РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г.--- --- Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Топалов И.Х., при секретаре Кардановой С.А., с участием: помощника прокурора Зольского района КБР – Карданова В.Т., представителя Совета местного самоуправления администрации Зольского муниципального района КБР – Кубалова А.Б., действующего на основании доверенности --- от ---, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зольского района КБР к Совету местного самоуправления Зольского муниципального района КБР по неприятию мер финансного сопровождения муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе КБР на 2011-2013 годы» незаконным, и обязании предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Зольского муниципального района КБР, объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе КБР на 2011-2013 годы» на 2012 год в сумме <данные изъяты> рублей, установил: Прокурор Зольского района КБР обратился в суд с иском к администрации Зольского муниципального района КБР, требуя признать бездействие Совета местного самоуправления Зольского муниципального района по непринятию мер финансного сопровождения муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы» незаконным и обязать Совет местного самоуправления Зольского муниципального района КБР предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Зольского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы» на 2012 год в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. При этом указывает, что прокуратурой Зольского района проведена проверка исполнения законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию районной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики» на 2011-2013 годы. В соответствии с положениями Федеральных законов от --- ----Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от --- №273-ФЗ «О противодействии коррупции», на органы местного самоуправления возлагаются обязанности по осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Для решения выше обозначенных задач --- принято решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР--- от --- «Об утверждении районной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики» на 2011-2013 годы. Согласно ч.1 ст. 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), в том числе, реализуются за счет средств местного бюджета, утверждаются, соответственно, местной администрацией муниципального образования. Данная программа предполагает защиту прав и законных интересов граждан, проживающих в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики. Задачами Программы является следующее: - совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в Зольскому муниципальном районе; - создание в органах местного самоуправления Зольского муниципального района комплексной системы противодействия коррупции; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Зольского муниципального района; - совершенствование координации при взаимодействии органов местного самоуправления Зольского муниципального района с субъектами антикоррупционной деятельности институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции. Источником финансирования Программы является районный бюджет Зольского муниципального района. Прогнозируемый объем средств на реализации Программы <данные изъяты> тыс. рублей (2011 г. – <данные изъяты> тыс., 2012г. – <данные изъяты> тыс. руб., 2013- <данные изъяты> тыс. руб.). В соответствии с ч.1 ст.2 и ч.3 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от --- № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт является обязательным для исполнения на территории муниципального образования и соответственно подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Частью 2 статьи 18 указанного закона установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. При этом, долгосрочные районные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган. Решение совета местного самоуправления Зольского муниципального района о бюджете на 2011 г, принято ---, в то время как, районная долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы» утверждена решением совета местного самоуправления района --- от ---, то есть в течение финансового года, в ходе которого предполагается реализация данной программы. Таким образом, в ведомственной структуре расходов бюджета местной администрации Зольского муниципального района прогнозируемые бюджетные ассигнования не нашли отражения, что препятствует исполнению районного муниципального правового акта и полномочий муниципального образования на участие в противодействии коррупции на территории муниципального образования. Мероприятия муниципальной программы, имеющие затратный характер в 2011 г. не профинансированы и не реализованы. Согласно ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст. 15 (либо 16) Федерального закона РФ ----Ф3, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 35 указанного Федерального закона, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, а также внесение в него в течение соответствующего финансового года изменений и дополнений. Между тем, данные полномочия в целях реализации муниципальной программы представительным органом также не исполнены. --- в адрес главы местной администрации Зольского муниципального района --- был направлен запрос о предоставлении информации о денежных средствах запланированные на реализацию Программы за 2011 г., а также с указанием сумм реально выделенных и освоенных, с указанием кода бюджетной классификации. Согласно ответа местной администраций Зольского муниципального района КБР на реализацию указанной муниципальной программы запланировано <данные изъяты> рублей. Однако, в ходе дополнительной проверки установлено, что данные денежные средства не были выделены на реализацию Программы и не были освоены. Невыполнение вышеуказанных требований федерального законодательства может способствовать возникновению условий для проявления коррупции, которые могут причинить вред законным интересам граждан проживающих в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, со ссылкой на ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»истец просит признать бездействие Совета местного самоуправления Зольского муниципального района по не принятию мер финансного сопровождения муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики» на 2011-2013 годы» незаконным и обязать Совет местного самоуправления Зольского муниципального района КБР предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Зольского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы» на 2012 год в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. В судебном заседании помощник прокурора Зольского района КБР Карданов В.Т. поддержал иск в полном объеме и просил их удовлетворить. Представитель Совета местного самоуправления администрации Зольского муниципального района КБР – Кубалов А.Б. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требованиях и пояснил, что по данной статье на реализацию Программы в бюджет не были вложены денежные средства, и что необходимо предусмотреть сумму в размере <данные изъяты> рублей по бюджетной классификации. Выслушав стороны и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Из ответа главы администрации Зольского муниципального района КБР--- от --- на запрос заместителя прокурора Зольского района КБР следует, что решением сессии Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР --- от --- утверждена долгосрочная районная целевая программа «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе КБР на «2011-2013 годы». Общий объём финансирования Программы составляет <данные изъяты> рублей, в том числе: в 2011 году – <данные изъяты> рублей, в 2012 году - <данные изъяты> рублей, в 2013 году - <данные изъяты> рублей. В 2011 году запланированные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей не были освоены, а в 2012 году на реализацию Программы планируется использовать <данные изъяты> рублей. На запрос прокурора Зольского района КБР --- от --- о предоставлении заверенных документов, местная администрация Зольского муниципального района КБР представила утвержденные бюджеты Зольского муниципального района на 2011 -2012 годы и решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района--- от --- «Об утверждении районной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе КБР» на 2011-2013 годы». Из решения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР следует, что --- был утвержден бюджет Зольского муниципального района КБР на 2012 год. Согласно решению двадцать седьмой сессии Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от --- была районная целевая программа по «Противодействию коррупции в Зольском муниципальном районе КБР» на 2011-2013 годы». Из паспорта районной целевой программы по «Противодействию коррупции в Зольском муниципальном районе КБР» на 2011-2013 годы» следует, что общий объём финансирования Программы за счёт средств районного бюджета Зольского муниципального района КБР составляет <данные изъяты> рублей, в том числе: в 2011 году – <данные изъяты> рублей, в 2012 году - <данные изъяты> рублей, в 2013 году - <данные изъяты> рублей. Из приведенных норм следует, что настоящая программа должна стать составной частью антикоррупционной политики и является логическим продолжением действия Республиканской целевой программы «Профилактика коррупции в КБР на 2008 – 2010 годы», утвержденной Законом КБР ----РЗ от ---. Принятые в Зольском муниципальном районе КБР меры в целом соответствуют требованиям ФЗ «О противодействии коррупции» и Национальному плану противодействия коррупции. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Исковое требование Прокурора Зольского района КБР удовлетворить. Признать бездействие Совета местного самоуправления Зольского муниципального района по непринятию мер финансного сопровождения муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы» незаконным. Обязать Совет местного самоуправления Зольского муниципального района КБР предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Зольского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы» на 2012 год в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца через Зольский районный суд КБР со дня изготовления мотивированного решения. Судья Зольского районного суда КБР И.Х.Топалов