о восстановлении на работе



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Знаменское 24 февраля 2012 года

Знаменский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Волченковой Н.С.,

при секретаре Журавлевой И.А.,

с участием заместителя прокурора Знаменского района Орловской области Милованова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Знаменского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Баранова Александра Федоровича к Знаменскому районному Совету народных депутатов Орловской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и морального вреда, и по встречному иску Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области к Баранову Александру Федоровичу о признании распоряжения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову Александру Федоровичу незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Решением Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 22 марта 2011 года Баранов А.Ф. избран председателем представительного органа муниципального образования – Знаменского района.

30 декабря 2011 года решением Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области депутатами принята добровольная отставка Баранова А.Ф. и его полномочия председателя Совета досрочно прекращены.

Баранов А.Ф. обратился в суд с иском к Знаменскому районному Совету народных депутатов Орловской области о восстановлении на работе.

В обоснование исковых требований указал, что 30.12.2011 года согласно публикации в районной газете «Земля родная» от 13.01.2012 года депутаты приняли его отставку, но само решение Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области ему до настоящего времени не вручено. Кроме того, считает увольнение незаконным, поскольку с 26.12.2011 года по 30.01.2012 года находился в отпуске, заявление в письменной форме о сложении полномочий председателя Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области не подавал, а также указывает, что заявление об отставке было сделано на заседании Совета под давлением главы Знаменского района Л. и депутата Орловского областного Совета народных депутатов Е.

10 февраля 2012 года в Знаменский районный суд Орловской области поступило заявление Баранова А.Ф. о дополнении исковых требований, согласно которому Баранов А.Ф. просит взыскать со Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области заработную плату за время вынужденного прогула с 31 января 2012 года из расчета среднемесячного заработка и компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, мотивируя тем, что незаконным увольнением ему причинены физические и нравственные страдания.

14 февраля 2012 года в ходе судебного заседания представитель Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области Адамович Е.А. предъявил встречный иск к Баранову А.Ф. о признании распоряжения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову А.Ф. неправомочным.

В обоснование встречных исковых требований указал, что 30 декабря 2011 года на заседании сессии Знаменского районного Совета народных депутатов Баранов А.Ф. публично сложил с себя полномочия председателя Совета, депутаты приняли самоотвод, о чем было принято решение №08-01-РС. После чего, решением Совета от 13 января 2012 года №09-02-РС он был избран председателем Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области и обратился к Баранову А.Ф. о передаче документации Совета, но получил отказ. 20 января 2012 года на заседании постоянной комиссии Совета было принято решение о вскрытии кабинета Совета, так как там находились документы и законодательные акты, необходимые для работы. При составлении акта приема – передачи документов было выявлено, что в книге регистрации распоряжений Совета за 2011 год зарегистрировано всего три распоряжения. Распоряжение от 20.12.2011 года №12 об отпуске председателя Совета в данной книге не зарегистрировано, что является нарушением правил делопроизводства. Кроме того, книга не пронумерована, не прошнурована и не заверена надлежащим образом. Кроме того, считает, что Баранов А.Ф. уходя в отпуск, нарушил Устав Знаменского района и регламент работы Совета, поскольку не известил Совет о предстоящем отпуске, не принял соответствующего решения коллегиального органа - Совета народных депутатов, не возложил обязанности на заместителя председателя Совета или иного депутата. График отпусков не принимался и не утверждался Советом. За время работы Баранов А.Ф. в нарушение Устава Знаменского района не внес изменения в регламент работы Совета и не произвел государственную регистрацию Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области в качестве юридического лица.

В судебном заседании истец по первоначальному иску и ответчик по встречному иску Баранов А.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд восстановить его на работе, взыскать со Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области в его пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 31 января 2012 года из расчета среднемесячного заработка и компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, возражал против удовлетворения встречных исковых требований представителя Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области Адамович Е.А. о признании распоряжения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову А.Ф. неправомочным.

В судебном заседании ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску представитель Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области Адамович Е.А. исковые требования Баранова А.Ф. не признал, встречные исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив, что распоряжение №12 от 20 декабря 2011 года следует признать незаконным.

Третье лицо Бенидзе Д.А. считает, что в удовлетворении исковых требований Баранову А.Ф, следует отказать, а встречные исковые требования представителя Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области Адамович Е.А. подлежат удовлетворению.

Заместитель прокурора Знаменского района считает, что исковые требования Баранова А.Ф. подлежат удовлетворению, а в удовлетворении встречных исковых требований представителя Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области Адамовичу Е.А. следует отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 16 ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. от 22.11.2011 (с изм. от 15.12.2011) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: избрания на должность.

На основании ст.17 ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. от 22.11.2011(с изм. от 15.12.2011) трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции.

В соответствии со ст.20 ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. от 22.11.2011(с изм. от 15.12.2011) сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме того, согласно ст.20 Устава Знаменского муниципального района Орловской области (с учетом изменений от 26.04.2010г.) районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

Судом установлено и подтверждается материалами дела (л.д.194), что Знаменский районный Совет народных депутатов Орловской области в установленном законом порядке в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ не зарегистрирован.

При рассмотрении дела судом также установлено и подтверждается показаниями Баранова А.Ф., что трудовой договор с ним не заключался, он осуществлял свою трудовую деятельность на основании решения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 22 марта 2011 года (л.д.6), которым был избран на должность председателя представительного органа муниципального образования – Знаменского района.

Учитывая, что на основании ст.11 ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011) на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе, то суду следует руководствоваться специальными нормами права, в частности Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Знаменского муниципального района Орловской области.

Согласно п.п.2 п.10 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

В соответствии с подпунктом 2 части 2 ст.23 Устава Знаменского муниципального района Орловской области (в новой редакции 2007г.) полномочия депутата прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Статьей 23 Устава Знаменского муниципального района Орловской области (в новой редакции 2007г.) установлено, что полномочия депутата прекращаются в случае, предусмотренном подпунктом 2 части 2 ст.23 Устава – со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов.

При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов. Заявление депутата о сложении подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Согласно п.п.4.1.1 п.4.1 ст.4 Положения о статусе депутата Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области (в редакции 2006 года) полномочия депутата прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Пункт 7 ст. 4 Регламента Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области предусматривает, что председатель органа вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании органа, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.

Однако п.7 ст.4 Регламента Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области противоречит ст.4 Положения о статусе депутата Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области и ст.23 Устава Знаменского муниципального района Орловской области.

В силу ч.2 ст.11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что в случае отставки депутата по собственному желанию, его письменного заявления не требуется. Письменное заявление, согласно Уставу Знаменского муниципального района Орловской области, подается в том случае, если Совет народных депутатов отклонил заявление депутата о досрочном сложении полномочий.

На основании ч.2 и ч.6 ст. 21 Устава Знаменского муниципального района Орловской области (с учетом изменений от 26.04.2010г.) районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 % от числа избранных депутатов.

Согласно ч.8 ст.22 Устава Знаменского муниципального района Орловской области (с учетом изменений от 26.04.2010г.) порядок избрания, прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.

Пунктом 5 Регламента Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области, принятом решением Совета народных депутатов от 06.02.2006г. предусмотрено, что председатель органа вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно в случае смещения или отставки.

В соответствии со ст. 35 Устава (с учетом изменений от 26.04.2010г.) решении Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В материалах дела имеется решение Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30.12.2011 года №08-01 РС (л.д.106), согласно которому, в связи с оглашением Барановым А.Ф. заявления об уходе в отставку с должности председателя Совета народных депутатов добровольная отставка была принята и полномочия председателя Совета народных депутатов Баранова А.Ф. прекращены досрочно. Решение вступило в силу со дня его принятия и было опубликовано в газете «Земля родная».

Протоколом заседания Знаменского районного Совета народных депутатов от 30.12.2011 года (л.д.107-109) подтверждается, что на заседании Совета народных депутатов присутствовали В. – заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов, Е. – депутат Орловского областного Совета народных депутатов по 18 одномандатному избирательному округу, Л. – глава Знаменского района, Жильцов Ю.Н. – прокурор района и 14 депутатов, отсутствовал депутат М. Выступил Баранов А.Ф. – председатель Знаменского районного Совета народных депутатов, который заявил депутатам о своем решении уйти в отставку. Бенидзе Д.А. предложил депутатам проголосовать за заявленное Барановым А.Ф. решение уйти в отставку. Голосовали «за» - 13 депутатов, «против» - не было, «воздержавшихся» - не было. Далее заседание было продолжено Бенидзе Д.А. и рассматривались вопросы, включенные в повестку дня.

Суд, рассматривая данное гражданское дело, установил, что 30.12.2011 года Баранов А.Ф. на заседании Знаменского районного Совета народных депутатов огласил свое решение о добровольном уходе в отставку. Решение об отставке Баранова А.Ф. было принято, поскольку за него проголосовали 13 депутатов из числа действующих 15 депутатов.

В материалах дела имеются документы, которые подтверждают, что депутаты Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области 29.12.2011 года подготовили обращение к Главе Знаменского района Орловской области, в котором указывалось о неудовлетворительной работе Баранова А.Ф. и необходимой смене председателя Совета. Из 15 депутатов обращение подписали 11 депутатов (л.д.102).

Согласно п.6 ст.4 Регламента председатель органа может быть смещен не ранее, чем через три месяца после избрания. Предложение о смещении председателя органа вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или Главой Знаменского района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя органа должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. Орган обсуждает предложение о смещении председателя органа на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя органа заседание ведет заместитель председателя органа. По предложению о смещении председателя органа проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов органа.

Материалами дела подтверждается, что 30.12.2011 года Глава Знаменского района Л.. обратился к заместителю председателя Знаменского районного Совета народных депутатов с просьбой рассмотреть вопрос о смене председателя Совета Баранова А.Ф. в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей (л.д.104).

30.12.2011 года на заседании постоянной депутатской комиссии по организации работы Совета было рассмотрено обращение Главы Знаменского района и заключением комиссии принято решение о вынесении на очередное заседание Совета народных депутатов Знаменского района Орловской области вопроса о смещении председателя Совета Баранова А.Ф. (л.д.105).

Судом установлено, и подтверждается показаниями Баранова А.Ф., что с вышеуказанными документами он был ознакомлен 30.12.2011 года до заседания Знаменского районного Совета народных депутатов в кабинете главы Знаменского района Л.

По мнению Баранова А.Ф., глава Знаменского района Л. тем самым пытался оказать на него давление, принуждая сложить полномочия председателя Совета народных депутатов. Кроме того, депутат Орловского областного Совета Е. также предлагала ему уйти в отставку по собственному желанию, мотивируя тем, что тогда на заседание Совета будет вынесен вопрос о принудительной его отставке.

Вместе с тем, судом установлено и подтверждается показаниями свидетелей Л. и Е., что никакого давления на Баранова А.Ф. не оказывалось, более того, после ознакомления с документами, подписанными депутатами и Главой Знаменского района, Е., пообщавшись с Барановым А.Ф., предложила ему альтернативную работу - помощника депутата Орловского областного Совета народных депутатов с сохранением размера его заработной платы и рабочего места в здании администрации Знаменского района.

Допрошенные в судебном заседании депутаты Знаменского районного Совета народных депутатов Л.Т., Б., К. и К.Д. суду пояснили, что обращение к Главе Знаменского района Орловской области они подписывали добровольно, как и остальные депутаты, поскольку на последних заседаниях Совета народных депутатов центральным вопросом был вопрос об увеличении заработной платы председателю Совета Баранову А.Ф. 16.12.2011 года на заседании Совета решение об увеличении заработной платы Баранову А.Ф. принято не было, поскольку депутатов Совета не удовлетворяла работа Баранова А.Ф. 30.12.2011 года Баранов А.Ф. сам открыл заседание Совета на правах председательствующего и обратился к депутатам с заявлением о своей добровольной отставке. Все присутствующие депутаты проголосовали «единогласно» и решение было принято. Затем заседание продолжил заместитель председателя Совета Бенидзе Д.А., и далее сессия продолжалась по вопросам, включенным в повестку дня.

Доводы Баранова А.Ф. о том, что 30.12.2011 года он не назначал заседание Совета народных депутатов 30.12.2011 года, не открывал заседание Совета, опровергаются материалами дела и показаниями свидетелей Б., К. и К.Д., которые пояснили суду, что Баранов А.Ф. сам звонил им и сообщал, что заседание Совета переносится с 10 часов на 14 часов.

Доводы Баранова А.Ф. о том, что протокол заседания Совета не велся, и в ходе заседания был нарушен регламент Совета народных депутатов, поскольку вопрос о его отставке в повестку дня включен не был, суд также считает несостоятельными, ввиду того, что данные обстоятельства опровергаются материалами дела и показаниями свидетелей, в частности, свидетель Ф., суду пояснила, что на заседании она присутствовала, но протокол заседания составила после заседания Совета народных депутатов, по причине того, что до заседания Баранов А.Ф. не передал ей тетрадь ведения протоколов. Подписать протокол она отдала заместителю председателя Совета Бенидзе Д.А., так как Баранов А.Ф. ушел в отставку.

Судом установлено и нашло свое подтверждение в ходе разбирательства дела, что трудовая книжка Баранова А.Ф. (л.д.80-99) хранилась у него дома. В судебное заседание трудовая книжка была предоставлена самим Барановым А.Ф., а в ходе заседания выяснялось, что запись об избрании Баранова А.Ф. председателем Совета на постоянной основе произведена самим Барановым А.Ф. Запись о решении Совета от 30.12.2011 года о добровольной отставке Баранова А.Ф. в трудовой книжке отсутствует.

Таким образом, суд не может принять во внимание довод Баранова А.Ф. о том, что Советом народных депутатов ненадлежащим образом оформлено его увольнение и не вручена трудовая книжка.

На основании ст.56 ГПК РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.12.2011) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку судом установлено, что Баранов А.Ф. ушел в отставку по собственному желанию, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, суд считает необоснованными требования Баранова А.Ф. о выплате ему заработной платы за время вынужденного прогула и морального вреда, так как доказательств того, что его отставка является незаконной и данной отставкой ему причинены физические и нравственные страдания суду не предоставлено.

Из материалов дела также усматривается, что решением Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 13.01.2012 года №09-02-РС (л.д.115) председателем Совета избран Адамович Е.А.

При рассмотрении встречного искового заявления представителя Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области Адамович Е.А. о признании распоряжения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову А.Ф. незаконным, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

Согласно п.12 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 №477 в документообороте федерального органа исполнительной власти выделяются следующие документопотоки: а) поступающая документация (входящая); б) отправляемая документация (исходящая) и в) внутренняя документация.

На основании п.16 Правил, регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых – в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день.

Из представленной книги учета за 2011 год (л.д.100-101) усматривается, что в ней зарегистрированы три документа: два из которых о денежном поощрении секретаря Знаменского районного Совета народных депутатов и одно о проведении публичных слушаний по проекту решения Совета «Об исполнении бюджета муниципального района за 2010 год».

Таким образом, в нарушение п.16 Правил, регистрация распоряжения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову А.Ф. не осуществлялась.

Судом установлено, что в кабинете Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области согласно акту приема – передачи от 20.01.2012 года (л.д.116-118) комиссией в составе пяти депутатов Совета произведена опись документов и имущества, находящегося в кабинете Совета, в том числе журнала учета исходящей документации в районе, который был исследован в судебном заседании. Иных книг учета суду не предоставлено.

На основании п.3 ст.5 Регламента Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

В ходе судебного разбирательства установлено, что распоряжение о своем отпуске Баранов А.Ф. издал и подписал сам, не поставив в известность депутатов Совета и Главу Знаменского района Л., который согласно п.4 ст. 26 Устава Знаменского муниципального района Орловской области осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

В материалах дела (л.д.132) имеется ответ Главы Знаменского района Л. о том, что Знаменский районный Совет народных депутатов Орловской области своего расчетного счета не имеет.

Кроме того, допрошенные в суде в качестве свидетелей - юрист администрации Знаменского района М. и главный бухгалтер А. пояснили, что финансирование деятельности Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст.10 ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

На основании изложенного, суд считает, что Баранов А.Ф. злоупотребил своим правами председателя Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области издав распоряжение о своем отпуске, поскольку собственных финансовых средств и расчетного счета Совет не имеет, так как не является юридическим лицом. Баранов А.Ф., как председатель Совета не наделен полномочиями по распоряжению бюджетными средствами, и данное распоряжение не было зарегистрировано в книге учета распоряжений Совета, что является нарушением правил делопроизводства. Кроме того, о предстоящем отпуске депутатов в известность не поставил, и обязанностей на заместителя председателя Совета не возложил, чем нарушил п.3 ст.5 Регламента.

Доводы Баранова А.Ф. о том, что он полтора года работал без отпуска, поэтому и издал распоряжение о своем отпуске, опровергаются материалами дела, поскольку суд установил, что председателем Совета народных депутатов Баранов А.Ф. был избран только в марте 2011 года (л.д.6).

При таких обстоятельствах суд считает, что встречные исковые требования Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области о признании распоряжения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову А.Ф. незаконным, подлежат удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, а также положения ст.138 ГПК РФ, и принимая во внимание, что в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что отставка Баранова А.Ф. явилась его добровольным волеизъявлением, и его фактические действия свидетельствуют о наличии у него желания уйти в отставку по собственному желанию, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Баранову А.Ф о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.

и руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Баранова Александра Федоровича к Знаменскому районному Совету народных депутатов Орловской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.

Исковые требования Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области к Баранову Александру Федоровичу удовлетворить.

Признать распоряжение Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 декабря 2011 года №12 о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска Баранову Александру Федоровичу незаконным.

Полный мотивированный текст решения будет изготовлен в пятидневный срок со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд через Знаменский районный суд Орловской области.

Судья Н.С.Волченкова