заявление прокурора о признании бездействия администрации



Дело № г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Золотухино

Курской области «18» мая 2011 года

Золотухинский районный суд Курской области

в составе:

председательствующего судьи Фоменко Л.Б.

с участием прокурора Мезенцевой Н.И.

при секретаре Лосевой О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Золотухинского района Курской области к администрации муниципального образования пос. Золотухино Золотухинского района Курской области о признании бездействия этого органа незаконным

у с т а н о в и л:

Прокурор Золотухинского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования пос. Золотухино Золотухинского района Курской области, выразившиеся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок около жилых домов по <адрес>, <адрес> <адрес>.

В судебном заседании прокурор Мезенцева Н.И. заявленные требования уточнила, пояснив, что ответчиком приняты меры к ликвидации несанкционированных свалок по улицам <адрес> <адрес> <адрес>, однако несанкционированные свалки твердых бытовых отходов по <адрес>, <адрес> <адрес> не ликвидированы.

Администрацией п. Золотухино мероприятия по очистке территории указанных улиц от мусора не осуществлялось. Бездействием органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение.

Просит признать бездействие администрации п. Золотухино в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок возле жилых домов по улицам <адрес>, <адрес> <адрес> незаконным, обязать администрацию п. Золотухино принять меры по ликвидации свалок.

Представитель ответчика – администрации п. Золотухино Авдеев А.А., действующий по доверенности, исковые требования прокурора признал частично, пояснив, что на территории улиц <адрес> <адрес> имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Администрацией принимаются меры к очистке территории от мусора, однако в связи с заболачиванием территории свалки по улице <адрес>, решить в настоящее время с очисткой данной территории не представляется возможным. Земельный участок, расположенный на территории улицы <адрес>, на котором расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, предоставлен в бессрочное пользование для строительства Храма «Успенье пресвятой Богородицы».

Представитель администрации <адрес> ФИО4, действующая по доверенности, пояснила, что администрацией района решение о предоставлении земельного участка по <адрес> в месте организации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, не принималось.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований санитарного законодательства.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В структуру органов местного самоуправления, согласно ст.34 вышеуказанного Закона входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ на улицах <адрес>, <адрес> <адрес> выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Данные свалки не огорожены, допускается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно п.3.2. СанПИН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30.04.2003 г. № 80 временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Данные территории для складирования отходов не предназначены, находятся вблизи жилых домов, что создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Администрация п. Золотухино, располагая данными о наличии несанкционированного размещения свалки бытовых отходов возле жилых домов на улицах <адрес>, мер по очистке территории от мусора не принимает.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Рассматривая требования прокурора в части возложения на администрацию п. Золотухино принятие мер к ликвидации несанкционированной свалки по улице <адрес> суд приходит к следующему.

Как следует из пояснений представителя ответчика в 1998 году данный участок территории площадью 1500 кв.метров, расположенный по <адрес>, предоставлен в бессрочное пользование для строительства Храма Древлеправославному Церковному Совету церкви «Успенье пресвятой Богородицы».

Данное обстоятельство подтверждается постановлением главы администрации п. Золотухино № 11 от 23 января 1998 года.

Таким образом, сбор, складирование, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления на данном участке к компетенции администрации п. Золотухино не относятся, в связи с чем, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и принципа состязательности сторон, в удовлетворении заявленных требований в части возложения обязанности на ответчика принять меры к ликвидации несанкционированной свалки на улице <адрес> следует отказать.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора Золотухинского района Курской области удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации муниципального образования пос. Золотухино Золотухинского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок по улицам <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования пос. Золотухино Золотухинского района Курской области принять меры к ликвидации несанкционированных свалок, размещенных по улицам <адрес> в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Золотухинский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий: (подпись) Л.Б.Фоменко

Копия верна:

Судья Золотухинского райсуда: Л.Б.Фоменко