РЕШЕНИЕ ДЕЛО № 2-59\12 Именем Российской Федерации 14 сентября 2012 года с. Знаменское Хотынецкий районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Мишиной Г.Ю. с участием истца Игнатичева Н.С., его представителя Вдовина В.А., при секретаре Матюхиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по иску Игнатичева Николая Сергеевича к администрации Хотынецкого района Орловской области о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Хотынецкого района Орловской области и признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вне очереди, УСТАНОВИЛ: Игнатичев Н.С. обратился в суд с иском к администрации Хотынецкого района Орловской области о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Хотынецкого района Орловской области и признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вне очереди. В обоснование своих требований указал, что он является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны и имеет третью группу инвалидности по общему заболеванию. Постановлением администрации Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области №2 от 17 февраля 2012 года признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с признанием принадлежащего ему жилого дома непригодным для проживания. Он обратился в администрацию Хотынецкого района с заявлением о выделении ему, как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагерей персональной социальной выплаты для приобретения жилья в размере <данные изъяты> рублей. Однако 17 мая 2012 года решением жилищной комиссии ему было отказано. С данным решением не согласен, считает, что он имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, приравнены по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льготам к участникам Великой Отечественной войны. Просит суд признать решение жилищной комиссии администрации Хотынецкого района от 17 мая 2012 года об отказе в выделении персональной социальной выплаты для приобретения жилья незаконным и признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета вне очереди. В судебном заседании представитель истца Вдовин В.А. исковые требования уточнил и суду пояснил, что 17 мая 2012 года решением жилищной комиссии администрации Хотынецкого района Игнатичеву Н.С. отказано в выделении персональной социальной выплаты для приобретения жилья. В обоснование отказа комиссия ссылается на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 24 февраля 2012 года № 33-В11-13. Считает, что жилищная комиссия должна была руководствоваться федеральным и муниципальным законодательством, а не судебным решением по конкретному гражданскому делу. Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 ФЗ «О ветеранах». Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 данного Федерального закона. Полагает, что в применении Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нет необходимости, так как он всего лишь ускоряет реализацию норм основных законов. Просит суд признать решение жилищной комиссии администрации Хотынецкого района от 17 мая 2012 года об отказе Игнатичеву Н.С. в выделении персональной социальной выплаты для приобретения жилья незаконным и признать за Игнатичевым Н.С. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета вне очереди. Истец Игнатичев Н.С. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Ответчик – представитель администрации Хотынецкого района Орловской области по доверенности Карпушкина Г.В., третьи лица - представители Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области и Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили суду заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.67,71, 130). В представленных суду письменных возражениях на иск ответчик и третьи лица, исковые требования Игнатичева Н.С. не признали, просили суд в их удовлетворении отказать (л.д.66-67, 70-71, 82-85, 131-132, 133-134, 135-136). Суд в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьих лиц, которые о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Игнатичева Н.С. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Игнатичев Николай Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, что подтверждается удостоверением серия № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Согласно справки серия МСЭ – 2004 № Игнатичев Н.С. является инвалидом третьей группы по общему заболеванию с 01 августа 2005 года (л.д. 11-12). С 01 сентября 2011 года Игнатичев Н.С. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой о регистрации в паспорте (л.д.7). Указанный жилой дом на праве собственности принадлежит Игнатичеву Н.С., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 ноября 2011 года (л.д.19). Заключением межведомственной комиссии № 1 от 03 февраля 2012 года указанный жилой дом признан непригодным для постоянного проживания (л.д.53) Постановлением администрации Аболмасовского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Игнатичев Н.С. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с признанием жилого дома, принадлежащего ему на праве собственности, непригодным для проживания (л.д.56). 16 апреля 2012 года Игнатичев Н.С. обратился в администрацию Хотынецкого района Орловской области с заявлением о выделении ему - как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей персональной социальной выплаты для приобретения жилья в собственность в размере <данные изъяты> рублей. Решением районной муниципальной жилищной комиссии от 17 мая 2012 года Игнатичеву Н.С. отказано в выделении персональной социальной выплаты для приобретения жилья в собственность (л.д.57-60). Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 16 ноября 2011 года № 318-ФЗ) «О ветеранах» установлен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой отечественной войны, непосредственно принимавших в ней участие, а также иных лиц, перечисленных в законе. Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Таким образом, доводы истца и его представителя о том, что в данном случае необходимости в применении Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нет, являются ошибочными. Данным нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великов Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем. При этом в данный перечень такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена и действие Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на эту категорию лиц не распространяется. Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 Правительством Орловской области принято Постановление № 34 от 04 февраля 2010 года «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Орловской области». В приложении № 2 к вышеназванному Постановлению Орловской области в списке лиц, имеющих право на субсидирование и предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета отсутствует такая категория граждан, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Ошибочной является ссылка истца на Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» согласно которого бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Поскольку данный Указ фактически утратил свою силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пункте 8 ст. 154 которого определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Таким образом, приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. В то же время приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется. Доводы истца и его представителя о том, что в обоснование отказа жилищная комиссия ссылается на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 24 февраля 2012 года № 33-В11-13 по конкретному гражданскому делу, а должна руководствоваться федеральным и муниципальным законодательством являются несостоятельными, так как опровергаются материалами дела. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение районной муниципальной жилищной комиссии от 17 мая 2012 года об отказе Игнатичеву Н.С. в выделении персональной социальной выплаты для приобретения жилья в собственность основано на законе, правовых оснований для признания за Игнатичевым Н.С. права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вне очереди не имеется. При этом право Игнатичева Н.С. на соответствующую меру социальной поддержки может быть реализовано в порядке очередности с учетом времени постановки на учет нуждающихся, и включения в список. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Игнатичева Николая Сергеевича к администрации Хотынецкого района Орловской области о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Хотынецкого района Орловской области и признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вне очереди - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения суда через Хотынецкий районный суд Орловской области. Председательствующий________________Г.Ю. Мишина