Дело 2-53/2011 РЕШЕНИЕ 06 сентября 2011 года с.Знаменское Знаменский районный суд Орловской области в составе: председательствующего — и.о судьи Знаменского районного суда Воропаевой Н.А., при секретаре Матюхиной Т.В., с участием: истицы ФИО1, представителя ответчика — Администрации Знаменского района Орловской области по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Знаменского районного суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Знаменского района Орловской области о признании права на получение пенсии по выслуге лет, возложении обязанности назначить пенсию, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование требований указала, что имеет стаж муниципальной работы 25 лет 8 месяцев 16 дней. С 01.04.1980 г. она была назначена экономистом на Знаменской обувной фабрике. 15.06.1981 г. была освобождена от занимаемой должности в связи с переводом на должность экономиста в Знаменский мехлесхоз. 10.09.1982 г. была освобождена от занимаемой должности в связи с переводом экономистом в проектную контору «Орёлсельхозтезпроект».01.10.1985 г. была переведена в РО «Сельхозтехника» старшим экономистом. 07.07.1987 года – избрана секретарём сельского совета.13.08.1988 г. в порядке перевода уволена в Знаменский маслозавод и принята на должность экономиста.14.05.1997 г. в порядке перевода была назначена на должность специалиста по делам семьи, материнства и детства в отдел социальной защиты Администрации Знаменского района. 19.08.1998 г. она была переведена на должность главного специалиста по защите прав потребителей и ценообразования в отдел экономики Администрации Знаменского района. 01.06.2000 года она была назначена начальником отдела социальной защиты населения Администрации Знаменского района. 31.12.2009 года была уволена в порядке переводе в связи с ликвидацией отдела в соответствии с распоряжением Администрации Знаменского района № 177-р от 28.10.2009 г. « О мерах по осуществлению мероприятий в связи с прекращением исполнения полномочий Администрации Знаменского района в сфере социальной защиты населения и постановления Правительства Орловской области № 257 от 30.11.2009 г. « О создании областного государственного учреждения «Областной центр социальной защиты населения». 11.01.2010 г. она была принята на работу в ОГУ «ОЦСЗН»- заведующей филиалом по Знаменскому району.23.06.2011 года она обратилась в администрацию Знаменского района с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», Положением «О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области № 26-04-рс от 19.03.2010 г. в назначении муниципальной пенсии ей было отказано. С данным отказом она не согласна, так как считает, что имеет право на получение пенсии за выслугу лет, так как была уволена переводом в ОГУ «ОЦСЗН». Ею соблюдены условия для получения пенсии по выслуге лет: стаж муниципальной работы составляет более 15 лет, и уволена она была по обстоятельствам, подпадающим под основание увольнения- в связи с ликвидацией структурного подразделения, отдела социальной защиты населения. Просила признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» и Положением « О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области». В судебном заседании истица требования уточнила, указав, что просит также возложить на Администрацию Знаменского района Орловской области обязанность назначить ей пенсию за выслугу лет с 01.07.2011 г. Представитель ответчика ФИО5 возражал против удовлетворения иска, поскольку право на пенсию за выслугу лет предоставляется только по указанным в статье 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 года № 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» основаниям, перечень которых ограничен и расширительному толкованию не подлежит, а ФИО1 была уволена в порядке перевода, следовательно, оснований на получение пенсии за выслугу лет у неё не возникло. Кроме того, в соответствии с рекомендациями Заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития ФИО6 от 08.10.2009 г. № 6-2071 и от 26.10.2009 г. № 6-0002 ФИО1 в целях экономии денежных средств была уволена с должности муниципальной службы в связи с переводом по её просьбе в областное государственное учреждение «Областной центр социальной защиты населения» по ст. 77 ТК РФ. Ликвидация предусматривалась, если бы отдел имел статус юрлица. Отдел социальной защиты населения такого статуса не имел. Фактически отдел был ликвидирован, штат сокращён, но по рекомендации Областного управления всех уволили с последующим переводом. Свидетель ФИО7 пояснила суду, что её как работника отдела социальной защиты населения администрации района, как и других, вызывали и уведомляли, что через 2 месяца будет ликвидация. В бюджете денежные средства отсутствуют, поэтому будет запись об увольнении в порядке перевода. Свидетель ФИО8 пояснила суду, что работники отдела соцзащиты получили уведомления о ликвидации, планируемом увольнении их в порядке перевода в областное управление. У них не было выбора. Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В силу ч.1 ст. 23 закона Орловской области от 09.01.2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области". В соответствии с ч. 1 ст. 53 закона Орловской области от 08.21.2005 г. № 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области" гражданские служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по следующим основаниям: в случае ликвидации государственного органа, а также увольнение в связи с сокращением штата государственного органа; увольнение с должностей, отнесённых к категории «советники» (помощники); в связи с прекращением полномочий лицами, замещающими соответствующие государственные должности Орловской области; достижение предельного возраста, установленного для замещения должностей гражданской службы Орловской области; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению гражданской службы Орловской области; увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Аналогичные основания для назначения пенсии за выслугу лет установлены Положением « О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», принятым решением Знаменского районного Совета народных депутатов 19.03.2010 г. № 26-04-РС (п. 2.1. раздела 2). В судебном заседании установлено, что истица ФИО1 Распоряжением Администрации Знаменского района Орловской области № 123-к от 30.10.2009 года была уволена с должности начальника отдела социальной защиты населения в связи с переводом по её просьбе в областное государственное учреждение «Областной центр социальной защиты населения» (п. 5 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации). Стаж муниципальной службы истицы по состоянию на 31.12.2009 года составил 25 лет 8 месяцев 16 дней, что подтверждается справкой о стаже муниципальной службы ФИО1, выданной Администрацией Знаменского района Орловской области за № 361 от 22.06. 2011 года, трудовой книжкой. 23.06.2011 года ФИО1 обратилась в Администрацию Знаменского района Орловской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом № 483 Администрации Знаменского района Орловской области от 10.08.2011 года истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет, так как право на данную пенсию имеют муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной должности в случае ликвидации муниципального органа, а также увольнения в связи с сокращением штата органа местного самоуправления. ФИО1 была уволена в связи с переводом по её просьбе в Областное государственное учреждение «Областной центр социальной защиты населения»(по п. 5 ст. 77 ТК Российской Федерации). Постановлением Правительства Орловской области № 257 от 30.11.2009 года было определено создать Областное государственное учреждение «Областной центр социальной защиты населения». Распоряжением Администрации Знаменского района Орловской области от 28.10.2009 г. № 177-р «О мерах по осуществлению мероприятий в связи с прекращением исполнения полномочий Администрацией Знаменского района в сфере социальной защиты населения» постановлено в срок до 01.11.2009 года осуществить подготовку к организационно –штатным мероприятиям по исключению из структуры Администрации района отдела социальной защиты населения администрации Знаменского района и увольнению в порядке перевода работников отдела социальной защиты населения во вновь создаваемое областное государственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации». 29.10.2009 г. истица была уведомлена Администрацией Знаменского района Орловской области письмом № 561 от 30.10.2009 г. о том, что принято постановление Администрации Знаменского района от 28.10.2009 г. № 177-р «О мероприятиях по сокращению штата работников Администрации района в связи с прекращением исполнения отдельных государственных полномочий Орловской области, что планируется упразднение занимаемой ею должности и её перевод во вновь создаваемое областное Государственное учреждение в соответствии с п.5 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Истице разъяснялось, что в случае несогласия на работу ей будут предложены вакантные должности, имеющиеся в Администрации Знаменского района. При отказе от предложенной работы –трудовой договор будет прекращён по п. 6 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Решением Знаменского районного совета народных депутатов Орловской области от 18.12.2009 года № 24-04-РС была утверждена новая структура Администрации Знаменского района Орловской области (исключен из структуры Администрации района отдел социальной защиты населения). Таким образом, в судебном заседании установлено, что по состоянию на 31.12.2009 года истица имела право на назначение ей пенсии по выслуге лет, поскольку стаж муниципальной службы у неё был свыше 15 лет; фактически отдел социальной защиты населения Администрации Знаменского района был ликвидирован, истица уволена была именно в связи с этим обстоятельством- в связи с ликвидацией данного отдела. То обстоятельство, что согласно Распоряжению она была уволена с формулировкой «в порядке перевода» в данном случае не должно повлечь за собой нарушение её права на получение пенсии за выслугу лет. Довод представителя ответчика о том, что истица была уволена из отдела социальной защиты населения администрации Знаменского района в областное государственное учреждение «Областной центр социальной защиты населения» в порядке перевода, по личному заявлению и это основание расторжения трудового договора не дает ей права на получение пенсии за выслугу лет, является несостоятельным. Занимаемая на момент увольнения истицей должность муниципальной службы- начальник отдела социальной защиты населения Администрации Знаменского района была сокращена, увольнение с муниципальной службы в порядке перевода в областное государственное учреждение «Областной центр социальной защиты населения» носило вынужденный характер, в связи с прекращением исполнения полномочий Администрацией Знаменского района в сфере социальной защиты населения. Истица имеет необходимый стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, достигла пенсионного возраста. При таких обстоятельствах уточнённое исковое заявление подлежит удовлетворению. Согласно п. 5.1 Положения « О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Знаменского района Орловской области», принятым решением Знаменского районного Совета народных депутатов 19.03.2010 г. № 26-04-РС пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1 –го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за её установлением, но не ранее дня, следующего за днём освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днём обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в разделе 6 настоящего Положения. Как следует из материалов дела, истица обратилась за назначением пенсии за выслугу лет в администрацию Знаменского района 23.06.2011 г. Следовательно, пенсия ей может быть назначена с 1 июля 2011 года. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО1 к Администрации Знаменского района Орловской области о признании права на получение пенсии по выслуге лет, возложении на Администрацию Знаменского района Орловской области обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 01.07.2011 г. удовлетворить. Признать за ФИО1 право на получение пенсии по выслуге лет с 01.07.2011 г. Возложить на Администрацию Знаменского района Орловской области обязанность назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с 01.07.2011 года. На решение может быть подана кассационная жалоба в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через районный суд. Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2011 года. Председательствующий