решение по жалобе на действия окружной избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» марта 2008 года г.Знаменск

Знаменский городской суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Грининой Н.А., с участием прокурора – помощника прокурора Коталевской Г.М., при секретаре Спиридоновой И.С., а также с участием представителя заявителя Гармаша Р.Е., представителя ответчика Пиева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Михолапа ... на действия окружной избирательной комиссии,

Установила:

Михолап Л.А. обратился с заявлением в суд на действия окружной избирательной комиссии (ОИК), в котором указал, что ОИК нарушила его избирательные права, поскольку при опубликовании в печатном органе средств массовой информации в г. Знаменске Астраханской области – газете «...» опубликовала информацию в отношении зарегистрированных кандидатов не в полном объеме, то есть, в отношении зарегистрированного кандидата ФИО2. не указала сведения о наличии ..., что привело к нарушению его избирательных прав, а именно к тому, что те кандидаты, которые проголосовали за ФИО3., могли проголосовать за него, Михолапа Л.А., тогда он мог бы быть избранным кандидатом. Кроме того, считает, что при опубликовании сведений о кандидатах не указаны достоверные сведения об их имущественном положении. Считает, что допущенные нарушения в предоставлении недостоверной информации о кандидатах поставило их в неравные условия, чем нарушило его избирательные права, в связи с чем просит отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке ОИК ... и отменить результаты выборов в Совет МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» от ...г., поскольку выявленные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

В судебное заседание заявитель Михолап Л.А. не прибыл, направив своего представителя.

Представитель заявителя Гармаш Р.Е. в судебном заседании поддержал доводы своего доверителя, просил суд их удовлетворить. В судебном заседании пояснил, что ОИК нарушила избирательные права Михолапа Л.А., поскольку при опубликовании в печатном органе средств массовой информации в г. Знаменске Астраханской области – газете «...» и в информационном плакате опубликовала информацию в отношении зарегистрированных кандидатов не в полном объеме, то есть, в отношении зарегистрированного кандидата ФИО4. не указала сведения о наличии у него ..., что привело к нарушению избирательных прав других кандидатов, Михолапа Л.А. в том числе, а именно к тому, что те кандидаты, которые проголосовали за ФИО5 – ... человека могли проголосовать за Михолапа Л.А., тогда он мог быть избранным кандидатом. Кроме того, считает, что при опубликовании сведений о кандидатах не указаны достоверные сведения об их имущественном положении – ..., которые, как он полагает, обязательно имеются у них в наличии. Считает, что допущенные нарушения в предоставлении недостоверной информации о кандидатах поставило их в неравные условия, чем нарушило избирательные права Михолапа Л.А., в связи с чем просит отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке ОИК ... и отменить результаты выборов в Совет МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» от ...г., поскольку выявленные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Представитель ответчика Пиев А.Г. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. В обоснование своих доводов пояснил, что не усматривает каких-либо нарушений со стороны окружной избирательной комиссии при опубликовании указанной информации. ОИК обязана была информировать избирателей в соответствии с действующим законодательством о кандидатах и о зарегистрированных кандидатах, в том числе и об имеющейся у кого-то из них .... В связи с тем, что кандидат ФИО6. в своем заявлении о его регистрации в качестве кандидата указал, что он ..., ОИК сделала запросы на всех кандидатов, в том числе и на ФИО7. в ..., из полученного ответа следовало,что ... у ФИО8. .... Что касается сведений об имеющемся у кандидатов имуществе, то эта информация ОИК также проверялась через налоговые органы, отделения Сберегательного банка, в связи с чем было установлено, что некоторые кандидаты, в том числе и Михолап Л.А. предоставили недостоверные сведения об имуществе. Вместе с тем, в соответствии действующим законодательством предоставление кандидатом недостоверных сведений о его имущественном положении не влечет для него каких-либо последствий. В связи с чем полагает, что доводы представителя заявителя о том, что не указание ОИК сведений о ... повлияло на волеизъявление избирателей, являются необоснованными. Просит учесть также, что в ходе выборов не зафиксировано никаких нарушений, жалоб от граждан на нарушение их прав. В связи с чем просит в удовлетворении требований заявителю отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленного требования, приходит к следующему.

Суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования заявителю.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67 – ФЗ (в ред. от 24.07.2007г) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с настоящим федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

Согласно п. 4 ст. 52 Закона Астраханской области № 62/2006-ОЗ (в ред. от 26.12.2007г.) «О выборах представительных органов и глав муниципальных образований Астраханской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу…. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

(часть четвертая в ред. Закона Астраханской области от 04.09.2007 N 53/2007-ОЗ)

5. Одновременно с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены:

1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Согласно ответа на запрос ... от ...г. начальника ... ... судимость ФИО9. на ... года ...

В связи с чем суд считает, что ОИКвыполнила свою обязанность в соответствии с вышеуказанными требованиями, информировала избирателей о подготовке и проведении выборов, в том числе и о кандидатах, при этом, суд учитывает, что сведения о кандидатах, опубликованные в газете «ФИО10» предварительно проверялись ОИК ..., ОИК указаны сведения об имуществе кандидатов в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Суд учитывает, что заявитель и его представитель, ссылаясь на нарушение избирательных прав заявителя не указали, в чем конкретно состоит допущенное ответчиком нарушение, в чем заключаются «резко неравные условия для кандидатов».

Согласно ст. 86 ч. 2 Закона Астраханской области от 22.09.2006г. № 62 (в ред. от 26.12.2007г.) «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Астраханской области» и ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67 –ФЗ (в ред. от 24.07.2007г) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие установленные судом обстоятельства:

А) кандидат, признанный избранным… израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

Б) кандидат, признанный избранным… осуществляли подкуп избирателей и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

В) кандидат, признанный избранным… при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

Г) кандидат, признанный избранным…использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

В соответствии с частью 3 указанных выше Законов суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке, о результатах выборов также в случаях нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), порядка определения результатов выборов, в случае незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области о выборах. Если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

В судебном заседании представитель заявителя в обоснование заявленного требования об отмене результатов выборов в Совет МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» от ...г. не привел ни одного из указанных оснований, ссылаясь только на то обстоятельство, что выборы ...г. не позволяют выявить действительную волю избирателей вследствие не опубликования информации об имеющейся ..., как он полагает, у кандидата ФИО11., а также в связи с непредставлением достоверных сведений об имущественном положении кандидатов. При этом каких-либо данных о том, что конкретный кандидат не указал сведения о каком-то конкретном имуществе, имеющемся у него, не привел, не указал, какое нарушение избирательного права Михолапа Л.А. допущено в связи с этим.

Суд не согласился с доводами представителя заявителя о том, что у кандидата ФИО12 имеется ..., поскольку доводы представителя опровергаются сообщением начальника ... об ... у ФИО13. на ...г.

Кроме того, суд не согласился с доводами представителя заявителя о том, что не предоставление информации о ... вышеуказанного лица повлияло на волеизъявление ... избирателей, которые могли бы проголосовать за кандидата Михолапа Л.А., поскольку эти доводы суд расценивает как необоснованные, не соответствующие имеющимся в деле документам и основанными на предположениях и математических вычислениях по поводу предполагаемого количества избирателей, которые могли бы проголосовать за указанного кандидата.

Суд учитывает также, что при проведении дополнительных выборов депутатов Совета муниципального образования «ЗАТО Знаменск» третьего созыва по многомандатному избирательному округу ... ...года не зафиксировано нарушений, указанных в ч. 3 ст. 86 Закона Астраханской области от 22.09.2006г. № 62 (в ред. от 26.12.2007г.) «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Астраханской области».

Таким образом, суд полагает, что действия окружной избирательной комиссии при проведении дополнительных выборов депутатов Совета муниципального образования «ЗАТО Знаменск» третьего созыва по многомандатному избирательному округу ... ...года по опубликованию сведений о кандидатах в депутаты являлись законными, в связи с чем отказывает заявителю в удовлетворении его требования.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требования заявителю Михолапу ... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Знаменский городской суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий ___________Н.А.Гринина