решение по иску прокурора к администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области о признании деятельности по использованию водных объектов без санитарно-эпидемиологического заключения незаконной



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

29 сентября 2010 года село Знаменское Омской области

Знаменский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Орёл А.А., при секретаре Гергенрейдер И.А., рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по иску прокурора Знаменского района Омской области кАдминистрации о признании деятельности по использованию водных объектов без санитарно-эпидемиологического заключения незаконной

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Знаменского района Омской области обратился в суд с иском кАдминистрации о признании деятельности по использованию водных объектов без санитарно-эпидемиологических заключений незаконной, требованием получить данные заключения, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой установлено, что Администрацией области не соблюдается требования названного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Вместе с тем, Администрация осуществляет деятельность по предоставлению населению воды питьевого назначения, в процессе которой используются водозаборные скважины без санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии данных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Статья 15 Конституции РФ закрепляет, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и принимаемые в соответствии с ней федеральные законы, на основании указанного просит признать деятельность Администрация по использованию водных объектов без санитарно-эпидемиологических заключений незаконной, обязать в срок до 01.01.2011 года получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водозаборных скважин в указанных населенных пунктах, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.

Помощник прокурора Знаменского района Омской области Бондарь О.В. в судебном заседании указанные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснила, что Администрацией до настоящего времени не получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водозаборных скважин санитарным правилам, просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика, исполняющий обязанности Главы Администрации Б. в судебном заседании исковые требования прокурора признал, пояснил, что не получение санитарно-эпидемиологических заключений связано с отсутствием в бюджете финансовых средств необходимых для их получения, вместе с тем заверил суд что меры по устранению данного нарушения будут приняты.

Представитель третьего лица, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Знаменском районе Т. в судебном заседании подтвердил отсутствие у Администрации, санитарно-эпидемиологических заключений по использованию указанных водозаборных скважин и необходимость их получения.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, в муниципальной собственности Администрации, находиться сооружение (скважина), расположенное по адресу 1.

Согласно технического паспорта сооружения инвентарный номер, субъектом права на основании свидетельства о государственной регистрации права серии является Администрация.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права серии, в муниципальной собственности Администрации находиться сооружение (скважина), расположенное по адресу 2.

Согласно технического паспорта сооружения инвентарный номер, субъектом права на основании свидетельства о государственной регистрации права серии является Администрация.

Согласно информации начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Знаменском районе прокурору Знаменского района от 20.08.2010 года, источниками водоснабжения в Знаменском районе Омской области являются подземные скважины. Администрация, осуществляет деятельность по добыче подземной воды из водозаборных скважин без санитарно-эпидемиологических заключений о соответствия указанных подземных водных объектов санитарным правилам.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее -водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, таким образом, обязательным условием использования водного объекта является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона Администрация, осуществляет деятельность по добыче подземной воды из водозаборных скважин без санитарно-эпидемиологических заключений соответствия подземных водных объектов в данных населенных пунктах санитарным правилам, при этом обосновывает отсутствие указанных заключений отсутствием в бюджете поселения финансовых средств необходимых для их получения, что по мнению суда не может служить основанием для освобождения ответчика от установленной обязанности получения заключений.

Основываясь на выше указанном, суд находит исковые требования прокурора Знаменского района Омской области к Администрация, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а срок 01.01.2011 года до которого ответчик должен получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водозаборных скважин санитарным правилам разумным и достаточным для совершения указанных действий.

При подаче иска в суд истец в силу положений п. 9 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать деятельность Администрации по использованию водных объектов без санитарно-эпидемиологических заключений незаконной.

Обязать администрацию в срок до 01.01.2011 года получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водозаборных скважин, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования.

Взыскать с Администрации государственную пошлину в бюджет Знаменского муниципального района Омской области в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 суток, через Знаменский районный суд.

Судья А.А. Орел