решение по иску прокурора Зольского района от 15.10.2010 года



Решение

именем Российской Федерации

Посёлок Залукокоаже 15 октября 2010 года

Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе председательствующего Махова Р.Ш., при секретаре Ашракаевой М.Б., с участием помощника прокурора Зольского района КБР Дзыба Б.Ф., представителя ответчика глава администрации г.п. Залукокоаже – Хашкулова Т.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зольского района в интересах жителей г.п. Залукокоаже Зольского района КБР, к администрации г.п. Залукокоаже Зольского района КБР, о признании их действий (бездействия) не соответствующими требованиям законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Зольского района КБР, действуя в интересах жителей г.п. Залукокоаже обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.п. Залукокоаже Зольского района КБР с требованием признать их действия (бездействия) не соответствующими требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, обязать их неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения в границах муниципального образования путем направления финансирования в требуемом объеме на проведение указанных мероприятий г.п. Залукокоаже, обязать администрацию г.п. Залукокоаже отремонтировать ямы, дорожные покрытия, имеющие волнистость, спрофилировать обочины проезжей части в местах, обозначенных в актах проверки. Прокуратурой Зольского района совместно с УГИБДД ОВД по Зольскому району проведена проверка исполнения законодательства по организации дорожного движения и обустройству пешеходных переходов на территории Зольского муниципального района, в результате которого установлены нарушения норм и правил указанного законодательства. Проведенной проверкой по нормативному содержанию автомобильных дорог установлено, что на территории городского поселения Залукокоаже дороги находятся в не пригодном для езды состоянии, что создает угрозу безопасности дорожного движения и подлежит устранению. Имеются ямы, дорожное покрытие имеет волнистость, обочины проезжей части не спрофилированы, на некоторых участках дорог не нанесены горизонтальные разметки, отсутствуют дорожные знаки. Согласно требованиям ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно требованиям ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами соответственно субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно требованиям положений п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся к компетенции администрации сельского поселения. Истец также указывает, что по результатам ранее проведенных проверок прокуратурой района неоднократно вносились в адрес главы администрации г.п. Залукокоаже представления об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. Однако, указанные нарушения требований закона продолжают иметь место из-за отсутствия финансирования по данному вопросу и ненадлежащего отношения должностных лиц администрации г.п. Залукокоаже. Изложенное свидетельствует о том, что указанные требования законодательства ответчиком надлежащим образом не исполняются и тем самым нарушаются права жителей г.п. Залукокоаже на обеспечение их безопасности в сфере дорожного движения. На основании изложенного со ссылкой на ст. 37 Конституции РФ, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 45, 254, 255 ГПК РФ, истец просит признать действия (бездействия) не соответствующим требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, обязать неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения в границах муниципального образования путем направления финансирования в требуемом объеме на проведение указанных мероприятий, обязать администрацию г.п. Залукокоаже отремонтировать ямы, дорожные покрытия имеющие волнистость, спрофилировать обочины проезжей части в местах, обозначенных в акте проверки. В судебном заседании помощник прокурора Зольского района КБР Дзыба Б.Ф. полностью поддержала заявление прокурора Зольского района КБР по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации г.п. Залукокоаже Хашкулов Т.Х. в судебном заседании иск прокурора признал и пояснил, что в настоящее время проводятся работы по ремонту ям, дорожных покрытий имеющих волнистость, и другие нарушения, обозначенные в акте проверки и в кратчайшие сроки, указанные в иске нарушения будут устранены. Выслушав помощника прокурора Дзыба Б.Ф., представителя администрации г.п. Залукокоаже Зольского района КБР Хашкулова Т.Х. и исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Из акта комплексной проверки муниципальной автомобильной дороги г.п. Залукокоаже от 29 апреля 2010 года составленной комиссионно с работниками прокуратуры Зольского района КБР, администрации г.п. Залукокоаже и сотрудниками ДН ОГИБДД ОВД по Зольскому району следует, что комиссия произвела обследование дороги в г.п. Залукокоаже и выявила следующие недостатки:

- по --- (0 км + 800 м – 1 км. 900 м) отсутствуют: асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть; (0 км + 400 м) отсутствует дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 450 м) отсутствует дорожный знак 2.4 – 1 шт.; (0 км + 500 м) отсутствует дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 800 м) частичный ямочный ремонт; - по --- (0 км – 1 км 100 м) отсутствуют: асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть; - по --- (0 км – 750 м) отсутствуют: отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть; - по --- (0 км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 300 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (0 км + 350 м ) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; - по --- (0 км + 200 м ) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 1 шт.; (0 км + 300 м ) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 300 м) отсутствует: асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть; (0 км + 300 м – 1 км 100 м) частичный ямочный ремонт; (0 км + 800 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 850 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (0 км + 900 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1 км + 100 м – 1 км. 800 м) частичный ямочный ремонт;

- по --- (0 км + 450 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 500 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1 км + 200 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1 км + 300 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1км + 500 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1км + 550 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт. (1км + 600 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1– 1 шт.; (2км + 50 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1шт.; (1км + 100 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1км + 150 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км – 2 км 400 м) частичный ямочный ремонт;

- по --- (0 км + 850 м) отсутствуют: асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть;

- по --- (1 км + 300 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1 км + 350 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1 км + 400 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1км + 800 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1 км + 850 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1км + 900 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (2 км + 150 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт. (2 км + 200 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 1 шт.; (2км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 1шт.; (2км + 200 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (2км + 300 м) отсутствуют: дорожный знак 1.23 – 1 шт., 5.19.1 – 1 шт.; (2км + 350 м) отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «зебра»; (2км + 400 м) отсутствуют: дорожный знак 1.23 – 1 шт., 5.19.1 – 1 шт.;

- по --- (0 км + 150 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 200 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 1 шт.; (0 км + 200 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0км + 900 м) отсутствуют: асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть;

- по --- (0 км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (0 км + 300 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (0 км + 300 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1км + 100 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1 км + 150 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1км + 200 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (2 км + 450 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт. (1 км + 500 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1 км + 700 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1шт.; (1 км + 750 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 2 шт.; (1 км + 800 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (2км + 200 м) отсутствует дорожный знак 2.1 – 1шт.; (2км + 250 м) отсутствует дорожный знак 2.4 – 1шт.; (2км + 300 м) отсутствует дорожный знак 2.1 – 1шт.; (2км + 400 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть;

- по --- (0 км – 700 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть;

- по --- (0 км – 150 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть; (0 км + 700 м – 1 км. + 200 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть; (1 км + 50 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.; (1 км + 100 м) отсутствуют: дорожный знак 2.4 – 1 шт.; (1 км + 150 м) отсутствуют: дорожный знак 2.1 – 1 шт.;

- по --- (0 км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 1.23 – 1 шт., 5.19.1 – 1 шт.; (0 км + 300 м) отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «зебра»; (0 км + 350 м) отсутствуют: дорожный знак 1.23 – 1 шт., (0 км + 850 м – 1 км + 200 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть;

- по --- (0 км + 150 м) отсутствуют: дорожный знак 1.23 – 1 шт., 5.19.1 – 1 шт.; (0 км + 200 м) отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «зебра»; (0 км + 250 м) отсутствуют: дорожный знак 1.23 – 1 шт., 5.19.1 – 1 шт.; (0 км + 550 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть;

- по --- (0 км – 1 км + 900 м) отсутствует асфальтобетонное покрытие, спрофилировать проезжую часть.

В представлении прокуратура Зольского района КБР от --- года --- в адрес главы администрации г.п. Залукокоаже указано о необходимости исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания автомобильных дорог на поднадзорной территории.

На представление прокуратуры от --- года глава администрации с.п. Приречное сообщает, что администрация сельского поселения проводит работу по выполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения и приведения в надлежащее состояние автомобильные дороги местного значения в границах поселения.

В соответствии с требованиями положений ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» и положений п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся к компетенции администрации сельского поселения.

Однако, обстоятельствами и материалами настоящего дела судом установлено, что ответчик – администрация г.п. Залукокоаже не исполняет возложенные на нее обязанности и не проводит необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенного пункта.

Согласно п. 5 ст. 3 Устава г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР №13/1 от 30 марта 2010 года, администрация г.п. Залукокоаже должен проводить необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенного пункта в соответствии с законодательством РФ.

Из этого следует, что в настоящее время должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения расположенных в населенном пункте и на прилегающей к нему территории, не исполняют свои обязанности должным образом, что может создать серьезные последствия для населения г.п. Залукокоаже. Таким образом, суд приходит к выводу, что действие (бездействие) должностных лиц администрации г.п. Залукокоаже Зольского района КБР привели к нарушениям требований Российского законодательства о безопасности дорожного движения. На основании изложенного и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», руководствуясь ст.ст. 194-198, 254, 255 ГПК РФ, суд

решил:

1. Признать действия (бездействие) администрации г.п. Залукокоаже Зольского района КБР не соответствующими требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

2. Обязать администрацию г.п. Залукокоаже Зольского района КБР неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения в границах муниципального образования, путем направления финансирования в требуемом объеме на проведение указанных мероприятий. 3. Обязать администрацию г.п. Залукокоаже Зольского района КБР отремонтировать ямы, дорожные покрытия, имеющие волнистость, спрофилировать обочины проезжей части в местах, обозначенных в акте комплексной проверки. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме в Верховный Суд Кабардино-Балкарской республики через Зольский районный суд КБР. Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2010 года.

Судья Зольского

районного суда КБР Махов Р.Ш.

Копия верна Махов Р.Ш.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200