о понуждении к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов....



2 –461 - 2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

в связи с отказом от иска

пос. Золотухино

Курской области «13» декабря 2010 года

Золотухинский районный суд Курской области в составе:

председательствующего Сунозовой Л.Т.,

при секретаре Гриневой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Золотухинского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, получении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение лимитов на размещение отходов, а также паспорта опасных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Золотухинского района Курской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, получении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение лимитов на размещение отходов, а также паспорта опасных отходов.

Свои требования мотивировал тем, что в соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона от 04.05.99 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

<данные изъяты> в нарушение п.1 ст. 21, п.1 ст. 30 Федерального закона от 04.05. 99 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха: не обеспечено проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; мероприятия по улавливанию, утилизации и, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению и исключению таких выбросов не осуществляются; мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не осуществляются; учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не осуществляется.

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ руководитель <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 2000 рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> вышеуказанные мероприятия не выполнены.

Положения ст.1 и ч.3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, устанавливают, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются Постановлением Правительства Российской Федерации № 461 от 16.06.2000 года.

В соответствии с п.4 данных Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

В нарушение вышеуказанных требований закона предприятие <данные изъяты>, осуществляет в настоящее время деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов, а также паспортов опасных отходов.

Данные нарушения могут негативно сказаться на окружающей среде, а также на здоровье неопределенного круга лиц проживающих вблизи с указанным предприятием.

В судебном заседании прокурор Голубчиков М.П. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Генеральный директор <данные изъяты> ФИО3, признав иск, пояснил, что в настоящее время им приняты меры по устранению указанных недостатков.

Конкретно он указал, что он обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области с заявлением о постановке на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

В качестве подтверждения он предоставил в суд ксерокопию заявления, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ДД.ММ.ГГГГ №.

Прокурор Голубчиков М.П. заявил об отказе от иска, подтвердив это письменным заявлением.

Свои доводы он мотивировал тем, что в настоящее время ответчиком в добровольном порядке до вынесения решения судом, приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Судом прокурору разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220 ГПК РФ.

Ознакомившись с последствиями отказа от иска, и прекращения производства по делу, прокурор заявление об отказе от иска поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, полагавших, что заявление прокурора об отказе от иска подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Анализируя изложенное, суд считает, что отказ прокурора от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, его заявление об отказе от иска подлежит удовлетворению.

Последствия прекращения производства по делу разъяснены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, районный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от прокурора Золотухинского района Курской области отказ от иска.

Производство по исковому заявлению прокурора Золотухинского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, получении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение лимитов на размещение отходов, а также паспорта опасных отходов прекратить, в связи с отказом от иска.

Определение может быть обжаловано в Курский областной суд через Золотухинский райсуд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий: /подпись/ Л.Т. Сунозова

Копия верна

Судья Золотухинского райсуда

<адрес> Л.Т. Сунозова