытия, имеющие волнистость, спрофилировать обочины проезжей части в местах обозначенных в акте комплексной проверки муниципальной автомобильной дороги с.п. «Э.» от -- года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий В.Б. Есанкулов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200