Решение от 25 октября 2011 года



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.п. Залукокоаже ---

Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего Топалова И.Х., при секретаре Бецукове М.М., с участием представителя местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР – Гендуговой А.Т., помощника прокурора Карданова В.Т., Шидовой О.С., Ципиновой Р.З., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зольского района КБР в интересах Шидовой О.С. и Ципиновой Р.З. к местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР,

установил:

Прокурор Зольского района КБР обратился в суд с исковым заявлением в интересах граждан Шидовой О.С. и Ципиновой Р.З. к местной администрации г. п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР.

При этом указывает, что по обращению Шидовой О.С. и Ципиновой Р.З. прокуратурой Зольского района КБР была проведена проверка по соблюдению местной администрацией г. п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР требований жилищного законодательства.

По результатам рассмотрения установлено, что Шидова О.С. и Ципинов А.А. являются собственниками жилых помещений, расположенных в доме по улице <данные изъяты>, <данные изъяты>, г. п. Залукокоаже, Зольский район КБР. Квартира Шидовой О.С. состоит из двух комнат с подсобным помещением общей площадью <данные изъяты> кв. м, квартира Ципинова А.А. однокомнатная, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Указанный дом по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, г.п. Залукокоаже, Зольский район, КБР был обследован --- межведомственной комиссией, созданной распоряжением главы местной администрации Зольского муниципального района КБР. В результате обследования указанный дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Совет местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР решением --- от --- признал ветхим, аварийным и подлежащим сносу 6 жилых домой, в том числе дом по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, г.п. Залукокоаже, Зольский район КБР.

Межведомственная комиссия, созданная на основании Распоряжения главы местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР --- от --- в результате проведенного дополнительного обследования подтвердила выводы предыдущего обследования и признала дом непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Жильцы дома по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, были приглашены на рабочее совещание по вопросу переселения их из аварийного дома, о чем свидетельствует протокол указанного совещания.

Распоряжением главы местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР от --- ---, финансовые средства, выделенные из федерального бюджета, были распределены на жильцов указанного дома.

Однако исключением из общего числа оказались семьи Ципинова А.А. и Шидовой О.С.

Местная администрация г.п. Залукокоаже Зольского района КБР в рамках районной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда Зольского муниципального района КБР на 2007-2011 гг.» предлагала сначала в 2008 г. равнозначные жилые помещения, а после в 2009 г. денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей (Шидовой О.С) и <данные изъяты> рублей (Ципинову А.А.).

Вместе с тем, данные суммы были недостаточными для приобретения равнозначного жилья в пределах г.п. Залукокоаже Зольского района, а от предложенного переселения из аварийного жилья в другие жилые помещения они отказались так как, предоставляемое жилье находилось в неудовлетворительном состоянии.

До настоящего момента данные семьи проживают по указанному адресу.

В соответствии с ч.1 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации от --- N 188-ФЗ (ред. от ---), собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Кодексом.

Согласно ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации от --- N 188-ФЗ (ред. от ---), жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственник жилого помещения не позднее, чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении, об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате, осуществленной в соответствии с частью 3 ст. 32 указанного закона государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 ст. 32 указанного закона соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, Поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 ст. 32 указанного закона.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 ст. 32.указаного закона.

В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от --- N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.

Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.

Вместе с тем, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона при принятии решения Советом местного самоуправления г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР решения о признании жилого дома, расположенного по адресу: КБР, г.п. Залукокоаже, ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, ветхим, аварийным и подлежащим сносу, требования о его сносе или реконструкции к собственникам указанного выше дома не предъявлялись.

Не соблюдение установленной процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников, явилось результатом бездействия местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР, вследствие чего до настоящего времени не решен вопрос о переселении жильцов аварийного дома, а также последующего принятия органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Проживание в данном доме представляет угрозу жизни жильцов, с учетом технического износа, что создает реальную угрозу безопасности жильцов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Изложенное, по мнению прокурора, является следствием ненадлежащего исполнения местной администрацией г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР своих обязанностей по исполнению требований действующего законодательства, что требует незамедлительного устранения.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, ч.4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит признать незаконным бездействие местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР, заключающееся в не соблюдении установленной процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников и обязать местную администрацию г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР выплатить выкупную цену за жилые помещения, исходя из нормативов, установленных на территории Зольского муниципального района КБР.

В судебном заседании помощник прокурора Зольского района КБР – Карданов В.Т., Шидова О.С. и Ципинова Р.З. поддержали заявление в полном объеме и просили суд его удовлетворить.

В ходе судебного заседания истец письменно и устно уточнил резолютивную часть искового заявления, изложив её в следующей редакции:

Признать незаконным бездействие местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР, заключающееся в не соблюдении установленной процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников квартир --- и --- Шидовой О.С. и Ципинова А.А. соответственно, проживающих по адресу: КБР, г.п. Залукокоаже, ул. <данные изъяты>, в многоквартирном доме, обозначенном под несколькими номерами ---, ---, --- и ---.

Обязать местную администрацию г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР выполнить действия предшествующие изъятию помещений в аварийном доме по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, г.п. Залукокоаже и выплатить выкупную цену за жилые помещения собственников квартир --- и --- указанного дома Шидовой О.С. и Ципинова А.А., исходя из нормативов, установленных на территории Зольского муниципального района КБР.

Представитель ответчика местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР – Гендугова А.Т. возразила против требований, указанных в заявлении и пояснила, что местная администрация г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР действовала исходя из нормативов, установленных на территории Зольского муниципального района КБР. Кроме того, указала, что Шидова О.С. и Ципинова Р.З. неоднократно отказывались от использования финансовых средств, выделенных им на приобретение жилья на вторичном рынке.

Выслушав помощника прокурора Зольского района КБР – Карданова В.Т., Шидову О.С., Ципинову Р.З., представителя ответчика местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР Гендугову А.Т., ознакомившись с материалами гражданского дела, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора по следующим основаниям.

Суд находит, что при рассмотрении данного иска подлежат применению нормы ЖК РФ.

Согласно положениям ЖК РФ, гражданин, проживающий в доме, подлежащем сносу, вправе требовать предоставления ему другого жилья по договору социального найма, а собственник - возмещения выкупной цены или требовать предоставления субсидии на приобретение жилья в собственность взамен сносимого.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.

То есть, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.

При этом в подп. "и" п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от --- N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. При отсутствии согласия органа местного самоуправления на предоставление гражданину другого жилого помещения взамен изымаемого суд не может обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину такое жилое помещение.

Собственники подлежащих сносу жилых домов в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, вправе требовать возмещения выкупной цены жилого помещения.

Положениями ст. 85 ЖК РФ установлено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, а также, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, в случае, когда дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом госвласти субъекта РФ или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Из материалов настоящего дела - справки ЖКХ Зольского района КБР --- от --- следует, что в 8-квартирном жилом доме по ---, в п. Залукокоаже, являющемся муниципальной собственностью и находившемся на балансе МУП ЖКХ Зольского района с 1954 года, а затем переданного в собственность п.г.т. Залукокоаже, проживают истцы Шидова О.С. и Ципинов А.А., приватизировавшие свои квартиры в собственность в 2000 и 2003 годах.

Далее, из письма Министра экономики и торговли КБР --- от --- следует, что проанализировав акты обследований и заключение экспертной комиссии Минстроя КБР, признавшей нецелесообразным проведение капитального ремонта аварийного дома по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, принято решение о необходимости нового строительства 8-квартирного жилого дома в г.п. Залукокоаже.

Из протокола заседания Межведомственной комиссии по признанию жилых домов (помещений) непригодными для проживания от --- следует, что Межведомственная комиссия признаёт возможность эксплуатации дома по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, в п. Залукокоаже и пригодным его для проживания после капитального ремонта.

Из Актов обследования технического состояния жилого дома по улице <данные изъяты>, <данные изъяты>, г. п. Залукокоаже, от --- и --- следует, что Межведомственная комиссия провела повторное обследование технического состояния жилого дома № <данные изъяты> по улице <данные изъяты> в п. Залукокоаже и признала его непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Решением 29 сессии Совета местного самоуправления г.п. Залукокоаже --- от ---, жилой дом по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, признан ветхим, аварийным и подлежащим сносу.

Главой местной администрации г.п. Залукокоаже, на основании акта обследования технического состояния жилого дома и заключения комиссии по определению ветхости жилья по г.п. Залукокоаже, --- принято постановление --- о том, чтобы считать жилые дома, в том числе и жилой дом № <данные изъяты> по улице <данные изъяты> в п. Залукокоаже, не соответствующим установленным техническим требованиям для дальнейшего проживания и пересилить семьи, проживающие в ветхих аварийных домах, в жилые дома, отвечающие санитарно-техническим требованиям.

Распоряжением главы администрации г.п. Залукокоаже --- от ---, по переселению граждан из аварийного жилья, Шидовой О.С. и Ципинову А.А. были выделены финансовые средства в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, соответственно.

Из акта – приема передачи от --- следует, что на основании постановления главы администрации Зольского района произвели прием-передачу муниципального имущества – жилищного фонда, находящегося на балансе МУП «Залукокоажское ЖКХ» на баланс администрации г.п. Залукокоаже.

Из протокола рабочего совещания по переселению жильцов из аварийного дома по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, г.п. Залукокоаже от --- следует, что в этот день Шидовой О.С. и Ципиновой Р.З. в связи с необходимостью переселения из аварийного жилья, предложено определиться с приобретением жилья на вторичном рынке на финансовые средства, выделенные из федерального бюджета согласно целевой программы по переселению граждан из аварийного жилья. При этом указанные граждане возражали на этой предложение, указав, что этих средств недостаточно для приобретения жилья на вторичном рынке.

Из списка граждан, проживающих в аварийном жилье по г.п. Залукокоаже следует, что Шидова О.С. и Ципинов А.А. включены в указанный список граждан, проживающих в аварийном жилье по г.п. Залукокоаже.

Из справки --- от --- и --- от --- следует, что Шидова О.С., --- года рождения, зарегистрирована по адресу КБР, Зольский район, Залукокоаже пгт, <данные изъяты> улица, дом <данные изъяты><данные изъяты> кв. <данные изъяты>, совместно с ней зарегистрированы две дочери 1995 и 1997 годов рождения.

Из свидетельства --- от --- следует, что за Шидовой О.С. зарегистрировано право собственности на двухкомнатную квартиру № <данные изъяты> по улице <данные изъяты>, <данные изъяты>, в пос. Залукокоаже Зольского района КБР.

Из свидетельства --- от --- следует, что за Ципиновым А.А. зарегистрировано право собственности на двухкомнатную квартиру № 8 по улице Кавказской, 44, в пос. Залукокоаже Зольского района КБР.

Из справки --- от --- следует, что Ципинов А.А., --- года рождения, зарегистрирован по адресу КБР, Зольский район, Залукокоаже пгт, Кавказская улица, дом <данные изъяты>, кв. <данные изъяты><данные изъяты> совместно с ним зарегистрированы жена и две дочери 1991 и 1993 годов рождения.

Из справки Главы местной администрации г. п. Залукокоаже ---, --- и --- от --- следует, что многоквартирный аварийный дом, расположенный по адресу: КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. <данные изъяты>, д. <данные изъяты> и многоквартирный дом, расположенный по улице <данные изъяты>, д. <данные изъяты> и д. <данные изъяты>, городского поселения Залукокоаже в действительности одно и то же здание. Под № <данные изъяты> на улице <данные изъяты> многоквартирного жилого дома не существует. Данное расхождение обусловлено тем, что при включении указанного дома в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья нумерация была изменена. В настоящее время в указанном доме проживают семьи Шидовых и Ципиновых.

Таким образом, исследование и оценка приведённых доказательств позволяет считать, что орган местного самоуправления - администрация г.--- муниципального района КБР не обеспечила соблюдение установленной законом предварительной процедуры, предшествующей изъятию жилых помещений у собственников аварийного ---, (---, ---) по ---, г.---, то есть не направила собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома, и в последующем не приняла решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный, подлежащий сносу дом и не предъявила в суд иск о выкупе жилых помещений.

Данные факты должны быть расценены судом как бездействие органа местного самоуправления, а исковое требование о признании такового – обоснованным.

Далее, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, на орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам ч. 7 ст. 32 ЖК РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ). Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Данные положения закона свидетельствуют об обоснованности и второй части уточнённого иска прокурора в интересах Шидовой О.С. и Ципиновой Р.З.

На основании изложенного и ст. ст. 32, 85, 86-88, ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Зольского района КБР в интересах Шидовой О.С. и Ципиновой Р.З. к местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР удовлетворить.

Признать незаконным бездействие местной администрации г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР, заключающееся в не соблюдении установленной процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников квартир --- и --- Шидовой О.С. и Ципинова А.А. соответственно, проживающих по адресу: КБР, г.п. Залукокоаже, ул. <данные изъяты>, в многоквартирном доме, обозначенном под несколькими номерами ---, ---, --- и ---.

Обязать местную администрацию г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР выполнить действия предшествующие изъятию помещений в аварийном доме по ул. <данные изъяты>, <данные изъяты>, г.п. Залукокоаже и выплатить выкупную цену за жилые помещения собственников квартир --- и --- указанного дома Шидовой О.С. и Ципинова А.А., исходя из нормативов, установленных на территории Зольского муниципального района КБР.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики через Зольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ---.

Председательствующий И.Х. Топалов