Решение от 20 июля 2011 года



дело --                                                                

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г.п. Залукокоаже 20 июля 2011 года

Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Махов Р.Ш., при секретаре Ашракаевой М.Б., с участием: помощника прокурора Зольского района КБР – Карданова В.Т., директора муниципального предприятия «К.» - Ворокова Х.Х., главы местной администрации -- муниципального района КБР – Канкулова А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зольского района КБР, в интересах неопределенного круга лиц – жителей Зольского района к муниципальному предприятию «К.», местной администрации -- муниципального района КБР о признании бездействия местной администрации -- муниципального района КБР и МП «К.» по обеспечению охраны объекта особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения незаконным и возложении обязанности на МП «К.» по устранению допущенных нарушений требований действующего законодательства,

    установил:

 Прокурор Зольского района КБР, действуя в интересах неопределённого круга лиц – жителей Зольского района КБР обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному предприятию «К.», местной администрации -- муниципального района КБР о признании бездействия местной администрации -- муниципального района КБР и МП «К.» по обеспечению охраны объекта особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения незаконным и возложении обязанности на МП «К.» по устранению допущенных нарушений требований действующего законодательства.  

В исковом заявлении указывается, что во исполнение задания Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Прокуратурой Зольского района совместно с ОУФСБ РФ по КБР в Зольском районе, ГУ ОВО при ОВД по Зольскому району, ОНД по Зольскому району ГУ МЧС России по КБР, проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности.

В ходе обследования водозаборной станции -- муниципального района КБР установлено: водозаборная станция расположена в лесистой местности поймы реки Малка, в верхней части -- района КБР; территория водозабора ничем не огорожена; система охранного освещения территории отсутствует; на территории водозабора расположена насосная станция, которая располагается внутри бетонной будки; дверь насосной будки выполнена из металлических прутьев, с элементами металлической сетки; помещение насосной требует капитального ремонта; на территории водозабора расположена одна скважина, крышка люка металлическая, она не открывается, при этом в крышке имеется пробоина; доступ не ограничен; территория скважины не освещается, отсутствует ограждение; на территории водозабора имеется свободный доступ посторонних людей и животных; состояние скважины неудовлетворительное, имеются пробоины в крышке скважины.

При этом, питьевая вода жителям -- муниципального района КБР, поступает с данного водозабора, которая является важнейшим в Зольском районе. Выведение данного водозабора из строя может вызвать крайне негативные последствия.

       Между тем, имеющаяся на сегодняшний день ситуация с большой долей вероятности позволяет спрогнозировать допущение террористического акта, связанного с отравлением воды, что создает реальную угрозу для жизни и безопасности неопределенного круга лиц на территории Зольского района КБР.

Также установлено, что между местной администрацией -- муниципальеного района КБР и МП «К.» --г. заключен договор о передаче муниципального имущества на обслуживание.

      В ходе проверки установлено, что охрана и антитеррористическая защищенность объекта не соответствует требованиям необходимым для этих целей, установленных руководящим документом – «Инженерно – техническая укрепленность, технические средства охраны, требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденного Министром МВД РФ 06 ноября 2002 года (РД 78.36.003 – 2002 МВД России).

      Кроме того, администрацией -- муниципального района КБР не соблюдены требования п. 1.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому, одним из таковых принципов является участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимализация и ликвидация их последствий.

В связи с указанными обстоятельствами истец просит суд признать бездействия местной администрации -- муниципального района КБР и МП «К.» по обеспечению охраны объекта особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения незаконным и обязать МП «К.» по устранению допущенных нарушений требований действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Зольского района КБР – Карданов В.Т. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Ответчик глава местной администрации с-- муниципального района КБР – Канкулов А.Х. признал исковые требования прокурора Зольского района КБР и пояснил суду, что его полномочия как главы администрации -- района КБР ограничиваются территорией -- на которой не расположена водозаборная станция. Включить в бюджет 2011 года расходы на устранение указанных нарушений не было возможности, а у администрации нет финансирования на устранение допущенных нарушений. Обязался по мере поступления денежных средств и совместными усилиями устранять допущенные нарушения.

Ответчик директор муниципального предприятия «К.» - Вороков Х.Х., также признал исковые требования прокурора Зольского района КБР, при этом пояснив, что силами МП «К.» устранить допущенные нарушения невозможно, а направленные им в адрес главы местной администрации Зольского района КБР письма с перечнем материалов и работ, необходимых для устранения вышеуказанных недостатков, остались без ответа.

        Выслушав стороны и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке обследования объекта водозаборной станции в -- муниципального района КБР на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности от -- года, в ходе комиссионного обследования водозаборной станции -- муниципального района КБР установлено, что: водозаборная станция расположена в лесистой местности поймы реки Малка, в верхней части -- района КБР; территория водозабора ничем не огорожена; система охранного освещения территории отсутствует; на территории водозабора расположена насосная станция, которая располагается внутри бетонной будки; дверь насосной будки выполнена из металлических прутьев, с элементами металлической сетки; помещение насосной требует капитального ремонта; на территории водозабора расположена одна скважина, крышка люка металлическая, она не открывается, при этом в крышке имеется пробоина; доступ не ограничен; территория скважины не освещается, отсутствует ограждение; на территории водозабора имеется свободный доступ посторонних людей и животных; состояние скважины неудовлетворительное, имеются пробоины в крышке скважины.

Согласно ст. 2 ФЗ от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в РФ являются: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма и другое.

В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона, Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.7.1. ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года за №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Таким образом, являясь собственником имущества, принадлежащего муниципальному району, собственник обязан осуществлять деятельность по обеспечению надлежащего осуществления принадлежащих муниципальному образованию правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом.

В соответствии с договором о передаче предприятию муниципального имущества на обслуживание от --г., администрация -- района КБР передало на обслуживание МП «К.» скважины и разводящие сети, служащие для обеспечения водоснабжения.

Согласно п.4 данного договора предприятие самостоятельно осуществляет пользование передаваемыми ему на обслуживание основными фондами в соответствии с заключенными договорами.

В соответствии с п.8 договора предприятие обязуется не допускать ухудшения технического состояния имущества переданного предприятию на обслуживание, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации.     

        Также согласно Уставу муниципального предприятия «К.», данное предприятие осуществляет деятельность по обеспечению работоспособности водонасосных станций и водопроводных сетей, производство санитарно-технических работ и др.

Таким образом, судом установлено, что ответчики не исполняют возложенные на них обязанности и не проводят необходимые мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, что может создать негативные последствия для жизнеобеспечения населения Зольского района.   

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254, 194-199 ГПК РФ, суд  

решил:

Исковое заявление прокурора Зольского района КБР удовлетворить.

Признать бездействия местной администрации -- муниципального района КБР и МП «К.» по обеспечению охраны объекта особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения незаконным.

Обязать МП «К.» администрации Зольского муниципального района КБР устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд КБР в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

          Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2011 года.

Судья Зольского                                                              

   районного суда КБР Р.Ш. Махов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200