Решение от 18 июня 2012 года



Решение

именем Российской Федерации

г.--- ---

Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Топалов И.Х.,

при секретаре Хашукаевой Е.Л.,

с участием: помощника прокурора Зольского района КБР – Нырова Ш.М., главы местной администрации с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР – Дзасежева Х.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зольского района КБР к местной администрации с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР о признании бездействия главы администрации сельского поселения <данные изъяты> не соответствующей требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и обязании к неукоснительному соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения путём направления финансирования в требуемом объеме на проведение указанных мероприятий,

установил:

Прокурор Зольского района КБР обратился в суд с иском к местной администрации с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР о признании бездействия главы администрации сельского поселения <данные изъяты> по обеспечению безопасности дорожного движения не соответствующим требованиям законодательства и обязании его к неукоснительному соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения путём направления финансирования в требуемом объеме на проведение указанных мероприятий.

В иске указывается, что прокуратурой Зольского района, совместно с ОГИБДД ОМВД России по Зольскому району, проведена комплексная проверка соблюдения требований Федерального закона от --- --- «О безопасности дорожного движения».

Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ --- от --- «Об общих принципах организации местного самоуправления», содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к компетенции администрации сельского поселения.

Вместе с тем, комплексная проверка показала, что мероприятия по содержанию автомобильных дорог на территории сельского поселения <данные изъяты> не проводятся, более того, дороги находятся в непригодном для езды состоянии, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и подлежит устранению.

В частности отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, (пешеходных переходов), дорожный знак 1.12.1, 1.12.2 (опасные повороты), дорожный знак 2.4. (уступите дорогу), дорожные знаки 2.1 (главная дорога), дорожные знаки 1.13, 1.14 (крутой спуск, подъем), имеются ямы, дорожное покрытие имеет волнистость, обочины проезжей части не спрофилированы, на некоторых участках дорог не нанесены горизонтальные разметки.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от --- --- ФЗ, полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами соответственно субъектов РФ и муниципальных образований.

По результатам ранее проведенных проверок прокуратурой района неоднократно вносились в адрес главы администрации с.п. <данные изъяты> представления об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Однако указанные нарушения требований закона продолжают иметь место из-за отсутствия финансирования по данному вопросу и халатного отношения должностных лиц администрации с.п. <данные изъяты>.

Таким образом, признание бездействия администрации сельского поселения Залукодес не соответствующей требованиям законодательства о безопасности дорожного движения в границах поселения необходимо для защиты прав жителей поселений на обеспечение их безопасности.

На основании изложенного, со ссылкой на ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» истец просит признать бездействие главы администрации сельского поселения <данные изъяты>, не соответствующей требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, и обязать главу администрации сельского поселения <данные изъяты> неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения путём направления финансирования в требуемом объеме на проведение указанных мероприятий.

В судебном заседании помощник прокурора Зольского района КБР Ныров Ш.М. поддержал иск в полном объеме и просил его удовлетворить.

Глава администрации сельского поселения <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР Дзасежев Х.М. в судебном заседании иск прокурора признал частично и пояснил, что на обеспечение требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией деньги с достаточностью не выделяются за их отсутствием. Вместе с тем, утверждение о полном бездействии администрации с. п. <данные изъяты> не соответствует действительности, так как определённая работа ею по этому вопросу проводится, о чём свидетельствует тот факт, что в иске указано на неудовлетворительное состояние только части улиц сельского поселения. Кроме того, в приложенном к иску акте поименованы улицы и дороги регионального значения находящиеся на балансе структур КБР, которые и должны нести ответственность за их состояние.

Выслушав стороны и исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно письма заместителя прокурора КБР --- от --- прокуратуре Зольского района КБР поручено проведение проверки исполнения законодательства уполномоченными органами по организации дорожного движения в республике, в частности содержания автомобильных дорог.

Из копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от --- установлено, что местная администрация с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР с --- зарегистрировано в качестве юридического лица и собственника внутрисельских дорог.

В соответствии с п.9 ст.5 Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения Залукодес Зольского муниципального района КБР относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями положений ч. 1 ст. 33 Федерального закона от --- N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с актом проверки от --- на улицах <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> селения <данные изъяты> Зольского района всего на протяжении <данные изъяты> метров отсутствует асфальтобетонное покрытие, на 2300 метрах требуется профилирование проезжей части, на <данные изъяты> метрах необходим ямочный ремонт проезжей части, на 3450 метрах отсутствуют дорожные знаки, из чего следует, что ответчик – администрация с.п. <данные изъяты>, её должностные лица не исполняют возложенные на них обязанности и не проводят необходимую работу по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенного пункта, что чревато негативными последствиями для населения с.п. <данные изъяты>.

Вместе с тем, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог на улицах <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> с.п. <данные изъяты> Зольского района, ошибочно отнесённых в акте к ответственности ответчика по делу, должна осуществляться региональным – КБР дорожным агентством, так как объяснениями сторон в суде установлено, что названые улицы не входят в перечень имущества, переданного в муниципальную собственность сельского поселения Залукодес и доводы ответчика по поводу указанных автодорог, суд считает правильными.

В соответствии с требованиями положений ст. 21 Федерального закона от --- --- – ФЗ «О безопасности дорожного движения» и положений п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ --- от --- «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относятся к компетенции администрации сельского поселения.

В силу п.8 ст.6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от --- (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.9 ст.5 Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отсутствие в бюджете местной администрации денежных средств с.п. <данные изъяты> Зольского района для выполнения вышеуказанных работ, не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления указанных мероприятий.

Исходя из приведённых доказательств, суд считает, что бездействие должностных лиц администрации с.п. <данные изъяты> Зольского района КБР привели к нарушениям требований Российского законодательства о безопасности дорожного движения и исковые требования Прокурора Зольского района КБР следует удовлетворить частично.

На основании изложенного и ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое требование Прокурора Зольского района КБР удовлетворить частично.

Признать бездействие главы администрации сельского поселения Залукодес Дзасежева Х.М. не соответствующим требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать местную администрацию с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР неукоснительно соблюдать требования законодательства о безопасности дорожного движения путем направления финансирования в требуемом объеме на проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязать местную администрацию с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР произвести асфальтобетонное покрытие, профилирование и ямочный ремонт проезжих частей, установить дорожные знаки на улицах <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> селения <данные изъяты> Зольского района находящихся в муниципальной собственности с.п. <данные изъяты> Зольского муниципального района КБР.

В остальной части иска отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца через Зольский районный суд КБР со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ---.

Судья Зольского

районного суда КБР И.Х.Топалов